Автор: Татьяна Белых, 01 Июня 2010 в 09:25, отчет по практике
В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.
За период реформ произошло значительное снижение физических объемов перевозок на всех видах транспорта. Главной причиной сокращения транспортировки грузов является снижение платежеспособного спроса на транспортные услуги, особенно внутри края, в связи с общим спадом производства. Однако за последние два года наметилась устойчивая тенденция к росту объемов перевозок, что обусловлено общим улучшением экономической ситуации в стране.
введение………………………………………………………………………..4
общая характеристика транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………………………..7
организационная характеристика транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………….11
экономическая характеристика транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………………..18
порядок и особенности организации контейнерных перевозок грузов транспортной фирмой зао мак “трансфес”……………………………………………………………………27
экспедиование грузов транспортной фирмой зао мак “трансфес”……………………………………………………………………31
агентская работа транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………………………71
взаимодействие транспортной фирмы зао мак “трансфес” с морским портом и железной дорогой г. владивостока………………………………………………………………74
охрана труда на транспортной фирме зао мак “трансфес”……………………………………………………………………79
заключение………………………………………………………………….83
список используемой литературы………………………………84
приложения……………………………………….........................................85
*Данные
бухгалтерской и
ЗАО МАК “Трансфес” (генеральный агент) является представителем ОАО “Дальневосточное морское пароходство” по привлечению клиентуры к участию в морской перевозке, формированию грузовой базы, приему/выдаче грузов и контейнеров от имени ОАО «ДВМП» (судовладельца), оформлению и изготовлению грузовых и товаросопроводительных документов грузов морской перевозки, осуществляет учет и слежение за контейнерным парком ОАО «ДВМП». Обеспечивает прием, концентрацию, если необходимо подготовку к отправке внешнеторговых и каботажных грузов, поступающих в порт Владивосток с железной дороги, морского и автомобильного транспорта. Регулирует завоз грузов и грузов, боящихся подморозки и требующих определенного температурного режима на морском транспорте. По поручению «Грузовладельца» и от имени «Пароходства» оформляет грузовые и другие необходимые документы по забукированным самостоятельно грузам, в том числе изготавливает линейный коносамент (Приложение 1) по форме, утвержденной «Пароходством», номер которого соответствует номеру погрузочного ордера, который в свою очередь является основанием для завоза контейнера в порт с последующей отправкой на море, в том числе он является подтверждением всех этапов приема-сдачи груза.
Непосредственно работает, согласно договоров с клиентурой, и производит расчёт, сбор и перечисление платежей, причитающихся всем участникам транспортного процесса по отправкам груза. Планирует размещение контейнеров на судне по весовым и объёмным характеристикам в виде грузовых планов (Приложение 2) для расчета нагрузок в трюмах и на палубе.
По грузам ПСЖВС (Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение) производит подтверждение грузоотправителям (на станции отправления) факта приема со станции для дальнейшей отправки на море. Взыскивает фрахтовые платежи и недоборы по контейнерам, следующим в ПСЖВС, по возможности до постановки судна под погрузку, авансом, либо принимает неоплаченные грузы от порта по приёмо-сдаточной ведомости, отгружает их по линейному коносаменту и гарантирует оплату фрахта.
Принимает участие в составлении с учетом МОПОГ (Правила морской перевозки опасных грузов) грузового плана на судно от имени и по поручению «Пароходства».
«Генеральный Агент» участвует в составлении всякого рода актов, производстве осмотров, оценки и коммерческом расследовании в целях обеспечения урегулирования спорных вопросов с грузовладельцами и Портом, изготавливает товаросопроводительные документы грузов морской перевозки.
Перед началом грузовых работ представители Порта, «Генерального Агента» и судовой администрации производят осмотр судна на предмет его готовности к безопасному производству грузовых работ.
Формирует судовую партию по согласованию с «Пароходством» в сроки, согласно инструкции «Генерального Агента».
Ведет учет, контроль и слежение за контейнерным парком ОАО «ДВМП», предоставляет всю информацию по порожним контейнерам собственности ОАО «ДВМП».
Производит выделение порожних контейнеров собственности ОАО «ДВМП» клиентуре, взыскивает ставку оплаты за пользование порожним контейнером.
МАК
«Трансфес» за 4 суток до подхода судна
под выгрузку/погрузку, сообщает грузополучателю/
Осуществляет
постоянный контроль за стоящим под
грузовыми операциями судном. В случае
необходимости, совместно с таможней,
регулирует вопросы таможенного
характера и прочие, связанные
с отправкой груза и
До постановки судна под погрузку, «Генеральный Агент» координирует подготовку грузового плана на основе сформированной им и другими экспедиторами грузовой базы. Утвержденный капитаном грузовой план должен строго соблюдаться всеми сторонами договора. Во всех случаях преимущественное право при формировании грузового плана имеют грузы с оплаченным морским фрахтом, домашние вещи, почта, забукированные через «Грузового Агента», скоропортящиеся, в режиме транзита, ПСЖВС и по очередности прибытия груза в порт.
Если в процессе обработки судна по инициативе Порта, администрации судна или «Генерального Агента» в грузовой план будут внесены корректировки, могущие принести дополнительные расходы по перемещению груза с причала на причал, креплению/раскреплению грузов, выгрузку уже погруженного груза и т.д., то такие расходы должны возмещаться стороной, внесшей эти изменения по предъявлению счетов и подтверждающих документов (акта, составленного и подписанного представителями Порта и «Генерального Агента»). Все вопросы по изменению грузового плана решаются по согласованию сторон.
Организация приема и сдачи контейнеров от имени судна в портах погрузки и выгрузки производится «Генеральным Агентом» согласно Правил перевозок грузов 4 - М, приказа № 115 от 20.07.1987 и других нормативных документов, существующих на морском транспорте и являются обязательными для исполнения сторонами настоящего договора, если иное не предусмотрено настоящим договором.
Оформление грузовых и перевозочных документов осуществляется в соответствии с действующими Правилами.
Оплата грузоотправителями фрахтовых платежей производится по тарифам и/или по калькуляции «Судовладельца», действующей на день оплаты или иным договорным ставкам, согласно информации «Генерального Агента».
Порядок начисления, взыскания провозных платежей и взаиморасчеты производятся согласно действующих документов и условий перевозок.
Если отправителем по линейному коносаменту является «Генеральный Агент», то в этом случае оплата всех услуг, в т.ч. по порту назначения, производится ими напрямую.
«Генеральный Агент» в трехдневный срок после отхода судна составляет финансовый отчет по отправленным грузам, включая грузы в ПСЖВС, и производит перечисление фрахтовых платежей на расчетный счет «Пароходства». Вопросы, связанные со сбором фрахта по грузам в ПСЖВС, недоборам, переборам, железной дороги регулируются между «Генеральным Агентом» ОАО «ДВМП» и МПС.
Ежеквартально «Генеральный Агент» производят сверку финансовых документов и поступление фрахтовых платежей с составлением соответствующих актов.
За
оказание услуг «Генеральный Агент»
взимает агентское вознаграждение в размере
5% от суммы фрахтовых платежей.
Каботажные перевозки – это водные перевозки, которые выполняются между морскими портами одной и той же страны. Различают малые каботажные перевозки (между портами одного моря) и большие каботажные перевозки (перевозки между портами разных морей).
Каботажные перевозки осуществляются судоходными компаниями и контейнерными линиями. Каботажные перевозки отличает высокая провозная способность.
Каботажные перевозки предполагают организацию портовой перевалки грузов, внутрипортовое экспедирование, чёткое взаимодействие морских служб с наземными видами транспорта.
Каботажные перевозки предполагают представление интересов клиента в портовых агентствах и шипинговых линиях, объединяют в одном перевозочном процессе различные транспортные службы. К недостаткам каботажных перевозок относятся низкая скорость, редкость отправок, зависимость от погодных и навигационных условий.
ЗАО МАК «Трансфес» является грузовым агентом каботажных линий Дальневосточного морского пароходства:
Компания, являясь Генеральным агентом ОАО «ДВМП», осуществляет экспедирование контейнерных и генеральных грузов по всем перечисленным направлениям, а также развивает грузовой сервис на Ванинском направлении (п. Ванино — Магадан, п. Ванино — Петровпавловск-Камчатский).
ЗАО МАК “Трансфес” имеет агентов во всех портах Дальнего Востока, в оперативном управлении находится контейнерное депо, где обслуживаются все контейнеры ДВМП, и собственным автопарком — эти несомненные преимущества дают компании возможность организовывать обработку, перевозку и доставку груза клиенту в кратчайшие сроки по самым выгодным тарифам.
Линия FPKL
В 2008 г. перевезено 19598 TEU в прямом направлении, а 8491 TEU в обратном направлении. Доля контейнеров ПСЖВС составляет 52% от общего грузопотока. Номенклатура грузов в прямом направлении: продукты питания, промтовары, стройматериалы, техника. Сезонный пик: весна, осень. Номенклатура грузов в обратном направлении: рыба, домашние вещи.
Тарифы на грузоперевозки представлены в приложении 3.
Динамика перевозок крупнотоннажных контейнеров на направлении Владивосток – Петропавловск-Камчатский за 2008 и 2009 гг. представлена в таблицах 5 и 6.
Таблица 5
Динамика
перевозок крупнотоннажных
Месяц | Общее количество | Владивосток – Петропавловск-Камчатский | ||||||
ПСЖВС | Межпорт | |||||||
FESU | RZDU | Собств. | FESU | REEFER | Собств. DRY | |||
Январь | 20` | 1077 | 215 | 498 | 19 | 131 | 12 | 202 |
40` | 155 | 1 | 0 | 21 | 2 | 40 | 91 | |
Всего TEU | 1387 | 217 | 498 | 61 | 135 | 92 | 384 | |
Февраль | 20` | 1047 | 143 | 383 | 48 | 240 | 16 | 217 |
40` | 224 | 0 | 0 | 37 | 7 | 50 | 130 | |
Всего TEU | 1495 | 143 | 383 | 122 | 254 | 116 | 477 | |
Март | 20` | 1365 | 202 | 601 | 59 | 236 | 18 | 249 |
40` | 233 | 0 | 0 | 48 | 12 | 43 | 130 | |
Всего TEU | 1831 | 202 | 601 | 155 | 260 | 104 | 509 | |
Апрель | 20` | 1042 | 148 | 405 | 61 | 191 | 25 | 212 |
40` | 214 | 0 | 0 | 32 | 2 | 68 | 112 | |
Всего TEU | 1470 | 148 | 405 | 125 | 195 | 161 | 436 | |
Май | 20` | 1187 | 173 | 499 | 49 | 244 | 30 | 192 |
40` | 219 | 0 | 0 | 39 | 4 | 70 | 106 | |
Всего TEU | 1625 | 173 | 499 | 127 | 252 | 170 | 404 | |
Июнь | 20` | 1154 | 176 | 483 | 56 | 255 | 42 | 142 |
40` | 229 | 1 | 0 | 27 | 15 | 106 | 78 | |
Всего TEU | 1612 | 178 | 483 | 110 | 285 | 258 | 298 | |
Июль | 20` | 889 | 93 | 315 | 49 | 290 | 41 | 101 |
40` | 220 | 0 | 0 | 28 | 5 | 102 | 85 | |
Всего TEU | 1329 | 93 | 315 | 105 | 300 | 245 | 271 | |
Август | 20` | 1107 | 126 | 392 | 49 | 397 | 28 | 115 |
40` | 271 | 0 | 0 | 60 | 6 | 126 | 79 | |
Всего TEU | 1649 | 126 | 392 | 169 | 409 | 280 | 273 | |
Сентябрь | 20` | 1004 | 116 | 376 | 53 | 207 | 44 | 208 |
40` | 249 | 0 | 0 | 31 | 12 | 107 | 99 | |
Всего TEU | 1502 | 116 | 376 | 115 | 231 | 258 | 406 | |
Октябрь | 20` | 1191 | 139 | 429 | 103 | 298 | 58 | 164 |
40` | 344 | 8 | 0 | 58 | 38 | 94 | 146 | |
Всего TEU | 1879 | 155 | 429 | 219 | 374 | 246 | 456 | |
Ноябрь | 20` | 1242 | 127 | 550 | 71 | 273 | 35 | 186 |
40` | 310 | 2 | 11 | 55 | 25 | 92 | 125 | |
Всего TEU | 1862 | 131 | 572 | 181 | 323 | 219 | 436 | |
Декабрь | 20` | 1203 | 167 | 465 | 48 | 256 | 23 | 244 |
40` | 334 | 3 | 0 | 81 | 30 | 102 | 118 | |
Всего TEU | 1871 | 173 | 465 | 210 | 316 | 227 | 480 | |
Итого | 20` | 13508 | 1825 | 5396 | 665 | 3018 | 372 | 2232 |
100% | 14% | 40% | 5% | 22% | 3% | 16% | ||
40` | 3002 | 15 | 11 | 517 | 158 | 1002 | 1299 | |
100% | 1% | 1% | 17% | 5% | 33% | 43% | ||
Всего TEU | 19512 | 1855 | 5418 | 1699 | 3334 | 2376 | 4830 | |
100% | 9% | 28% | 9% | 17% | 12% | 25% |