Автор: Татьяна Белых, 01 Июня 2010 в 09:25, отчет по практике
В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.
За период реформ произошло значительное снижение физических объемов перевозок на всех видах транспорта. Главной причиной сокращения транспортировки грузов является снижение платежеспособного спроса на транспортные услуги, особенно внутри края, в связи с общим спадом производства. Однако за последние два года наметилась устойчивая тенденция к росту объемов перевозок, что обусловлено общим улучшением экономической ситуации в стране.
введение………………………………………………………………………..4
общая характеристика транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………………………..7
организационная характеристика транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………….11
экономическая характеристика транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………………..18
порядок и особенности организации контейнерных перевозок грузов транспортной фирмой зао мак “трансфес”……………………………………………………………………27
экспедиование грузов транспортной фирмой зао мак “трансфес”……………………………………………………………………31
агентская работа транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………………………71
взаимодействие транспортной фирмы зао мак “трансфес” с морским портом и железной дорогой г. владивостока………………………………………………………………74
охрана труда на транспортной фирме зао мак “трансфес”……………………………………………………………………79
заключение………………………………………………………………….83
список используемой литературы………………………………84
приложения……………………………………….........................................85
*Данные
оперативной отчётности ЗАО
Из
таблицы 9 видно, что перевозка крупнотоннажных
контейнеров на направлении Владивосток
– Корсаков за 2008 год стабильна в течение
всего года. Наибольшее количество перевозок
приходится на ноябрь и декабрь. В ПСЖВС
наиболее ходовыми являются собственные
контейнеры – их число составляет 370, а
это в 12 раз больше использования контейнеров
с префиксом FESU и в 2 раза больше контейнеров
с префиксом RZDU. В Межпорт наиболее востребованы
контейнеры с префиксом FESU. Использование
данных контейнеров превышает использование
контейнеров с префиксом REFEER в 2,2 раза
и собственных контейнеров с префиксом
DRY в 2 раза.
Таблица 10
Динамика
перевозок крупнотоннажных
Месяц | Общее количество | Владивосток – Корсаков | ||||||
ПСЖВС | Межпорт | |||||||
FESU | RZDU | Собств. | FESU | REEFER | Собств. DRY | |||
Январь | 20` | 243 | 9 | 31 | 36 | 112 | 4 | 51 |
40` | 91 | 2 | 0 | 13 | 18 | 21 | 37 | |
Всего TEU | 425 | 13 | 31 | 62 | 148 | 46 | 125 | |
Февраль | 20` | 238 | 1 | 9 | 24 | 152 | 18 | 34 |
40` | 88 | 2 | 0 | 6 | 20 | 30 | 30 | |
Всего TEU | 414 | 5 | 9 | 36 | 192 | 78 | 94 | |
Март | 20` | 251 | 5 | 11 | 59 | 120 | 8 | 48 |
40` | 108 | 0 | 2 | 14 | 7 | 27 | 58 | |
Всего TEU | 467 | 5 | 15 | 87 | 134 | 62 | 164 | |
Апрель | 20` | 271 | 10 | 8 | 69 | 112 | 8 | 64 |
40` | 97 | 0 | 0 | 12 | 9 | 30 | 46 | |
Всего TEU | 465 | 10 | 8 | 93 | 130 | 68 | 156 | |
Май | 20` | 244 | 0 | 26 | 68 | 97 | 7 | 46 |
40` | 132 | 0 | 0 | 13 | 11 | 54 | 54 | |
Всего TEU | 508 | 0 | 26 | 94 | 119 | 115 | 154 | |
Июнь | 20` | 173 | 3 | 24 | 44 | 71 | 5 | 26 |
40` | 111 | 12 | 0 | 14 | 10 | 44 | 31 | |
Всего TEU | 395 | 27 | 24 | 72 | 91 | 93 | 88 | |
Июль | 20` | 293 | 58 | 44 | 68 | 69 | 20 | 34 |
40` | 182 | 22 | 0 | 48 | 8 | 65 | 39 | |
Всего TEU | 657 | 102 | 44 | 164 | 85 | 150 | 112 | |
Август | 20` | 185 | 40 | 26 | 38 | 50 | 11 | 20 |
40` | 136 | 4 | 0 | 22 | 28 | 51 | 31 | |
Всего TEU | 457 | 48 | 26 | 82 | 106 | 113 | 82 | |
Сентябрь | 20` | 134 | 5 | 0 | 11 | 85 | 14 | 19 |
40` | 87 | 2 | 0 | 0 | 6 | 59 | 20 | |
Всего TEU | 308 | 9 | 0 | 11 | 97 | 132 | 59 | |
Октябрь | 20` | 91 | 1 | 0 | 1 | 62 | 17 | 10 |
40` | 73 | 0 | 0 | 0 | 13 | 53 | 7 | |
Всего TEU | 237 | 1 | 0 | 1 | 88 | 123 | 24 | |
Ноябрь | 20` | 137 | 2 | 1 | 0 | 99 | 16 | 19 |
40` | 103 | 0 | 0 | 0 | 30 | 63 | 10 | |
Всего TEU | 343 | 2 | 1 | 0 | 159 | 142 | 39 | |
Декабрь | 20` | 171 | 0 | 0 | 0 | 108 | 29 | 34 |
40` | 110 | 0 | 0 | 0 | 37 | 51 | 22 | |
Всего TEU | 391 | 0 | 0 | 0 | 182 | 131 | 78 | |
Итого | 20` | 2431 | 134 | 180 | 418 | 1137 | 157 | 405 |
100% | 6% | 7% | 17% | 47% | 6% | 17% | ||
40` | 1318 | 44 | 2 | 142 | 197 | 548 | 385 | |
100% | 3% | 0% | 11% | 15% | 42% | 29% | ||
Всего TEU | 5067 | 222 | 184 | 702 | 1531 | 1253 | 1175 | |
100% | 4% | 4% | 14% | 30% | 25% | 23% |
*Данные
оперативной отчётности ЗАО
Из таблицы 10 видно, что общее количество перевезённых крупнотоннажных контейнеров на направлении Владивосток – Корсаков за 2009 год равномерно. Наибольшей популярностью в ПСЖВС пользуются собственные контейнеры, их доля 63% от всех перевозок в ПСЖВС. Доля контейнеров с префиксом FESU составляет 20 % и с префиксом RZDU – 17% от общего количества перевозок в ПСЖВС. В Межпорт лидирующее место занимают контейнеры с префиксом FESU, их доля от общего количества перевезённых контейнеров в Межпорте составляет 38%, а доля контейнеров с префиксом REFEER составляет 32% и доля собственных контейнеров с префиксом DRY составляет 30%.
Проанализировав таблицы 9 и 10 можно сделать вывод, что общее количество перевезённых крупнотоннажных контейнеров на направлении Владивосток – Корсаков в 2008 году превышает на 345 TEU или в 1,1 раз. Объяснением может служить такой фактор, как мировой кризис, который оказал огромное влияние на рынок контейнерных перевозок как во всём мире, так и Дальнем Востоке.
Данные из таблиц 9 и 10 представим на рисунках 5.8., 5.9. и 5.10.
Общее количество крупнотоннажных контейнеров перевезенных за 2009 год на направлении Владивосток – Корсаков в сравнении с 2008 годом представлено на рис. 5.8.
Рис. 5.8. Общее количество крупнотоннажных контейнеров перевезенных за 2009 год на направлении Владивосток – Корсаков в сравнении с 2008 годом
Общее
количество крупнотоннажных контейнеров
перевезенных за 2009 год в межпортовом
сообщении на направлении из Корсакова
во Владивосток, в сравнении с 2008 годом,
представлено на рисунке 5.9.
Рис. 5.9.Общее
количество крупнотоннажных контейнеров перевезенных
за 2009 год в межпортовом сообщении на направлении
из Корсакова во Владивосток, в сравнении
с 2008 годом
Общее
количество крупнотоннажных контейнеров перевезенных
за 2009 год в ПСЖВС из Владивостока на
Корсаков, в сравнении с 2008 годом, представлено
на рисунке 5.10.
Рис. 5.10.Общее
количество крупнотоннажных контейнеров
перевезенных за 2009 год в ПСЖВС из Владивостока
на Корсаков, в сравнении с 2008 годом
Линия FADL
По
практике последних лет грузопоток
на Арктическом и Чукотском
Тарифы на грузоперевозки представлены в приложении 6.
Рис
5.11. Линия FESCO Владивосток – Анадырь
– Владивосток
В 2008 году на линии Владивосток – Анадырь – Владивосток, судами ОАО «ДВМП» было совершено 5 рейсов и перевезено 713 TEU, в 2009 году перевезено 1091 TEU, в обратном 415 TEU.
На линии FADL, как правило, работает одно судно типа «Капитан Сахаров» гомогенной вместимостью 259 TEU. В 2009 году было задействовано дополнительно судно типа «Пионер Москвы» вместимостью 160 TEU. Финансовые итоги работы линии за 2008-2009 год, дали положительные результаты и показали перспективность развития этого направления. Для завоевания прочных позиций на данном направлении, необходимо вести постоянную и гибкую ценовую политику, для привлечения контейнеризированных грузов Полартранса, Чукотснаба и других крупных отправителей, для перевозки на судах ОАО «ДВМП».
Номенклатура
грузов в прямом направлении: продукты
питания, промтовары, стройматериалы,
техника, генеральный груз. Номенклатура
грузов в обратном направлении: домашние
вещи.
Общее
количество перевезённых крупнотоннажных
контейнеров на направлении Владивосток
– Анадырь за июнь-октябрь 2009 г. представлено
в таблице 11.
Таблица 11
Общее количество перевезённых крупнотоннажных контейнеров на направлении Владивосток – Анадырь за июнь-октябрь 2009 г.
Месяц | Общее количество | |
Июнь | 20` | 105 |
40` | 2 | |
Всего TEU | 109 | |
Июль | 20` | 39 |
40` | 1 | |
Всего TEU | 41 | |
Август | 20` | 273 |
40` | 0 | |
ВсегоTEU | 273 | |
Сентябрь | 20` | 163 |
40` | 2 | |
Всего TEU | 167 | |
Октябрь | 20` | 111 |
40` | 2 | |
Всего TEU | 115 | |
Итого | 20` | 691 |
40` | 13 | |
Всего TEU | 717 |
*Данные
оперативной отчётности ЗАО
Из таблицы 11 можно сделать вывод, что на направлении Владивосток – Анадырь за июнь-октябрь 2009 г. использовались 20-ти футовые контейнеры. Их доля составляет по сравнению с 40-ка футовыми 96%, остальные 4% приходится на 40-ка футовые контейнеры.
Проиллюстрируем
данные таблицы 11 на рисунке 5.12.
Рис.
5.12. Общее количество перевезённых
крупнотоннажных контейнеров на
направлении Владивосток –
Среди партнеров ЗАО МАК “Трансфес” – крупнейшие международные компании – Дальневосточное морское пароходство, Hyundai Merchant Marine, Mitsui O.S.K.Lines, Crowley, BBC Chartering & Logistic, Spliethoff.
Перевозки контейнерных, генеральных грузов и тяжеловесной техники осуществляются по следующим направлениям: Линия Ро-Ро Япония – Дальний Восток, Китай (FCDL), Корея – Сахалин (FKSL), Северная Америка (FPL-RD), США (Зап. побережье) – Пусан (USWC), Южная Корея (KSDL), Япония (JTSL), Fesco Black Sea Service (FBSS), Бельгия – Голландия – Германия (FESF RUS), Китай – Балтика (FBOL).
ЗАО МАК “Трансфес” работает по ставкам перевозчиков и осуществляет полное обслуживание экспортно-импортных грузов:
Экспорт
Традиционно экспортные отправки осуществляются через следующих экспедиторов (Интербридж, Трансэк Групп, Ориент Экспресс, Сфинкс Т, Маерск), доля собственно МАК «Трансфес» - 10-15%.
Общее
количество перевезённых грузов ЗАО МАК
“Трансфес” на линии KSDL (Korean Soviet Direct Line)
за 2008-2009 гг. представлено в таблицах 12
и 13.
Таблица 12
Общее количество перевезённых грузов ЗАО МАК “Трансфес” на линии KSDL (Korean Soviet Direct Line) за 2008 г.
Месяц | 20` | 40` | TEU |
Январь | 227 | 239 | 705 |
Февраль | 189 | 148 | 485 |
Март | 276 | 249 | 774 |
Апрель | 335 | 216 | 767 |
Май | 186 | 169 | 524 |
Июнь | 117 | 179 | 475 |
Июль | 131 | 124 | 379 |
Август | 131 | 122 | 375 |
Сентябрь | 145 | 108 | 361 |
Октябрь | 182 | 135 | 452 |
Ноябрь | 156 | 131 | 418 |
Декабрь | 165 | 210 | 585 |
Итого | 2240 | 2030 | 6300 |