Логистика в сфере салонного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:26, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является определение эффективных методов оптимизации деятельности предприятий индустрии красоты, направленных на повышение его конкурентоспособности и рентабельности.
Исходя из цели нашей работы, мы выдвигаем следующие задачи:
1. определить понятие, сущность и принципы логистики;
2. выделить основные классификации предприятий салонного сервиса и требования к их организации;
3. провести анализ методов оптимизации процесса управления ресурсами предприятий индустрии красоты;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
1.1. Логистика салонного сервиса: понятие и сущность……………………….8
1.2. Особенности организации предприятий салонного сервиса
1.2.1. Форма создания предприятий салонного сервиса…………………….9
1.2.2. Классификация предприятий салонного сервиса…………………….16
1.2.3. Требования к организациям предприятий салонного сервиса………22
1.3. Выбор местоположения предприятия салонного сервиса
1.3.1. Факторы, оказывающие влияние на выбор местоположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………...27
1.3.2.Рынок услуг в сфере салонного бизнеса в предлагаемом месте расположения создаваемого предприятия………………………………………..28
1.3.3. Методы оптимизации месторасположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………………………………...….39

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
2.1 Оптимизация процесса закупки оборудования, инструментов и материалов на предприятиях салонного сервиса
2.1.1. Выявление потребности предприятия салонного сервиса в оборудовании, инструментах и парфюмерно-косметической продукции……...44
2.1.2. Анализ рынка производителей и поставщиков оборудования, инструментов и парфюмерно-косметической продукции для предприятий салонного сервиса…………………………………………………………………..46
2.1.3. Методы оптимизации процесса закупки оборудования и материалов...51
2.2. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях салонного сервиса
2.2.1. Структура запаса: ассортиментный, стратегический, сезонный……….53
2.2.2. Планирование расходов запасов………………………………………….58
2.2.3. Нормирование расхода материалов, анализ соблюдения норм расхода материалов………………………………………………………………………….65
2.3. Оптимизация процесса информационного обеспечения на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….69

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА
3.1. Изучение и анализ потребительских предпочтений
3.1.1. Выявление и изучение потребительских предпочтений……………….76
3.1.2. Анализ потребительских предпочтений………………………………...83
3.2. Формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия салонного сервиса
3.2.1. Подходы к формированию ассортимента услуг и сопутствующих товаров предприятия салонного сервиса…………………………………………87
3.2.2. Расчет стоимости услуг и сопутствующих товаров на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….90
3.3. Управление потоком клиентов на предприятиях салонного сервиса ……..98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...103
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...105
ПРИЛОЖЕНИЕ А Нормирование расхода парфюмерно-косметической продукции…………………………………………………………………………107

Работа содержит 1 файл

Логистика в сфере салонного бизнеса.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

В качестве таких нормативов материальных затрат в услугах парикмахерских ранее выступали нормы списания материалов: 10% от объема реализации услуг для парикмахерских и 14% - для салонов парикмахерских. Необходимо отметить, что до настоящего времени не было нормативного акта, отменившего эти стоимостные ограничения списания материальных затрат. Специалисты отмечают, что применение этих норм в настоящее время вряд ли можно считать правомерным по нескольким причинам. Во-первых,   вследствие   существенных   качественных   перемен в технологии выполнения парикмахерских работ и услуг. Во-вторых,    в    связи    с    появлением    принципиально    новых    парфюмерно- косметических препаратов, используемых при выполнении услуг, которые в силу высокой стоимости представляют собой весомый затратообразующий и ценообразующий фактор. В-третьих, активно меняющаяся в последнее время структура услуг, включающая собственно   парикмахерские   услуги   мужского   и   женского   залов, косметические, маникюрные и педикюрные услуги, существенно различающиеся по материалоемкости, не позволяет применять единую норму на весь комплекс услуг; из-за различной материалоемкости изменение структуры услуг на 1% в силу эффекта операционного рычага дает более существенное изменение норматива материальных затрат. В- четвертых, действовавшие ранее укрупненные нормативы материальных затрат фактически уравнивали салоны-парикмахерские и салоны разряда «люкс»; ранее это не было критичным в силу немногочисленности последних, однако в настоящее время салоны высокого разряда пользуются большим спросом и их количество постоянно растет[18].

Укрупненные нормативы материальных затрат должны быть:

• актуальными,  то  есть  их  необходимо  пересчитать  с  учетом  современных технологий и применяемых материалов;

• дифференцированными,   то   есть   разделенными   для   парикмахерских   услуг женского и мужского залов, косметических, маникюрных и педикюрных услуг;

• соответствующими    сложившейся    структуре    услуг    в    пределах    каждого направления, так как и парикмахерские, и косметические, и маникюрные и педикюрные услуги    имеют    в    настоящее    время    сложную    структуру,    различающуюся    по материалоемкости - например, услуги женского зала дифференцируются на услуги по стрижке и укладке волос, услуги по химической завивки, услуги по окраске волос, мелированию  и  тонированию  волос,  услуги  по  лечению  волос;  разработанные для конкретных условий нормативы следует оценить на соответствие сложившейся структуре услуг  -  в   противном   случае   готовые   к   применению   нормативы   могут  оказаться заниженными, что создает дополнительные проблемы для организации;

• трехуровневыми, то  есть дифференцированными в зависимости  от качества услуг: для парикмахерских, салонов-парикмахерских и салонов разряда люкс;

• адекватными   действующему   порядку   формирования   затрат   и   определения финансового результата. Нормативы материальных затрат не могут использоваться для списания   материалов   на  затраты   (списание   материалов   должно   производиться   по фактическому расходу в соответствии с товарными отчетами); правомерным следует считать  отнесение  на расходы  фактически  использованных  материалов  в  пределах укрупненного стоимостного норматива; превышение норматива может рассматриваться как завышение затрат.

Определение   укрупненного   норматива  материальных   затрат   осуществляется   в несколько этапов:

1. Оценка структуры услуг в натуральных и стоимостных единицах.

2. Определение   норм   расхода  материалов   в   натуральных   единицах   по   всем позициям структуры услуг.

3. Расчет расхода материалов на весь объем продаж в стоимостных единицах с
учетом оптовых цен, текущего курса рубля, емкости упаковок и весовых единиц.

4. Соотнесение   расчетной   общей   стоимости   материалов   и   объема  продаж   в
процентах.

Оценка структуры услуг в натуральных и стоимостных единицах. Необходимо отметить, что налоговое законодательство не предъявляет требований к учету услуг в натуральных единицах. Следовательно, учетные системы, ориентированные на налоговый учет, не содержат необходимой информации. Подобная информация имеется лишь в организациях с хорошо поставленным управленческим учетом и содержится в листах по учету выработки, ответственность за ведение которых, как правило, возлагается на администратора. Результаты обобщения данных по структуре услуг сводятся в таблицу (см. Приложение А)

           Программа "2М :Салон красоты"

Описание: Программа "2М:Салон красоты" позволяет перевести ведение бумажной отчетности на компьютер и получать статистику за любой период. При помощи программы "2М: Салон красоты",появляется возможность для получения следующих сведений:

• сократить время на составление отчетов;

• получить мгновенную статистику по работе любого мастера;

• получить мгновенную статистику по выручке салона за любой период времени;

• проводить сравнительный анализ статистики;

• уйти от необходимости ведения множества журналов и вычислений вручную.

Вся программа состоит из двух частей:

• первая часть - работа мастеров салона;

•вторая часть - работа с товарами.

Для учета посещений клиента в программе ведется журнал. Для записи в журнале посещений требуется знание четырех составляющих - клиента, которому предоставляется услуга, мастера, который предоставляет услуги, сами услуги, стоимость предоставленных услуг. Учитывая, что большинство салонов предлагают клиентам некоторую продукцию на продажу, в программе предусмотрен раздел по работе с товарами, который включает в себя справочник поставщиков товаров и справочник самих товаров.

Раздел «склад» содержит все наименования товаров и справочники, а также количество по каждой позиции на складе. Программа позволяет проводить

следующие операции:

• приход товара от поставщика;

• продажа товара клиенту;

• возврат товара клиентом;

• возврат товара поставщику;

• списание товара.

Все выборки по движению товара можно получить на форме «журнал продаж».

Имея данные по предоставленным услугам и проданным товарам можно быстро проводить расчет зарплат.

Полезным дополнением к программе является окно напоминаний, которое не позволит забыть о запланированных событиях.

Работа со справочником.

Справочник «клиенты». При работе с данной формой пользователь имеет возможность просматривать информацию о внесенных клиентах, добавлять новых, изменять, а также удалять ошибочно введенную информацию. Также из этой формы производится распечатка отчетов по клиентам.

Аналогичным образом оформлены справочники «сотрудник», «внештатный сотрудник» и «поставщик товаров». Также как и справочник «клиенты», справочник «сотрудник» имеет особую позицию «салон красоты», которого необходимо указывать при затратах салона, приходе, продаже, возврате и списании товара.

Справочник «услуги»

В данном справочнике содержатся данные обо всех услугах и их стоимости. Одна запись содержит две цены: себестоимость услуги и цена для клиента, а также описание. Программа автоматически просчитывает чистую прибыль по услуге, т.е. разницу между ценой для клиента и себестоимостью.

Справочник «товары» имеет аналогичную со справочником «услуги» структуру.

Все действия с товарами можно разделить на пять логических частей:

1. Приход товара от поставщика;

2. Продажа клиенту;

3. Возврат от клиента;

4. Возврат товара поставщику;

5. Списывание товара.

Изменить внесенные в журнал данные нельзя. Если сотрудник сохранил карту продажи с ошибочными данными, то он может оформить возврат, указав в комментарии номер неправильно оформленной продажи. В аналогичных ситуациях откаты оформляются также.

Зарплата персоналу.

Зарплата начисляется из расчета проделанной работы на заданный период в процентах от чистой прибыли, принесенной мастером[25].

Программа «Мой Салон»

Назначение и обзор возможностей

Программа «Мой Салон» является лёгким в освоении и использовании решением для задач учёта и отчётности в салоне красоты. Используя программу, можно отследить перемещение товаров, оказание услуг, посещение салона клиентом, каждый день, отработанный мастером.

В конце каждого дня программа позволяет проверить полученные суммы, количество проданных товаров и оказанных каждым мастером услуг, объёмы поступлений и списаний со склада.

В конце месяца с помощью программы можно вычислить зарплату мастеров и проанализировать их работу, рассчитать расходы и доходы салона, обороты склада, выявить самых активных клиентов, самые доходные услуги и товары. А в конце квартала или полугодия программа подведёт итоги работы салона в целом.

1. Работа с отчетами

С отчетами можно будет столкнуться  при работе с программой не только потому, что они существуют в программе, но также по той причине, что они являются удобным средством анализа данных о работе салона.

Отчеты сгруппированы в категории: персонал, касса товары и услуги, клиенты, зарплата, склад, ошибки, другие, печать, настройка.

В разделе «персонал» полезным будет «Отчет по персоналу за день краткий», в разделе «касса» – полученные за день суммы, в разделе «товары и услуги» отчет по товарам за период и отчет по услугам за период и прайс-лист по группе товаров или услуг.

При расчете заработной платы работников будет полезен расчетный листок и формулы расчета заработной платы.

При работе со складом салона будет полезен отчет остатки артикула на складах и остатки на складе.

2.Обслуживание клиентов и продажи

Журнал предварительной записи – очень удобное средство для того чтобы назначить время оказания услуг клиентам салона и отметить покупки, которые произвёл клиент. Этот журнал напрямую связан с заполнением карточки обслуживания/предварительной записи. Также с помощью этого журнала возможно подсчитать суммы, полученные работниками за день. Это поможет проверять правильность ввода данных в течение всего рабочего дня.

3. Журнал клиентов

Журнал клиентов содержит информацию обо всех клиентах, обслуживание которых производится в салоне. Здесь также ведутся записи о двух таких клиентах, как «частное лицо женщина» и «частное лицо мужчина». Это не постоянные (разовые) клиенты. Все продажи, осуществляемые разовым клиентам, должны регистрироваться на имя этих двух клиентов. Остальные клиенты, информация о которых содержится в «журнале клиентов», считаются постоянными.

4. Журнал персонала

Журнал персонала содержит всю информацию о работниках салона.

5. Журнал товаров.

Журнал товаров содержит информацию как обо всех товарах, продаваемых в салоне, так и обо всех услугах, оказываемых салоном. Невозможно оформить продажу товара или оказание услуги в «карточке обслуживания/предварительной записи», если соответствующий товар или услуга не зарегистрированы в этом журнале.

Каждому товару и каждой услуге в «журнале товаров» соответствует артикул – уникальная последовательность букв и цифр.

6. Журнал дополнительных расходов.

Журнал дополнительных расходов предназначен для фиксирования различных затрат, которые возникают в процессе деятельности салона красоты, например, затраты на ремонт или замену оборудования, транспортные и другие расходы.

7. Расчет и выдача заработной платы.

Для расчета заработной платы работников салона в программе существуют следующие отчеты:

• выдача расчетных листков;

• расчетный листок;

• журнал квалификации;

• выданные авансы.

Какую зарплату получит работник, определяется его квалификацией. С точки зрения программы квалификация – это набор правил, полностью определяющий, как будет вычисляться зарплата работника, которому эта квалификация назначена. Когда руководитель принимает на работу нового сотрудника, обычно просто назначает ему одну из существующих квалификаций при помощи раскрывающегося списка на закладке «рабочая» журнала персонала. Все сотрудники, имеющие одну и ту же квалификацию, будут получать зарплату, вычисленную одинаковым способом (конечно, размер зарплаты обычно оказывается индивидуальным для каждого сотрудника, поскольку большинство формул рассчитывают сдельную зарплату).

В программе заработная плата работников вычисляется по правилам. Это значит, что для каждой квалификации назначается набор правил. Каждое правило – это надбавка к зарплате, вычисленная по какой-то формуле. Каждой квалификации при помощи «журнала квалификаций» назначается набор правил вычисления зарплаты. 8. Работа со складом.

Информация о работе Логистика в сфере салонного бизнеса