Логистика в сфере салонного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:26, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является определение эффективных методов оптимизации деятельности предприятий индустрии красоты, направленных на повышение его конкурентоспособности и рентабельности.
Исходя из цели нашей работы, мы выдвигаем следующие задачи:
1. определить понятие, сущность и принципы логистики;
2. выделить основные классификации предприятий салонного сервиса и требования к их организации;
3. провести анализ методов оптимизации процесса управления ресурсами предприятий индустрии красоты;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
1.1. Логистика салонного сервиса: понятие и сущность……………………….8
1.2. Особенности организации предприятий салонного сервиса
1.2.1. Форма создания предприятий салонного сервиса…………………….9
1.2.2. Классификация предприятий салонного сервиса…………………….16
1.2.3. Требования к организациям предприятий салонного сервиса………22
1.3. Выбор местоположения предприятия салонного сервиса
1.3.1. Факторы, оказывающие влияние на выбор местоположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………...27
1.3.2.Рынок услуг в сфере салонного бизнеса в предлагаемом месте расположения создаваемого предприятия………………………………………..28
1.3.3. Методы оптимизации месторасположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………………………………...….39

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
2.1 Оптимизация процесса закупки оборудования, инструментов и материалов на предприятиях салонного сервиса
2.1.1. Выявление потребности предприятия салонного сервиса в оборудовании, инструментах и парфюмерно-косметической продукции……...44
2.1.2. Анализ рынка производителей и поставщиков оборудования, инструментов и парфюмерно-косметической продукции для предприятий салонного сервиса…………………………………………………………………..46
2.1.3. Методы оптимизации процесса закупки оборудования и материалов...51
2.2. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях салонного сервиса
2.2.1. Структура запаса: ассортиментный, стратегический, сезонный……….53
2.2.2. Планирование расходов запасов………………………………………….58
2.2.3. Нормирование расхода материалов, анализ соблюдения норм расхода материалов………………………………………………………………………….65
2.3. Оптимизация процесса информационного обеспечения на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….69

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА
3.1. Изучение и анализ потребительских предпочтений
3.1.1. Выявление и изучение потребительских предпочтений……………….76
3.1.2. Анализ потребительских предпочтений………………………………...83
3.2. Формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия салонного сервиса
3.2.1. Подходы к формированию ассортимента услуг и сопутствующих товаров предприятия салонного сервиса…………………………………………87
3.2.2. Расчет стоимости услуг и сопутствующих товаров на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….90
3.3. Управление потоком клиентов на предприятиях салонного сервиса ……..98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...103
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...105
ПРИЛОЖЕНИЕ А Нормирование расхода парфюмерно-косметической продукции…………………………………………………………………………107

Работа содержит 1 файл

Логистика в сфере салонного бизнеса.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

При выборе инструментов рекомендуется опираться на такие торговые марки представленные на российском рынке, как: «SIBEL», «HERCULES», «MOSER», «JAGUAR», «TONDEO». А в общем в понятие «инструменты для парикмахера» входят расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки, спецодежда, бритвы, полотенца, различные мелочи, которые облегчают жизнь парикмахера.

В целом достаточно полный набор инструментов для парикмахера обойдется приблизительно в 9000 рублей[25].  

Подводя итог, можно сделать вывод, что российский рынок на сегодняшний день насыщен оборудованием, инструментами, парфюмерно- косметической продукцией различных производителей и комплектации. Любому салону красоты на начальном этапе не рекомендуется вложение больших инвестиций, насыщать  кабинеты дорогостоящей аппаратурой не нужно, так как консультанты компаний могут подобрать из всего разнообразия ассортимента выбрать оптимальный комплект оснащения.

 

 

 

2.1.3 Методы оптимизации процесса закупки оборудования и материалов

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанных действий, начиная от выявления собственных потребностей в материальных ресурсах и заканчивая реальным поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением требуемого уровня качества. И в этой логистической цепи одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его логистической стратегии. В связи с этим существуют основные этапы выбора поставщика:

1. Определение потребностей. Процесс управления закупками начинается с определения внутрифирменных потребностей и установления взаимосвязей между отделом закупок и подразделениями фирмы, то есть конкретными потребителями материальных ресурсов.

2. Формирование требований потребителей. После определения внутрифирменных потребителей и номенклатуры материальных ресурсов устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок и т.д.

3. Разрешение «делать или покупать». Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо решить вопрос, выгодно ли самой фирме производить определенные виды материальных ресурсов или лучше покупать их у сторонних организаций. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества материальных ресурсов[3].

4. Определение типов закупок в зависимости от продолжительности и сложности:

• установившиеся закупки;

• модифицированные закупки (в которых меняются или поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов);

• новые закупки.

5. Выявление потенциальных поставщиков. Заключается в определении всех возможных поставщиков требуемого вида материальных ресурсов путем использования сведений о конкурсах поставщиков, выставках и ярмарках, рекламы и специализированных каталогов, формирование списка поставщиков, сбор и анализ информации об их деятельности.

6. Анализ выявленных поставщиков. Заключается в сравнении финансового положения предприятий, уровня цен продукции и условий платежей, географического положения, возможных сроков выполнения экстренных заказов, резервных мощностей предприятий, качественных характеристик продукции, частоты и надежности поставок, психологического климата на предприятии. Поставок, проведенного анализа и уменьшения количества возможных поставщиков оставшиеся оцениваются с точки зрения максимального удовлетворения потребностей фирмы в обеспечении материальными ресурсами.

7. Доставка материальных ресурсов. Включает такие логистические операции, как заключение договоров, процедуры заказов, транспортировки, складирования, грузопереработки, хранения, сервисных услуг и т.п.

8. Контроль и оценка за выполнением закупок. Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля за выполнением условий договора по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервиса[3].

Кроме определенных количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процессе выбора поставщиков, но трудно поддаются определению. К таким показателям относятся:

• имидж поставщика;

• отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или средствах массовой информации;

• способность к контакту и длительным партнерским отношениям.     

Следовательно, на эффективность закупочной деятельности оказывает влияние выбор поставщика. При подписании договора поставки следует внимательно изучать предлагаемый товар не только по установленным нормативным срокам хранения, но и по качественным характеристикам.

 

 

 

2.2 Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях салонного сервиса

2.2.1 Структура запаса

Запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей и каналов, как в сфере производства, так и в сфере обращения.

Материальные запасы — это находящаяся на раз­ных стадиях производства и обращения продукция, ожи­дающая вступления в процесс производственного или лич­ного потребления на предприятиях салонного сервиса.

В процессе производства запасы снижают зависимость производителя от поставщика продукции[14].

Ос­новными причинами создания материальных запасов мо­гут являться: экономия на закупках инструмента, парфюмерно- косметической продукции, сокращение затрат на транспортировку, обеспечение гарантий поставки и производства, защита от возможного повышения цен на материальные ресурсы, учет сезонных колебаний в про­изводстве и потреблении и товаров, поддержка производ­ственного цикла и т. д.

Таким образом, поскольку предметом изучения логис­тики являются не сами материальные ресурсы, а их дви­жение в пространстве и во времени, рассмотрим запас как материальный поток на определенном временном ин­тервале в процессе приложения к нему различных логис­тических операций.

Классификация запасов:

1. По месту продукции в логистическом канале (цепи) выделяют такие группы запасов, как запасы материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции.

2. По отношению к логистическим операциям:

1) Запасы в снабжении - это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от по­ставщиков до товаропроизводителей, предназначенные для обеспечения производственного процесса.

• Производственные запасы на предприятиях салонного бизнеса — это запасы парфюмерно – косметической продукции, инструментария, вспомогательных материалов, препаратов и т. п., на момент учета не поступившие в процесс производственного потребления и позволяющие обеспечить бесперебойность производственного процесса. Производствен­ные запасы подразделяются на текущие (регулярные), страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные, спекулятивные, устаревшие (неликвидные).
Производственные запасы учитываются в натуральных и стоимостных единицах измерения. На величину производственных запасов влияют потребность предприятий-потребителей в материальных ресурсах, периодичность запуска материала в производство или непрерыв­ность его расходования, складские характеристики, транспортировка, сезонность производства и потребления.

• Сбытовые (товарные) запасы - это запасы гото­вой продукции, транспортные запасы, находящие­ся на складах готовой продукции фирмы-произво­дителя, предназначенные для удовлетворения спро­са клиентов. Сбытовые за­пасы подразделяются на текущие (регулярные), страховые (гарантийные), подготовительные, сезон­ные, устаревшие (неликвидные), а также запасы продвижения.

Сбытовые товарные запасы в салонах красоты анализируются, планиру­ются и учитываются в абсолютных (стоимостных) и отно­сительных показателях (в днях товарооборота) и могут учитываться как на начало, так и на конец периода.

• Совокупные запасы - это сумма товарных, производ­ственных, транспортных запасов и т. д.

• Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы материальных ресурсов, неза­вершенного производства или готовой продукции, на­ходящиеся в процессе транспортировки от одного зве­на логистической системы к другому. Размеры транспортных запасов, определяются расстоянием, на которое перевозятся продукция, коэффициентом звенности товародвижения в процессе обращения, отрасле­вой и региональной специализацией, временем пре­бывания запасов в пути (это время транспортировки, определяющееся с момента погрузки на транспорт до прибытия грузов к месту назначения), а также норма­тивами сроков доставки грузов (в днях) [3].

• Грузопереработка - это специфический складской запас, формирующийся без логистической операции хранения.

3. По функциональному назначению в салонном бизнесе запасы подразделяют на:

• Текущие запасы — это основная часть производственных и товарных запасов, предназначенных для обеспечения непрерывности процесса оказания услуг и продажи сопутствующих товаров между двумя очередными поставками. Рассчитываются, как правило, из интервала поставки.

• Страховой (гарантийный или буферный) запас - предназначен для сокращения финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обязательств по поставкам материальных ресурсов, сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами. Страховой запас является величиной постоянной и в нормальных условиях - неприкосновенной. Нормы страхового запаса определяются на основе среднесуточного потребления каждого из вида ма­териальных ресурсов или готовой продукции[3].

• Подготовительный запас — часть производственно­го (сбытового) запаса, предназначенная для подготов­ки материальных ресурсов и готовой продукции к про­изводственному или личному потреблению на предприятиях салонного сервиса, которая образуется в процессе приемки, оформления витрин, дополнительной под­готовки к использованию по назначению (в парикмахерском искусстве, например, краска и окислители, для того чтобы начать процесс окрашивания клиента, нужно смешать препараты в правильной пропорции). Величина подготовительных запасов на предприятиях индустрии красоты зависит от количества времени, необходимого на осуществление логистических операций по подготовке материальных ресурсов (готовой продукции) к потреблению, а также от объема их ежедневного потребления[3].

• Сезонные запасы - это запасы материальных ресур­сов и готовой продукции, создаваемые и поддержи­ваемые при явно выраженных сезонных колебани­ях спроса на услуги или характера обслуживания клиентов. Сезонные запасы обеспечивают нормальную работу предприятий на время перерыва сезонных процедур (в косметологии - пилинги на основе химических кислот).

• Запасы продвижения готовой продукции формируют­ся и поддерживаются в дистрибьютивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения услуги на рынок. Эти запасы (чаще всего широкого потребления: стрижка, окрашивание и т.п.) должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на данный вид услуг.

• Спекулятивные запасы — обычно создаются предприятиями салонного сервиса в целях защиты от возможного повышения цен.

•Устаревшие (неликвидные) запасы — это не востребованные в течении длительного периода времени товары. Могут возникать из-за ухудшения качества товара во время хранения, его морального устаревания, исте­чения гарантийного срока хранения и т. д.

4. По отношению к запасам логистических систем или логистическим посред­никам запасы можно классифицировать как находящиеся у поставщиков, потребителей или торговых посредников[13].

Запасы могут играть как положительную, так и отри­цательную роль в экономической деятельности предприятий индустрии красоты.                     Положительная роль запасов заключается в обеспечении непрерывности процесса на производстве; являясь своеобразным бу­фером, они сглаживают непредвиденные колебания спро­са на товары и услуги, сбои в поставках и производственном процессе, повы­шают надежность логистического управления. Во многих случаях запасы являются необходимым элементом реали­зации определенной логистической концепции [16].

Негативная сторона запасов характеризуется их спо­собностью замораживать значительные финансовые ре­сурсы и объемы товарно-материальных ценностей, кото­рые могли бы быть использованы предприятием на другие цели, например, инвестиции в новые технологии, оборудование, повышение квалификации персонала и т.п [6].

Следовательно, основной проблемой логистического управления за­пасами также является согласование (координация) за­частую противоположных целей различных сфер бизне­са предприятия салонного сервиса (маркетинга, производства и финансов) по от­ношению к запасам. Соответственно, менеджмент маркетинга заинтересован в как можно более высоком уровне удовлетворения потре­бителей за счет эффективно пополняемых запасов, спо­собных быстро и комплексно реагировать на изменения спроса.

Информация о работе Логистика в сфере салонного бизнеса