Лекция по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:10, курс лекций

Описание работы

1. Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.

2. Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности

Работа содержит 1 файл

logistika.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

Логистика 

Лекция 1

1. Понятие  логистики. История появления  и развития логистики а нашей  стране и за рубежом.

2. Сущность  логистики и ее значение для  организации предпринимательской  деятельности. 

1: Логистика  - наука о планировании, контроле  и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации. 

Логистика (от греч. - искусство рассуждения, после - искусство снабжения армии и ее перемещение, математическая логистика). 

Понятие Логистика - как математическая логика; техника и технология транспортно-складских работ в военной и/или гражданской области. Логистика -4-й главный элемент военной науки. 

У нас  в стране Всесоюзная Ассоциация Логистики  образована в 1991г.

Фонд  Логистических Разработок (1993г.) занимается подготовкой и переподготовкой кадров. 

Логистика предприятия

  Логистика снабжения           Л. Пр-ва    Логистика сбыта

Рынок

Поставщик

Склад

Поставщика

Склад

Получателя

Пр-во Склад

Гот. Прод.

Склад

Поставщика

Заказчик

    Логистика складирования

   Логистика внутризаводского транспорта 

Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов.

На стадии производства - за счет синхронизации процессов; за счет определения потребности  в материальных ресурсах; что требуется? когда? сколько?; за счет саморегулирования (пр-во идет в соответствии со спросом на ту или иную продукцию). 

 

Соотношение различных  циклов создания и пр-ва продукции. 

 Тп=1%

 

 Ттп=99% СОНТ   Тп - производственный цикл (время на       хождения деталей в цехах.

   Тобр=5%     Ттп - цикл технической подготовки пр-ва       (НИОКР, ТТП)

      Тпрост=95%    Тобр - обработка на станках

                    Тпрост - транспортировка, складирование, простои

   Tо=15%     То - время основной работы

      Твсп - вспомогательное время

           Твсп=70-85%  
 

t=tшт+tn/n - формула сокращения времени

Основная задача логистики - использование материалов, энергии, информации, персонала и  ср-в производства. Предоставить потребителю  продукцию в заданное время заданного качества в заданное место и за определенную цену. 

Логистика снабжения - закупка максимума материалов.

Логистика производства - найти дополнительные помещения для хранения.

Товар нужно продать как можно быстрее: Д-Т-Д’ или Д-Т-П-Т’-Д’ (как напрямую так и через посредника).

Сущность  товародвижения заключается в сочетании  физических и экономических процессов. Физическое движение заключается в его территориальном продвижении из одного географического пункта в другой. Движение в экономическом пространстве заключается в переходе товара от одного владельца к другому, т.е. в смене прав собственника товара.

Логистика - нахождение такого канала товародвижения, который обеспечивает минимальные  сроки и минимальные затраты  по доставке товаров потребителю. Обеспечивает непрерывность производства и воспроизводства.

Товарный  запас - готовая продукция, которая  не продана.

Цели  товара:

- удовлетворение  потребностей потребителя;

- приносить  прибыль владельцу;

Цикл  товарообращения должен быть как  можно короче. Условия:

1. Переход  от рынка продавца к рынку  потребителя;

2. Производство  изделий большими партиями сменяется  на мелкосерийное производство.

Показатели  логистики:

- время  поставки;

- точность, верность, обязательность поставки;

- готовность  к поставке;

- качество поставок - определяется долей заказов, выполненных без дефектов в соответствии со спецификацией;

- гибкость - готовность предприятия выполнить  вносимые клиентом изменения;

- информация - способность предприятия выдавать  запрашиваемые клиентом сведения на всех стадиях.

Сущность  логистики в комплексе - управлять  товародвижением на стадиях производства, снабжения и сбыта продукции. 

Логистические аспекты товародвижения:

1. Наиболее  рациональная организация пространственного  размещения и материального потока.

2. Формирование  хозяйственных связей (внутри- и  внепроизводственных).

Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:

- территориальное  разобщение - преодолевается путем  создания транспортных связей;

- разобщение во времени из-за несовпадения процессов пр-ва и потребления - преодолевается путем создания запасов;

- персептивное  разобщение - производители не знают,  что требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов общения;

- разобщения  во владении - преодолевается за счет актов купли-продажи.

3. Изучение  рынка и прогнозирование спроса.

4. Определение  потребностей в материальных  ресурсах (определение объемов и  направления перевозок, требуемого  количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)

5. Выбор  поставщиков.

6. Установление  последовательности и звенности  передвижения продукции через места складирования.

7. Формирование  и регулирование запасов.

8. Выполнение  операций непосредственно предшествующих  и завершающих перевозку продукции. 

Принципы  логистики.

1. Саморегулирование  (сбалансировапнность производства).

2. Гибкость (возможность внесения изменений  в график закупки материалов, изменение в сроках поставки).

3. Минимизация  объемов запасов.

4. Моделирование  товародвижения.

5. Компьютеризация  (управление мат. потоками).

6. Надежность  в обеспечении ресурсами.

7. Экономичность  (сокращение уровня запасов продукции  у потребителя до 30-45%, повышение  уровня информационного обслуживания, транспорт) 

Условия внедрения логистики:

1. Конкуренция.

2. Отсутствие  дефицита. 

3: Основные понятия Логистики

Материальный  поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП).

Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий мат. поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).

Информационный  поток (ИП) не всегда соответствует дан. МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).

Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Основные функции - снабжение, пр-во, сбыт.

В логистике для  управления потоками использую функции:

- Планирование (установление оптимальной траектории  движения, разработка расписания или графика следования потока, расчет потребностей в ресурсах для осуществления потока).

- Оперативное  регулирование (отслеживание каждого  объекта потока, согласно графику  движения, выработка и применение  управленческих воздействий).

- Учет, сбор, обработка, хранение и выдача  информации о МП, составление  отчетности).

- Контроль (степень соответствия фактических  параметров потока плановым).

- Анализ (причины несоответствия плану).

- Координация  (координация процессов закупки,  сбыта).

Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов. После сделанного выбора логистический канал превращается в логистическую цепь (линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. Параметрами логистической цепи могут быть орг. коэффициент звенности, который показывает, сколько раз продукция была перепродана и складской коэффициент звенности -сколько перевалок прошла продукция на том-же пути; логистический цикл - интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров и доставкой продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем виде включает в себя:

  1. время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке.
  2. время на доставку или передачу заказа поставщику.
  3. время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг).
  4. время доставки изготовленной продукции заказчику.
  5. время на подготовку продукции к потреблению.

п.п. 3, 4 - занимают наибольший удельный вес.

Производственный  цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).

Информация о работе Лекция по "Логистике"