Автор: Анастасия Челяева, 08 Декабря 2010 в 05:37, курс лекций
Работа содержит лекции по предмету "Логистика".
ЛОГИСТИКА
Логистика – это процесс планирования, упра-я и контроля, эффук-го с т\з снижения затрат, потоков запасов сырья, материа-в, незавершенного производства готовой продукции, услуг и сопутствующих инфор-ии от места возникновения этого потока до места его потребления для целей полного удовлетворения запросов потреб-лей.
Л в тур-ме – наука о системном планировании, управлении и контроле процесса формирования, продвижения и реализации турпродукта в соответствии с интересами и требованиями потенциальных туристов, а также об оперативном и достоверном обмене сообщениями в инф-х системах с наименьшими финн-ми затратами.
История появления понятия политики
В др Греции л обозначала счетное искусство или искусство рассуждения и вычисления.
В Римской империи л – это правило распределения продовольствия.
В Византии л – искусство снабжения армии и управление ее перемещением.
1646-1717 гг. Лейниц, л в значении математической ложки.
Этапы развития логистики
1 период: лог-я франментализация 1920-1950гг.
Харак-ся формированием предпосылок становления политической концепции:
- возрастание
запасов и транспортных
- рост транспор-х тарифов
- развит-е теории практики воен л
- зарождение маркетинговой концепции
2 период: л-ое становление концепции, физическое распределение как составной части маркетинга. 1950-1970гг.
Хар-ся формированием теории и практики л, поисков путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием конъюнктурных инф-х технологий.
В к 60х. была сформулирована концепция бизнес-логистики как интегрального инструмента менеджмента.
Л – это менеджмент всех видов деят-ти, кот способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определ-м месте и в заданное время.
3 период: л-е развитие 1970-1980гг.
Хар-ся поиском новых путей снижения затрат в пр-ве и распред-ии на основе концеп-ии бизнес-логистики, а также распространения политических систем и применении принципов прош л-ки и формировании всеобщего управ-я качеством.
К к 70х и на Западе завершилась тарно-упаковочная революция
4 период: л интеграции 1980-настоящее время.
Хар-ся объединением логистич-х фун-ий фирмы и ее логистич партнеров в полную логистич цель, а также управ-ии материальными и сопутствующими потоками, а также создание международной логистич систем.
17.09.2010.
Концепция и основные понятия логистики
С позиции бизнеса Л представляет собой концепцию позволяющую оптимизировать ресурся орг-ии, связанные с упр-ем матем-кими и сопутствующими потоками.
Л концепция для орга-ии бизнеса – это парадигма (основополагающая) или руковод-я идея, планформа поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основным сопутствующими потоками.
Фундаментальная концепция в Л
1. Инфрмац-ая к-ция Л (к 60хгг.) связанная с развитием информац компл технологий
Осн-я идея - необходимо сформулировать общую проблему упра-я мат-м потоком некоторого объекта бизнеса и одновременно минимизировать инф комплекс обеспечения решения данной проблемы. Теоритич-я основа – системный подход.
2. Маркетинг-я кон-я Л (н 80х гг.) при построении корпоративных логич систем.
Акцентируется внимание мен-нта компании на орг-цию логистич процесса в области распределения для усиления позиции фирмы в конкурентной борьбе.
3. К-ция интегрированной Л заключ в рассмотрении логистики в качестве некого систематического инструмента менеджмента интегрированного математич-ми потоком для достижения целей бизнеса.
Основ-е положение данной концепции
1. реализация принципа системного подхода при решении логистич задач
2. принятие решений на основе экономич ……..
3. учет издержек на протяжении всей логистич цели
4. ориентация на логистику как ф-р повышения конкурентоспособности предприятия
Общая цель Л – достижение высокого уровня обслуж-я потребителей и для достижения этой цели выработанные золотые правила или логистический микс (7 R):
1. продукт – нужный продукт
2. качество – необходимое кач-во
3. количество – необ-е кол-во
4. время – нужное время
5. место – нужное место
6. потребитель – нужному потреб-лю
7. стоимость – с требуемым уровнем затрат
8. персонифицированность – система обслуживания разре-ся для каждого заказа
Оперативные цели Л:
1. быстрота реакции. Харак-ся СП-сть фирмы своевременно удовл-ть запросы потребителя
2. минимальная неопределенность
3. минимальные объемы запасов
4. непрерывное совершенствование качества
5. поддержка жизнен-го цикла продукта
Традиционный
подход
В отлич от традиционного подхода Л позволяет осуществлять скоординированное управ-е потоковыми процессами, обеспечивая их синхронность и высокие логич-е результаты деят-ти всех участников логистич цели.
Управление целями поставок
Цель поставок состоит из ряда видов деят-ти и орга-ции, через которые материвалы проходят во время своего перемещения от паставщиков начального уровня до конечных потребителей (Уотерс).
Виды деятельности в цепи поставок
Логистич цепь – линейно-упорядоченное множество физических и\или юр. лиц непосредственно участвующих в доведении конкретной партии продукции до потребителя (Родничков).
Объек исследования
Л – то, что м.б. индивидуально описано
и рассмотрено специалистом по л. В л.
обычно исследуется возникновение, преобразование
и поглощение основных и сопутствующих
потоков.
Предмет исследования Л. – деяте-ть логистов по управ-ю планирования, орг-ционному контролю, регулированию, учету, процесса продвижения продукции и услуг. Процесс исследования в Л явл. оптиматизация ресурсов в определении эконом-х систем при управлении.
Основными и сопутствующими потоками путем принятия рациональных управленчиских решений, а также минфункциональной и миторганизационной координации.
Субъекты Л – участники логистич процесса, реализующие фун-ии Л с учетом ее концептуальных положений:
- трансп. Предприятия общего пользования
- предприятия торговли
- комерческо-посреднические орг-ии выполняющие фун-ии связывающих э-тов между поставщиками и потребителями мат. Потока или предоставляющие некоторые услуги.
- предприятия-изготовители
Логистическая функция – укрупненная группа логистич операций, направленная на достижение целей логистич системы:
Функции
области логистики
- поддержание
стандартов качества
- закупка материа-в, ресурсов для обеспечения производства (управление закупками)
- транспортировка
- управление запасами
- управ-е процедурами заказов
- поддержка производственных процедур
- информационно-компьютерная поддержка
Л операции – сов-сть действий, направленных на инициирование или преобразования основных или сопутс-щих потоков.
Л оп. Подр. на:
- внешние (операции в области снабжения и сбыта)
- внутренние (от реализации логистический функций производства)
Л операции могут быть:
15.10.2010.
Логистический системы
Л. с. – адаптивная система, отраж связью, выполняющая им или иным логич фун-ии и операции, состав-я как правила из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.
Л. с. –
относит устойчивая сов. Звеньев, взаимосвязывающих
и объединенных единым управлением логистич-м
процессом для реализации корпаративной
стратегии орг-ии и бизнеса.
Функц-ый комплекс управляет осн лог фун-ми , снабжением производством, распределением.
Обеспеч к традиционно вкл-ет орг-эк, правовую, инф-компьют поддержку, а также экономич и эргономич обеспечение потоками.
Подсистемой лог системы назыв-ся выделенное соответствие с орг структурой, сов. Эл-тов и звений лог системы, кот позволяет решать задачи логистич администрир-я, системы в целом и\или упр-я комплексов лог ф-ий в отдел сфере бизнеса компании.
Звеном
лог сис считаются функционально или
структурно обособленное подраздел-е
компании или юридически самостоят-е предприятия
являя-щиеся одной из ее трех сторон в
логистике, рассматриваемое как целое
в рамках л. с, ее подсистемы или нег сист,
реализующие один или неск видов лог деятельности.
Осн лог поср для фирмы явл перевозчики, грузовые терминалы, склады общего пользования и др. юр. или физич. Лица, осуществ-е осн лог фун-ий или комплексы таких фун-ий.
Особен-ми конкрет-х звеньев лог сис, сущ но влияющие на процесс формирования л. с явл: форма собственности и орг-онна правовая форма; различия в характере и целях функционирования; различная мощность и концентрация капитала; технич-е оборудование и ресурсы; рассредоточенные инфраструктуры, труд, мат и др ресурсов на конкрет тер-ии.
Элемент лог сис – неделимое в рамках поставленной задачи администрирование или проектирование лог сис, часть звена лог сис, лог подсистемы.
Выделение элемента лог сис, опред-ся путем управления ее декомпазиции и вызвано необход-ю обособить операции или сов-ти операций с целью оптиматизации ресурсов, построения модели предприятия, моделирование бизнес процесса и тд.
Свойства лог системы
1. целостность и деликатность
2. свой-во связи: в рамках предприятия, эл-ты связаны внутрипроизводственными отнош, а за рамками предприятия связь элементов строится на основании договора
3. св структурированности
4. св стиризма
5. св сложности
6. св адаптивности
Принцыпы:
1. системный подход
2. пр-п общих лог издержек, критерии минимизма общих лог издержек явл одним из основных при оптимизации лог сис
3. пр лог координации и интеграции