Курс лекций по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:24, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Логистика"

Работа содержит 1 файл

лекциилогистика.docx

— 147.76 Кб (Скачать)

    4 апреля 2012 г. 

    Модели  управления запасами

    В основе всех моделей управления запасами лежат 2 основных фактора:

    - размер  партии поставки

    - интервал  времени между заказами 

    В соответствии с этим существует 2 основных подхода к управлению запасами:

    1.классическая  модель управления запасами с  фиксированным размером партии  поставки (2-bin system)

    2.модель  управления запасами с фиксированным  интервалов времени между поставками (fixed-order-interval model)

    Все остальные модели базируются на этих двух методиках и являются производными от них. 

    Классическая  модель:

    В этой модели размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ  подается при уменьшении наличных запасов  до критического уровня – точки  заказа. Интервалы времени между  поставками могут быть как постоянной, так и переменной величиной. 
 
 
 
 

         наличный заказ              N 

                       max запас П           M

                                                                        q опт  
 

                                                       P 1

Наиболее выгодный момент для 

след заказа                                           Sd*L

                                                       В 2

 R

 0 L t

                                                                    

     1-момент  подачи следующего заказа

     2-момент  получение заказа

     L-период ожидания

     Sd-среднесуточное потребление

     Sd*L-расход за время ожидания

     R-интервал времени между поставками 

     Расчетные величины модели:

     Оптимальный размер партии поставки.

     В результате дифференцирования функций  общих затрат на запасы по размеру  заказа q можно получить короткую и простую для расчета формулу Уилсона (для определения экономичного размера заказа)

     q==

     qопт=

     А – затраты на оформление 1 заказа

     S- общая потребность в запаса

     I – затраты на хранение единица запаса 

     Точка заказа.

     P=B+Sd*L 

     Максимальный  размер запаса.

     M=B+qопт 

     Среднесуточный  расход.

     Sd=

     S- общая потребность в материалах

     D – количество дней в периоде 

     Интервал  времени между поставками.

     R=

     D – количество рабочих дней

     N – количество заказов

     N= 

     Страховой запас.

     B=Sd*Z

     Sd- среднесуточный расход

     Z – время задержки поставки 
 

     Рассматривая  формулу Уилсона, необходимо учитывать, что ее использование предполагает ряд ограничений:

     1.основные  величины формулы на протяжении  длительного времени должны быть  неизменяемы

     2.договорные  обязательства по срокам и  объемам поставок должны соблюдаться  хотя бы на 80-90%

     3.отсутствие  сильных колебаний цен на рынке

     4.отсутствие  потерь от дифицита 

     Задача. 

     Модель  управления запасами с фиксированным  интервалом времени  между поставками 

     Через постоянные промежутки времени производится проверка состояния запасов и  если после предыдущей проверки израсходовано  определенное количество запасов, то формируется  заказ на это количество материалов.

     Размер  партии поставки здесь величина переменная. Постоянные величины – интервал времени  между поставками и максимальный уровень запаса.

     

         n 

2

M

J 

1

3

 
 

B 

 0 L Rп t 

R=L+Rп 
 

Расчетные величины: 

R=L+Rп

R=

N-количество заказов 

q1=(M-J1)+Sd*L

J-текущий запас 

M=B+Sd*Rобщ 

Сравнение моделей  управления запасами:

1.классическая  модель используется в тех  случаях, когда компания имеет  значительные издержки по управлению  запасами, а также если поставщик  налагает ограничения на минимальный  размер партии. При возрастании  спроса.

2.модель с  фиксированным интервалом времени  используют те П, которые имеют  незначительные расходы на управление  запасами. Максимальный запас имеет  больший размер в связи с  частой привязкой интервала времени  между заказами к календарю. 
 

Вариант управления запасами, который чаще всего используется российскими компаниями.

АЛГОРИТМ  ВЫБОРА ВАРИАНТА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА. 

                                      

            С общ.= Цп + Цтрус. +  П К      ;  где

                                                                                   2Р 

С общ  - общие затраты по организации материального потока на единицу продукции; 

Цп – цена покупки единицы продукции у поставщика без транспортных расходов, меняющаяся в зависимости от V заказа и величины разовой партии поставки;  

Цтр величина транспортного тарифа  по доставке единицы продукции, меняющаяся в зависимости от вида транспорта, используемого транспортного средства и дальности перевозок;  

Цус. цена услуг торгового посредника ( если он участвует в обороте ) в расчете на единицу продукции, меняющаяся в зависимости от общего  V заказа и величины разовой партии поставки; 

П – количество единиц продукции в разовой партии поставки равное или кратное вместимости (грузоподъемности ) используемого транспортного средства; 

Р однодневный расход (реализация продукции покупателя в год в физических единицах); 

К – текущие расходы и приведенные капитальные затраты на формирование и содержание в запасах единицы продукции в расчете на 1 день; 

Все составляющие формулы – переменные величины, зависящие от условий ХД компании, и в зависимости от того, каковы затраты на продвижение единицы  продукции в каждом конкретном случае, пользуясь этим подходом, можно рассчитать величину оптимальной партии поставки 
 
 
 
 

11 апреля 2012 г.

Распределительная логистика

Дистрибьюция  и физическое распределение 

  Распределительная логистика – контроль и управление транспортными, складскими, торговыми  операциями, совершаемыми в процессе доведения готовых товаров до конечных потребителей.

    Физическое  распределение – непосредственное перемещение ГП, ее транспортировка, складирование.

    Дистрибьюция  – физическое распределение плюс организация продаж и логистического сервиса.

    Дистрибьюция  предполагает в первую очередь решение  следующего вопроса: как будут сформированы дистрибьюторские каналы, то есть те пути, по которым готовый товар доводится  до конечных потребителей.

    В настоящее время принято выделять несколько основных уровней каналов: 

    0 уровень: собственная товаропроводящая сеть 1 П или нескольких компаний.

    Производители не только создают товар, но также  хранят, формируют партии и доставляют товар в собственные розничные  магазины. 

П - поставщик

Конечный

потребитель

Собств.сбытовая

структура

 
 
 
 
 
 
 

    1 из  вариантов канала – использование  производителями складов cross-docking для формирования партий под каждого клиента. 
 

    1 уровень: участие независимого посредника 

Поставщик

Независимая

розница

Потребитель

 
 
 
 

     Функции производителей: производство, хранение, доставка, комплектование партий до независимой  розницы. 
 

     2 уровень: 

Поставщик

Оптовый посредник

Розничный посредник

Потребитель

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поставщик

Оптовый посредник

Потребитель

Экспедитор

 
 
 
 

    Поставщик производит; оптовая торговля выполняет  функции хранения и формирования партий; может выполнять транспортировку  товара либо оптовый посредник либо независимый экспедитор. 

    3 уровень:

Поставщик

Оптовый посредник

Мелкооптовый  посредник

Розничный посредник

Потребитель

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Поставщик производит; оптовая торговля хранит; мелкооптовая торговля комплектует  партии и доставляет; розничная торговля продает на потребительском рынке. 

    Альтернативы  выбора дистрибьюторского канала:

    1.собственная  товаропроводящая сеть.

Информация о работе Курс лекций по "Логистике"