Лекции по логисике

Автор: f***************@inbox.ru, 26 Ноября 2011 в 13:27, курс лекций

Описание работы

Курс лекций по логистике для начинающих изучать эту дисциплину. К сожалению, автор неизвестен и идентифицировать курс не удалось. Будем рады любому содействию в данном вопросе.

Содержание

Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.
Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Лекции по логистике.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

Средний коэффициент  звенности (перепродаж) для розничной  торговли

Кзв= (Валовый  ТО + запас)/(Чистый ТО+ запас)

Равномерность поставки- характеризует поступление товара равными частями в равные промежутки времени.

Ритмичность поставки - соблюдение сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом с учетом сезонных и циклических особенностей производства или потребления.

Степень ритмичности  поставки показывает соответствие установленным  срокам поставки.

Обратная величина - число периодов поставки.

- коэффициент  аритмичности. Пф - поставка фактическая,  Пд  - по договору чем ближе этот коэффициент к 0, тем ритмичнее поставка.

Коэффициент вариантности поставки - показатель, обратный коэффициенту равномерности, который вычисляется  как %-е отношение среднеквадратического  отклонения ? поставка от среднего уровня поставки. 

Уровень каналов  товародвижения - количество торговых посредников, принимающих на себя права собственности на товар. 

Товарный запас  и товарооборачиваемость:

У товара 2 цели:    

- удовлетворить  нужды потребителя   

- принести прибыль  производителю 

Пока товар  не продан, он является запасом. Конечная цель ТМЗ - быть проданным. Поэтому покупатель и продавец стремятся к тому, чтобы товарный запас как можно быстрей прошел по каналам на рынок.

Запас не приносит владельцу никаких выгод, кроме  затрат на хранение. 

Оптимальный товарный запас прочно связан с конъюнктурой рынка. Но существуют искусственно сформированные товарные запасы (придерживание товара, монополия). 

Товарооборачиваемость - понятие, усредняющее кругооборот  товарной массы, который представляет собой законченный процесс. 

Процесс вовлечения товара в сферу обращения, конечная цель - передача товара в сферу потребления. 

На товарооборачиваемость  влияют:   

- соотношение  спроса и предложения   

- потребительские  свойства товара   

- сложность  ассортимента товара   

- организация  завоза товара в разные точки потребления   

- географические  особенности 

Показатели товарооборачиваемости:    

- объем товарного  запаса, который выражен в количественном  или стоимостном величине   

- резервный  товарный запас   

- Min уровень  товарного запаса   

- Max уровень товарного запаса   

- структура  товарного запаса (определяется  поступлениями из всех источников) 

Уровень товарного  запаса - средний товарный запас  за период времени

З месяц =(З нач + Зкон )/2 - средний запас за месяц

Зквартал=(З1+З2+З3)/3 - средний запаса за квартал (за 3 месяца) 

Средний хронологический  запас: регистрируется запас в определенные дни месяца, и берется их среднее. 

Запасоемкость - устраняет влияние факторов размерности  торговой организации и предназначен для сравнения уровней запасов разных организаций. При этом делается предположение, что размер запаса находится в прямой зависимости от товарооборота. 

Обеспеченность  товарооборота товарным запасом - отражает число дней торговли, на которое  хватает товарного запаса.

Зобесп i=Зк i /mi (Зк i - конечный товарный запас, mi - однодневный товарный запас i-го товара). 

Характеристики  процесса товарооборачиваемости:   

- скорость обращения  (количество оборотов товарной  массы в единицу времени). Скорость  зависит от продолжительности  исследуемого периода.   

- время обращения.  Время одного оборота характеризует  количество дней, в течении которых  товар находится в форме запаса (которое проходит с момента  поступления товара в сферу  обращения до его продажи).

Эф=П/C - Эффективность (П - прибыль, С - количество оборотов). 

Оптимальный размер товарного запаса. Простейший метод  расчета - нахождение среднего значения.

Существуют также  методы:   

- опытно-статистический (основывается на статистической  отчетности о товарном запасе  и дальнейшем его анализе)   

- метод экспертных  оценок, основан на субъективной  оценке текущего момента и  перспектив развития   

- расчетно-экономический  метод. Сущность в том, что  объем товарного запаса разбивается  на составные сегменты и оптимизация  проводится по формуле: 

Ni=ai+bi+1/2ci+di

ai - запас на  время приемки и предпродажной  подготовки i-го товара

bi - рабочий запас  i-го товара

1/2ci - половина  текущего запаса

di - страховой  запас i-го товара 

N=?Ni  - общий оптимальный запас 

Наиболее применяемый - экономико-математический метод экстраполяции, заключается в перенесении темпов, которые сложились в настоящем и прошлом на будущее. 

Формула Уилсона:

R - размер покупательского  спроса

С1 - (определяется по оптимальному рынку товара) считаются  все статьи издержек, кроме транспортных. В розничной торговле С1 - затраты на хранение, сортировку, упаковку, содержание холодильников, % за кредит, порча товара, страховой запас и т.д. Для отдельной фирмы - все что куплено но не продано - весь товарный запас.

С2 - все затраты  на транспортировку 

Методы  оптимизации товародвижения

Для решения  задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы  перемещения грузов.

Оптимизация по критериям:

- Прибыль. Этот  критерий дает количественную  оценку деятельности фирмы, связанной со всем комплексом операций товародвижения.

- Минимизация  затрат обращения и товародвижения.

- Возможным направлением  деятельности для увеличения  прибыли считаются мероприятия:   

- создание единой  транспортно-складской системы (быстрая  доставка до потребителя)   

- экономическое  объединение производства и сбыта    

- выработка  оптимальных схем складирования  и пополнения запаса. Возникает  ряд проблем - предприятие должно  решить, в какой мере затраты,  связанные с сокращением времени  товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или на рынке сбыта.

Выбор схемы  товародвижения зависит от целей  оптимизации, поставленных предприятием; min сроки поставки или max уровень  сервиса, max прибыли, min издержки.

Информационная  система логистики

Цели создания информационной системы:   

- обеспечить  выживаемость и дееспособность фирмы   

- обеспечение  работникам нормального трудового  процесса   

- устранение  неразберихи в получении информации  и ее использовании   

- расширение  функций предприятия в соответствии  с требованиями рынка 

Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий. 

Внешние потребители  и поставщики информации: потребители  продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели. 

Основные принципы построения информационной системы:   

- иерархия (подчиненность  задач и использования источников  данных)   

- принцип агрегированности  данных (учет запросов на разных  уровнях)   

- избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач)   

- конфиденциальность    

- адаптивность  к изменяющимся запросам   

- согласованность  и информационное единство (определяется  разработкой системы показателей,  в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации)   

- открытость  системы (для пополнения данных) 

В составе системы  действуют эксперты и моделирующие комплексы ЭВМ. Основным типом информационного  продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:   

- информационно-справочный  режим   

- режим сортировки  и группировки   

- аналитический  режим (выдача аналитических сведений  и документов по результатам  обработки 2-х более характеристик  разной принадлежности.   

- расчетный  режим (выполняются расчеты по  заранее формализованным моделям  и зависимостям)   

- советующий режим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов)    

- обучающий  режим   

- оптимизационный 

Схема построения

 

Классификация основных задач производства и сбыта,  решаемых с помощью информационных систем

Основные направления программы работ по реализации  функций логистики на предприятии

- Выбираются  технические средства для выполнения  программного задания

- Устанавливаются  требования к качественным характеристикам  и определяется объем необходимых  финансовых и трудовых ресурсов

- Определение  базовых методов формирования  программных заданий

- Выбор организационной  формы осуществления программных  заданий

- Составление  сетевой модели выполнения этапов  и работ

- Разработка  системы критериев оценки и  мотиваций действий

- Организация  контроля, учета и оценки хода  работ 

Базы данных - содержат информацию по различным  областям коммерческой деятельности: справочники номенклатур товара, справочники о потребителях, производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках  на сбыт, на рекламу и приобретение услуг. Могут также использоваться таблицы категорий

Базы знаний - отличаются высокой структурированностью данных. Называется расширенно-декларативно-процедаральный подход к представлению данных.

В системе математического  обеспечения информационной системы представлены следующие модели:   

- Модель факторного  анализа. Строится на базе информации  о деятельности изучаемых объектов  и предназначена для количественной  оценки вкладов различных факторов  в диагностику результирующих показателей.    

- Модель обобщения  информации. Предназначена для построения  интегральных показателей в соответствии  с целями анализа.   

- Модель прогноза. Для определения вариантов развития  объекта, которые существенны  для предпринимательской деятельности.    

- Модель принятия  оптимальных решений. 

Факторный анализ помогает решить следующие задачи:

- модель эластичности  спроса по цене и качественным  параметрам изделия

Информация о работе Лекции по логисике