Автор: f***************@inbox.ru, 26 Ноября 2011 в 13:27, курс лекций
Курс лекций по логистике для начинающих изучать эту дисциплину. К сожалению, автор неизвестен и идентифицировать курс не удалось. Будем рады любому содействию в данном вопросе.
Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.
Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности.
- модель деятельности потребителей, поставщиков и конкурентов
Модели обобщения информации:
- интегральной
оценки конкурентоспособности
- модель оценки
риска плановых и
Зарубежные
информационные системы
для решения задач
логистики, маркетинга,
производства
Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система была установлена на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.
Фирма “Baan International” - система “TRITON” - интегрированная открытая система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет “Инструменты” содержит в себе систему управления базами данных, специальный язык программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат инвестиций в информационную систему - за счет ускорения времени установки. На конец 94 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS, Hitachi, ECCO, и др.
Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 94 г. 84 из каждой сотни промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме “Boeing”.
Логистика складирования
1. Задачи и функции складирования
2. Классификация складов и форма складирования
3. Основы системы комиссионирования
4. Показатели деятельности складов
5. Развитие складского
хозяйства посреднических
Существует 4 группы показателей:
1. Характеризующие интенсивность работы склада
2. Характеризующие
эффективность использования
3. Характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы
4. Характеризующие
уровень оптимизации склада
В 1-ю группу входят:
- Грузооборот склада. Характеризует трудоемкость работы и определяется числом тонн грузов различных наименований, прошедших через склад за определенный промежуток времени (сутки, месяц, год)
- Удельный грузооборот склада. Характеризует количество груза, приходящегося на 1 м2 общей площади склада.
- Коэффициент
неравномерности загрузки
- Усредненное наличие на складе - отражает связанность оборотных средств и состояние склада.
- Продолжительность оборота склада (срок хранения) - чисто расчетная величина, которая показывает, через какой период времени наличие на складе будет исчерпано. Выражается в днях или долях года.
- Оборачиваемость склада - обратный к продолжительности оборота показатель - насколько часто полностью обновляется содержимое склада.
- Готовность к поставке. Есть 3 подхода :
а) по числу
выполненных заказов (
б) в количественном выражении (по объему поставок, отношение выполненного объема поставок к общему объему)
в) в стоимостном
выражении (отношение
- Ошибки в
поставках - отношение неправильных
поставок к общему числу
2-я группа:
- Вместимость
склада - характеризует количество
груза, которое может
- Полезная площадь
склада (занятая непосредственно
материально-техническими
Полезная площадь
Sпол=Мmax / (Mф*О) , Мф - фактическая загрузка
1м2 склада, О - количество оборотов.
Затраты на содержание
1м2 S=Sрез*S1+Pk*365*S2 ? min. Sрез - резервная
площадь, Pk - вероятность отказа, S2 -
потери от отказа в приемке груза.
В сфере обращения полезная площадь определяется на основе прогноза Sпрогноз=Sф*Iто*Iп*K, Iто - индекс роста товарооборота, Iп - индекс роста потребителей, K - прогнозируемый коэффициент изменения пропускной способности с поправкой на коэффициент влияния прогрессивности форм обслуживания потребителей.
- Грузонапряженность склада - допустимая нагрузка на 1м2 площади.
- Степень использования
объема.
3-я группа:
- Число случаев несохранности грузов, возникающих по вине работников склада.
- Себестоимость хранения грузов.
- Доля затрат на складирование на 1м2 площади склада (нетто или брутто), на 1м3.
- Использование ПДС (подъемно-транспортных средств).
- Потери от
хранения.
4-я группа:
- Уровень оснащенности
складов погрузочно-
- Уровень оснащенности
склада вспомогательными
- Показатель
использования погрузочно-
С целью оптимизации
применяются различные экономико-математические
методы - теория массового обслуживания(ТМО)
для определения максимального количества
ПДС с целью минимизации простоев внешнего
транспорта и минимизации общих затрат.
ТМО можно применять для оптимизации складской
площади, числа занятых работников, для
выбора парка подъемно-транспортных средств,
его загрузки и структуры. Внедрение автоматической
системы адресования грузов, автоматизированных
контейнерных площадок, полностью автоматизированных
складов. Внедрение АСУ, которую имеют
подсистемы складского и транспортного
хозяйства.
5. Развитие складского посреднических организаций.
Посреднические организации могут осуществлять хранение на собственных складах, расположенных как в местах изготовления продукции, так и в местах предприятий-потребителей, в арендуемых складах, в складах общего пользования.
Склады общего пользования могут быть:
- Склады-отели,
функции которых:
- Консигнационные
склады, выполняют по поручению
клиентов завоз на склад
- Приграничные
склады при таможенных
Склады общего
пользования играют важную роль - они
позволяют сократить потребность в складских
помещениях.
Повышение технического уровня складов, автоматизация. Преимущества - экономия за счет сокращения потерь материальных ресурсов в результате лучших условий хранения и экономии за счет снижения затрат по переработке грузов.
Транспортная логистика
1. Цели и задачи транспортной логистики.
2. Виды транспортных средств и их классификация
3. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств
4. Показатели
транспортной логистики
3: На выбор транспортных средств влияют:
- характер груза (вес, объем, консистенция)
- количество отправляемых партий
- местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик
- расстояние, на которое перевозится груз
- ценность груза
- близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали
- сохранность груза
- риск для
груза, невыполнение поставок
Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта
Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:
- характеристика изделий (что перевозится, в каком виде)
- расстояние и трасса перемещения
- условия производства
продукции
При выборе перемещения
на участках разрабатывается транспортно-