Автор: f***************@inbox.ru, 26 Ноября 2011 в 13:27, курс лекций
Курс лекций по логистике для начинающих изучать эту дисциплину. К сожалению, автор неизвестен и идентифицировать курс не удалось. Будем рады любому содействию в данном вопросе.
Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.
Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности.
Система JIT (ДЖИТ)
Сведение к минимуму простоев в ожидании материалов и обеспечить полную сбалансированность процессов перевозок, производства, монтажа, их синхронизация.
Варианты системы:
- Производство одновременно с монтажом (сборкой) - “сборка с колес”.
- Закупка одновременно
с производством (в
Система “Семь 0”
Модификация системы JIT. Ее особенности:
- 0 дефектов (высокое качество)
- 0 простой (мин. Время наладки при смене изделия)
- 0 размер партии на рабочем месте
- 0 потери времени и затрат на транспорт
- 0 сверхнормативной продукции
- 0 простоев
при устранении неисправностей
- 0 длительность цикла (итог 6 первых пунктов)
0 не означает сведение к абсолютному нулю, а минимизация, к которой мы стремимся.
Система CIM
Синхронизация движения материальных и информационных потоков, т.е. 2 параллельных потока. Позволяет получить любую информацию о месте нахождения мат. потока.
Распределительная логистика
Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.
Место распределительной логистики и ее функции в логистической системе
Распределительная
логистика связана с
- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.
Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии.
Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.
В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.
Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.
Распределительная логистика:
Сущ. понятие: цена
франко-вагон-станция
Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые покупателем.
Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до 40 и даже 50%).
Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.
Функции распределительной логистики:
- выгодно распределить
- выгодно реализовать
- выгодно продать
Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):
- обеспечить
постоянную готовность к
- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг
- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках
- обеспечивать
транспортировку товаров к
- совершенствовать условия поставки
- устанавливать
устойчивые контакты с
- следить за
выполнением заказов на
- создавать новые склады на рынках потребителя
- обеспечивать экстренные нужды потребителей
- создавать и
поддерживать необходимый
- обеспечивать максимальный сервис
Сервис:
- поддержание больших объемов ТМЗ
- безупречная система транспортировки
- наличие множества складов на разных рынках
- организация
дополнительный точек
(Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу)
кривая насыщения - дальнейшие вложения не влекут эффекта.
Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекут эффекта инвестиции
Минимизация издержек на распределение:
- дешевая система транспорта
- поддержание небольших ТМЗ
- наличие оптимального количества складов
- оптимальная мощность складов
- оптимальное расположение складов
Некоторые фирмы часть своего ТМЗ хранят на самом предпирятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места.
Степень контролирования ТМЗ выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос.
Общественный
склад - высокие издержки, но зато предоставляются
дополнительные услуги - контроль и
охрана. Фирма может легко
Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.).
Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.
По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:
Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.
Внутренние - между
участками самого предприятия, как
правило циклические и
Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.
Классы сложности логистических цепей
1. Простая логистическая цепь
Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.
2. Средней сложности
3. Сложные логистические цепи
Пример сложной цепи при ж/д перевозках
01 - продавец
02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров
03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции
04 - погрузочно-разгрузочная
организация, которая
05 - организация
или фирма, предоставляющая
06 - экспертные организации
07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции
08 - покупатель
4. Сверхсложная цепь - древовидный граф
Упрощение логистической цепи - когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.
Отличие логистической цепи от цепи распределения - наличие выбора.
При выборе канала
распределения рекомендуется
- местоположение потребителей
- количество потребителей
- концентрация потребителей
- величина среднеразовой закупки
- уровень доходов потребителей
- закономерность
поведения потребителей при
- объем услуг,
который хотели бы видеть
Возможности фирмы производителя:
- если фирма
малая - ей выгоднее участвовать
в коротких системах
- возраст фирмы ( для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)
- финансовые возможности
- месторасположение на рынке
- фактор конкуренции
- управление маркетинговой деятельностью
- охват рынка
- доступность информации о рынке
- мощность предприятия
- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если политика пассивная - цепи длинные)
Преимущества коротких каналов распределения:
- непосредственное изучение своего рынка
- контроль за ведением торговых операций
- экономия на посредниках
- тесное сотрудничество с потребителями
- возможность проведения научных разработок с участием потребителей
- развивать контрактные
отношения со своими
- формировать постоянную систему заказов
Преимущества использования посредников:
- помогает поддерживать
контакт со множеством
- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя
- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на посредников
- выход на
рынок через посредника с
- снижаются затраты
на доставку товара конечному
потребителю, снижается штат
Показатели распределительной логистики
Товар - это предмет или действие, обладающее полезными потребительскими свойствами и предназначенное для продажи.
Товародвижение
заключается в сочетании
Звенность - число переходов товара от одного владельца к другому.
Складская звенность - число перевозок товара от одного склада к другому.
Классификация каналов товародвижения
- каналы 0-го уровня
- каналы 1-го уровня
Связь между товародвижением и товарооборотом
Товарооборот (ТО)
- процесс купли-продажи, обмена товара
на деньги. Товарооборот измеряется в
стоимостных и натуральных
Валовый товарооборот - сумма всех продаж товара на пути от производителя к потребителю.
Чистый товарооборот - освобожденный от повторного счета (от перепродаж) = конечной продаже товара.
Коэффициент звенности Кзв= Валовый ТО / Чистый ТО