Лекции по логисике

Автор: f***************@inbox.ru, 26 Ноября 2011 в 13:27, курс лекций

Описание работы

Курс лекций по логистике для начинающих изучать эту дисциплину. К сожалению, автор неизвестен и идентифицировать курс не удалось. Будем рады любому содействию в данном вопросе.

Содержание

Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.
Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Лекции по логистике.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

Система JIT (ДЖИТ)

Сведение к  минимуму простоев в ожидании материалов и обеспечить полную сбалансированность процессов перевозок, производства, монтажа, их синхронизация.

Варианты системы:    

- Производство  одновременно с монтажом (сборкой) - “сборка с колес”.   

- Закупка одновременно  с производством (в организацию  производства вовлекаются субпоставщики)  при изготовлении продукции участвуют  несколько самостоятельных предприятий: 1 генподрядчик, другие - субпоставщики, которые изготовляют и поставляют на головное предприятие отдельные составные части изделия.

Система “Семь 0”

Модификация системы JIT. Ее особенности:   

- 0 дефектов (высокое  качество)   

- 0 простой (мин. Время наладки при смене изделия)   

- 0 размер партии  на рабочем месте   

- 0 потери времени  и затрат на транспорт   

- 0 сверхнормативной  продукции   

- 0 простоев  при устранении неисправностей   

- 0 длительность  цикла (итог 6 первых пунктов)

0 не означает сведение к абсолютному нулю, а минимизация, к которой мы стремимся.

Система CIM

Синхронизация движения материальных и информационных потоков, т.е. 2 параллельных потока. Позволяет  получить любую информацию о месте  нахождения мат. потока.

Распределительная логистика

Задача - довести  товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

Место распределительной  логистики и ее функции в логистической  системе

Распределительная логистика связана с товародвижением  в сфере распределения:

- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

Распределение одного предприятия тесно связано  с закупкой на другом предприятии.

Отличия логистики  распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной  логистике исполнитель - предприятие  изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.

Переход распределительной  логистики в закупочную - транкировка  цен.

Распределительная логистика:

Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.

Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые  покупателем.

Как правило, большая  часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до 40 и даже 50%).

Граница между  распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и  четкие.

Функции распределительной  логистики:

- выгодно распределить

- выгодно реализовать

- выгодно продать 

Цели распределительной  логистики (у предприятия-изготовителя):

- обеспечить  постоянную готовность к расширению  предложения товаров или услуг

- обеспечить  конкурентоспособность товаров  или услуг

- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках

- обеспечивать  транспортировку товаров к месту  назначения

- совершенствовать  условия поставки

- устанавливать  устойчивые контакты с потребителями

- следить за  выполнением заказов на поставку

- создавать новые  склады на рынках потребителя

- обеспечивать  экстренные нужды потребителей

- создавать и  поддерживать необходимый уровень  ТМЗ

- обеспечивать  максимальный сервис

Сервис:

- поддержание  больших объемов ТМЗ

- безупречная  система транспортировки

- наличие множества  складов на разных рынках

- организация  дополнительный точек сервисного  обслуживания и консультирования  клиентов

(Затраты на  сервис долговременные - эффект проявляется  не сразу)

кривая насыщения - дальнейшие вложения не влекут эффекта.

Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы  также не влекут эффекта инвестиции    

Минимизация издержек на распределение:

- дешевая система  транспорта

- поддержание  небольших ТМЗ

- наличие оптимального  количества складов

- оптимальная  мощность складов

- оптимальное  расположение складов

Некоторые фирмы  часть своего ТМЗ хранят на самом  предпирятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных  частях страны. Фирма может иметь  собственные арендованные склады, арендованные места.

Степень контролирования  ТМЗ выше на своем складе, но фирме  труднее гибко реагировать на спрос.

Общественный  склад - высокие издержки, но зато предоставляются  дополнительные услуги - контроль и  охрана. Фирма может легко переместиться  на другой рынок.

Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное  множество физических или юридических  лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и  т.д.).

Это множество  осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:

Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.

Внутренние - между  участками самого предприятия, как  правило циклические и периодически возобновляются.

Внешние цепи могут  быть нескольких видов: циклические (при  наличии долгосрочных контрактов между  предприятиями), краткосрочными и длительными.

Классы сложности  логистических цепей

1. Простая логистическая  цепь

Складывается  либо внутри одного предприятия, или  между 2 предприятиями, которые находятся  в одном городе, либо имеется договор  на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

2. Средней сложности

3. Сложные логистические  цепи

Пример сложной  цепи при ж/д перевозках

01 - продавец

02 - посредник  отделения ж/д - перевозчик купленных  товаров

03 - орган ж/д,  сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции

04 - погрузочно-разгрузочная  организация, которая предоставляет  на прокат технику для отгрузки

05 - организация  или фирма, предоставляющая бригаду  грузчиков для разгрузки

06 - экспертные  организации

07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции

08 - покупатель

4. Сверхсложная  цепь - древовидный граф

Упрощение логистической  цепи - когда посредником выступает  торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.

Отличие логистической цепи от цепи распределения - наличие выбора.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать  особенности конечных потребителей:

- местоположение  потребителей

- количество  потребителей

- концентрация  потребителей

- величина среднеразовой  закупки

- уровень доходов  потребителей

- закономерность  поведения потребителей при покупке

- объем услуг,  который хотели бы видеть потребители

Возможности фирмы  производителя:

- если фирма  малая - ей выгоднее участвовать  в коротких системах распределения

- возраст фирмы ( для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)

- финансовые  возможности

- месторасположение  на рынке

- фактор конкуренции

- управление  маркетинговой деятельностью

- охват рынка

- доступность  информации о рынке

- мощность предприятия

- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если политика пассивная - цепи длинные)

Преимущества  коротких каналов распределения:

- непосредственное  изучение своего рынка

- контроль за  ведением торговых операций

- экономия на посредниках

- тесное сотрудничество  с потребителями

- возможность  проведения научных разработок  с участием потребителей

- развивать контрактные  отношения со своими непосредственными  потребителями

- формировать  постоянную систему заказов

Преимущества использования посредников:

- помогает поддерживать  контакт со множеством торговых  точек

- посредник может  действовать в качестве агента  по закупке для розничного  торговца и как агент по  сбыту для производителя

- фирма может  не иметь своих складов а  переложить обязанность хранения на посредников

- выход на  рынок через посредника с опытом  работы доставляет товар эффективнее

- снижаются затраты  на доставку товара конечному  потребителю, снижается штат сотрудников  отдела сбыта, затраты на орг.  структуру

Показатели распределительной логистики

Товар - это предмет  или действие, обладающее полезными  потребительскими свойствами и предназначенное  для продажи.

Товародвижение  заключается в сочетании экономических  и физических процессов перехода товара из сферы производства в сферу обращения.

Звенность - число  переходов товара от одного владельца  к другому.

Складская звенность - число перевозок товара от одного склада к другому.

Классификация каналов товародвижения

- каналы 0-го  уровня

- каналы 1-го  уровня

Связь между товародвижением и товарооборотом

Товарооборот (ТО) - процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. Товарооборот измеряется в  стоимостных и натуральных единицах.

Валовый товарооборот - сумма всех продаж товара на пути от производителя к потребителю.

Чистый товарооборот - освобожденный от повторного счета (от перепродаж) = конечной продаже товара.

Коэффициент звенности  Кзв= Валовый ТО / Чистый ТО

Информация о работе Лекции по логисике