Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:28, курсовая работа
Логистика междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможности повышения эффективности управления материальных потоков.
Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:
Задание на выполнение курсового проекта.
3
Введение
4
Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки груза
7
Схема 1. Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом в прямом сообщении
8
Схема 2. Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении
9
Схема 3. Логистическая цепь доставки груза речным транспортом в прямом сообщении
10
Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза
11
Автомобильный транспорт
11
Железнодорожный транспорт
21
Речной транспорт
25
Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи
28
Заключение
31
Список литературы и источников
32
Выше приведенный транспортно-
Схема 1. Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом в прямом сообщении
Схема 2. Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении
Схема 3. Логистическая цепь доставки груза речным транспортом в прямом сообщении
Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза
Затраты, возникающие в
отдельных звеньях
Автомобильный транспорт
Расчёт на перевозку грузов
начинается с выбора автомобиля. Автомобиль
выбирается из технико-эксплуатационных
показателей транспортного
При расчете издержек на автомобильном транспорте предлагается сравнить два автомобиля и выбрать среди них более дешевый.
Для сравнительного анализа я выбираю два седальных тягача:
АТС 1 КАМАЗ 5460 + Полуприцеп НЕФАЗ 93341
АТС 2 МАЗ 6430А9 + Полуприцеп МАЗ 975830
их технические характеристики приведены в таблице 1 и 2.
Таблица 1
Технические характеристики седельных тягачей
МАЗ 6430А9 и КАМАЗ 5460
по данным производителей техники или по каталогам |
|
|
Модель |
МАЗ 6430А9 |
КАМАЗ-5460 |
Тип |
Седельный тягач |
Седельный тягач |
Двигатель |
ЯМЗ-650.10 |
740.50 - 360 |
Рабочий объем двигателя, см |
11,12 |
11,76 |
Мощность двигателя, л.с |
412 |
360 |
Расход топлива л/100 км |
37 |
22,5 |
Тип топлива |
дизтопливо |
дизтопливо |
Масса перевозимого груза в полуприцепе (грузоподъемность), кг |
30000 |
20000 |
Тип подвески |
пневматическая |
пневматическая |
Количество осей |
3 |
2 |
Колесная формула |
6x4 |
4x2 |
Уровень выхлопных газов |
Euro 3 |
Euro 2 |
Цена, руб. |
2000000 |
1500000 |
Используемый полуприцеп |
МАЗ 975830 |
НЕФАЗ 93341 |
Таблица 2
Технические характеристики полуприцепа МАЗ-975830
| |
Параметры |
Значение |
Марка |
МАЗ |
Модель |
975830-3012 |
Количество осей |
3 |
Количество колес, шт |
6+1 |
Подвеска |
пневматическая |
Масса полезной нагрузки (перевозимого грузка), кг |
30000 |
Распределение полной массы на седельное устройство тягача, кг |
10600 |
Распределение полной массы на тележку, кг |
24000 |
Габаритные размеры (длина), мм |
13900 |
Габаритные размеры (ширина), мм |
2550 |
Габаритные размеры (высота), мм |
4000 |
Площадь платформы, м2 |
33,8 |
Объем платформы, м3 |
89 |
Внутренние размеры платформы (длина), мм |
13620 |
Внутренние размеры платформы (ширина), мм |
2480 |
Внутренние размеры платформы (высота), мм |
2640 |
Таблица 3
Технические характеристики полуприцепа НЕФАЗ-93341
| |
Параметры |
Значение |
Марка |
НЕФАЗ |
Модель |
93341-10 |
Количество осей |
3 |
Количество колес, шт |
6+1 |
Подвеска |
Рессорная |
Масса полезной нагрузки (перевозимого грузка), кг |
20000 |
Распределение полной массы на седельное устройство тягача, кг |
10800 |
Распределение полной массы на тележку, кг |
22200 |
Габаритные размеры (длина), мм |
14640 |
Габаритные размеры (ширина), мм |
2500 |
Габаритные размеры (высота), мм |
4000 |
Площадь платформы, м2 |
34,7 |
Объем платформы, м3 |
82 |
Внутренние размеры платформы (длина), мм |
14360 |
Внутренние размеры платформы (ширина), мм |
2420 |
Внутренние размеры платформы (высота), мм |
2355 |
Учитывая технические характеристики используемых автомобилей и полуприцепа (20 и 30 тонн), и зная партионность одного грузового места (1 тонн), можно рассчитать необходимое количество ездок, которое должен сделать каждый из автомобилей, чтобы удовлетворить суточный объем производственного потребления - (2 тонны). Расчет производится на 30 дней (месяц).
Для автопоезда КАМАЗ 5460 + Полуприцеп НЕФАЗ 93341:
Для автопоезда МАЗ 6430А9 + Полуприцеп МАЗ 975830:
Где:
Q - количество груза, которое необходимо перевезти за месяц (60 тонн)
n - количество перевозимого груза за ездку (20 и 30 тонн).
В итоге, автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ должен будет сделать за месяц 3 ездки, перевозя за раз 20 тонн груза, автопоезд в составе автомобиля МАЗ – 2 ездки, перевозя за раз 30 тонн груза.
Для определения затрат на перевозку (себестоимость транспортной продукции) необходимо рассчитать:
Рассчитываются по маркам автомобилей.
Где
Ht – линейная норма расхода автомобильного топлива, л/100 км;
Для АТС 1 МАЗ 6430А9 – 37 л/100 км;
Для АТС 2 КАМАЗ 5460 – 22,5 л/100км.
L – расчетный пробег автомобиля, (км);
Kt - поправочный коэффициент к линейной норме расхода топлива (1,2);
Цt - цена одного литра автомобильного топлива (28 рублей).
Расстояние от Санкт-Петербурга до Подпорожья составляет 305 км, с учетом обратной порожней ездки расстояние составит 610 км.
В месяц автомобили должны сделать 3 и 2 ездки, таким образом, общее расстояние преодолеваемое автомобилем за месяц составит:
;
.
ЗтМАЗ
ЗтКАМАЗ
Определяется по видам смазочных материалов (моторные масла, трансмиссионное масло, консистентная смазка, специальные масла) согласно установленным нормам по формуле:
Зсм = Зт dсм
dсм - коэффициент, определяющий соотношение затрат на смазочные материалы по отношению к затратам на автомобильное топливо. Для дизельных автомобилей (0,02);
ЗсмМАЗ = 15167 0,02 = 303,5 руб.
ЗсмКАМАЗ = 13834 0,02 = 276,5 руб.
Зш =
где
Цш – цена одной автошины (для обоих грузовиков 10000 руб.);
n – количество колес на автомобиле;
L – расчетный пробег автомобиля, (км);
Ln – нормативный пробег автошины, км.
ЗшМАЗ = = 1432 руб
ЗшКАМАЗ = = 1372,5 руб
ЗТОиР =
где:
Сn – первоначальная стоимость автомобиля;
НТО – норматив затрат на ТОиР на 1000 км пробега (от стоимости автомобиля);
Норматив может быть принят для автомобилей российской производства (4 - 9,18); а для автомобилей иностранного производства (2,16 - 2,63)
L – расчетный пробег автомобиля, (км);
ЗТОиР(МАЗ) = = 9760 руб.
ЗТОиР(КАМАЗ) = = 10980 руб.
Рассчитываются по линейному методу:
где
М - количество месяцев, за которые рассчитывается амортизация (1месяц)
Сп - первоначальная стоимость автомобиля:
для АТС 1 МАЗ – 2 000 000 руб.;
для АТС 2 КАМАЗ - 1 500 000 руб.
k - месячная норма амортизации
k =
где
Nm – количество месяцев эксплуатации автопоезда (10 лет = 120 мес. для автомобиля МАЗ и 8 лет = 96 мес. для автомобиля КАМАЗ).
k = = 0,83
k = = 1,04
Ао(МАЗ) = = 16600 руб.
Ао(КАМАЗ) = = 15600 руб.
Определяется исходя из месячной тарифной ставки:
Зв = Тм*М*k
где
Тм - месячная тарифная ставка (25000 руб.);
М - количество месяцев, за которые рассчитывается заработная плата;
k - коэффициент, учитывающий надбавки, доплаты, дополнительную заработную плату водителей (1,4).
Зв = 25000 1 1,4 = 35000 руб.
Могут быть определены, укрупнено в процентах от заработной платы водителей (41,3%).
Зн = Зв 0,413 = 14455 руб.
Суммарные затраты на перевозку:
С = Зт + Зсм + Зш + ЗТОиР + Ао + Зв + Зн
Таким образом себестоимость для разных автомобилей составит:
СМАЗ = 15167 + 303,5 + 1432 + 9760 + 16660 + 35000 + 14455 = 92777,5 руб.
СКАМАЗ = 13834 + 276,5 + 1372,5 + 10980 + 15600 + 35000 + 14455 = 91518 руб.
В результате расчетов выяснилось, что оба автомобиля примерно равны по затратам на перевозку, но выбор будет сделан в пользу автомобиля марки МАЗ, так как данный автопоезд может перевезти больше тонн груза за одну езду. Используя данный подвижной состав нам необходимо каждый месяц совершать 2 ездки, против 3-х, используя автомобиль марки КАМАЗ. Это позволит сократить расходы на организацию погрузочно-разгрузочных работ, оформление документов и пр. операции по организации движения.
Затраты на перевозку груза (себестоимость на 1 км пробега) без учёта затрат на погрузочно-разгрузочные работы и затрат на хранение:
С1км =
где
С – затраты (себестоимость) на перевозку без учета затрат на погрузочно-разгрузочные работы и затрат на хранение;
L – расчетный пробег автомобиля (1220 км/мес.)
С1км = = 76,04 руб.
Хранение груза на собственном складе – 1600 руб./т. в год. Соответственно за сутки:
1600 : 365 = 4,38 руб.
Зхр.собст. = ((n 4.38) + ((n-m) 4.38) +…+ (m 4.38)) 2
где
n – количество груза на складе на первый и каждый последующий день;
m – суточный объем потребления.
Зхр.собст. = ((28 4.38) + (26 4.38) + (24 4.38) + (22 4.38) + (20 4.38) + (18 4.38) + (16 4.38) + (14 4.38) + (12 4.38) + (10 4.38) + (8 4.38) + (6 4.38) + (4 4.38) + (2 4.38)) 2 = 1839,5 руб.
Зп(р) = Ц1п(р) Q N