Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 23:10, контрольная работа
Необходимо поставить различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист в клетку, на котором нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины
1. Исходные данные 3
2. Задания к курсовой работе 8
3. Маршруты движения по дням недели 9
А) Понедельник. 9
Б) Вторник 122
В) Среда 15
Г) Четверг 18
4. Расчет параметров кольцевых маршрутов 20
5. Анализ результатов планирования доставки заказов 22
Заключение 24
Контрольно-курсовая работа по
дисциплине
«Основы логистики»
Тула – 2010
1. Характеристика обслуживаемого района. Необходимо поставить различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист в клетку, на котором нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины,
Масштаб карты: одна клетка=1км2, т. е. длина стороны клетки = 1 км. Это позволяет определить расстояние между любыми двумя точками на карте.
2. Товары, доставляемые в магазины.
Со складов фирмы в магазины доставляются товары трех укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.
Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля и рассчитываются показатели использования транспорта.
3. Заказы магазинов — см. таблицу 2.
4.
Характеристика используемых
Грузовместимость собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наемного —150 единиц груза.
5.
Расчет времени работы
Оборот транспортного средства включает:
Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.
5.1 Время на загрузку на складе.
Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8°°. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.
Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.
5.2 Время проезда по маршруту.
Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ ч, т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин.).
5.3 Время разгрузки.
Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин.).
5.4 Перерыв в работе водителя.
Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т.е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва.
5.5 Общее время работы.
Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 11 ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.
Основная продолжительность рабочего дня водителя — 8 ч, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч в день.
6.
Расходы по содержанию и
Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно постоянные и условно переменные расходы по его содержанию. Условно постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 10 у.д.е./день.
Условно переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 0,5 у.д.е./км.
В расходах по использованию наемного транспорта также присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 50 у.д.е. в день независимо от степени его использования. Кроме того, каждый километр пробега наемного транспорта оплачивается в размере 1 у.д.е./км. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза.
Выбор из двух вариантов — иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем — важный элемент стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы.
7.
Расходы сверхнормативного
Основный рабочий день водителей — 8 ч, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого времени до максимально разрешенного количества часов (11ч) сверхнормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 15 у.д-е./ч (т.е. 0,25 у.д.е./мин.).
8. Другие виды расходов.
Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 20 у.д.е. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используется два наемных транспортных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 40 у.д.е. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).
Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.
9. Штрафные санкции.
9.1
Неполное использование
Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 2 у.д.е. за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).
Если собственный транспорт фирмы совсем не использовался в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания — 30 у.д.е.
9.2
Неполное использование
Расходы на штраф преднамеренно включены в сумму затрат.
9.3 Неполное выполнение заказа магазина. Студенты, выполняющие контрольно-курсовую работу должны принимать все меры к тому, чтобы осуществить доставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки взимается штраф в размере 3 у.д.е за каждую недопоставленную коробку в день.
Координаты магазинов приведены в таблице 1, а заказы магазинов – в таблице 2.
Таблица 1.
Координаты
магазинов.
Номер магазина | Координаты магазина | |
Х | У | |
1 | 15 | 9 |
2 | 20 | 6 |
3 | 23 | 4 |
4 | 27 | 2 |
5 | 20 | 5 |
6 | 18 | 2 |
7 | 16 | 7 |
8 | 12 | 3 |
9 | 10 | 2 |
10 | 13 | 7 |
11 | 4 | 4 |
12 | 6 | 7 |
13 | 2 | 8 |
14 | 15 | 9 |
15 | 4 | 11 |
16 | 8 | 12 |
17 | 2 | 14 |
18 | 8 | 15 |
19 | 13 | 12 |
20 | 12 | 15 |
21 | 13 | 14 |
22 | 16 | 17 |
23 | 22 | 12 |
24 | 24 | 16 |
25 | 24 | 17 |
26 | 27 | 14 |
27 | 30 | 16 |
28 | 21 | 15 |
29 | 24 | 10 |
30 | 28 | 8 |
Координаты распределительного центра Х = 16, У = 10
Таблица 2.
Заказы
магазинов.
№ маг | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||
П | М | Н | П | М | Н | П | М | Н | П | М | Н | П | М | Н | |
1 | - | 5 | 10 | - | 12 | 10 | - | - | 5 | 12 | 10 | - | 12 | 10 | - |
2 | 10 | 8 | 6 | 10 | 10 | 24 | 10 | 10 | 8 | 10 | 6 | 10 | 10 | 6 | 10 |
3 | 22 | 12 | 3 | 22 | 9 | 20 | 22 | 22 | 12 | 9 | 3 | 22 | 9 | 3 | 22 |
4 | 5 | - | 8 | 5 | 10 | 8 | 5 | 5 | - | 10 | 8 | 5 | 10 | 8 | 5 |
5 | 13 | 17 | 15 | 13 | - | 17 | 13 | 13 | 17 | - | 15 | 13 | - | 15 | 13 |
6 | 16 | 10 | 10 | 16 | - | 12 | 16 | 16 | 10 | - | 10 | 16 | - | 10 | 16 |
7 | 10 | 4 | 12 | 10 | 12 | 6 | 10 | 10 | 4 | 12 | 12 | 10 | 12 | 12 | 10 |
8 | 10 | 7 | - | 10 | 3 | 20 | 10 | 10 | 7 | 3 | - | 10 | 3 | - | 10 |
9 | 14 | 5 | - | 14 | 6 | 14 | 14 | 14 | 5 | 6 | - | 14 | 6 | - | 14 |
10 | 20 | 10 | 15 | 20 | 10 | 10 | 20 | 20 | 10 | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 |
11 | 22 | 10 | 4 | 22 | 3 | 25 | 22 | 22 | 10 | 3 | 4 | 22 | 3 | 4 | 22 |
12 | 12 | 4 | 2 | 12 | 18 | 20 | 12 | 12 | 4 | 18 | 2 | 12 | 18 | 2 | 12 |
13 | 25 | 10 | 5 | 25 | - | - | 25 | 25 | 10 | - | 5 | 25 | - | 5 | 25 |
14 | 10 | 5 | 4 | 10 | 5 | 15 | 10 | 10 | 5 | 5 | 4 | 10 | 5 | 4 | 10 |
15 | 8 | 3 | 8 | 8 | 3 | 10 | 8 | 8 | 3 | 3 | 8 | 8 | 3 | 8 | 8 |
16 | 5 | 2 | 6 | 5 | 16 | 8 | 5 | 5 | 2 | 16 | 6 | 5 | 16 | 6 | 5 |
17 | 23 | - | 2 | 23 | 10 | 11 | 23 | 23 | - | 10 | 2 | 23 | 10 | 2 | 23 |
18 | 7 | 3 | 10 | 7 | - | 10 | 7 | 7 | 3 | - | 10 | 7 | - | 10 | 7 |
19 | 6 | 4 | 14 | 6 | - | 7 | 6 | 6 | 4 | - | 14 | 6 | - | 14 | 6 |
20 | 12 | 4 | 20 | 12 | 20 | 15 | 12 | 12 | 4 | 20 | 20 | 12 | 20 | 20 | 12 |
21 | - | - | - | - | 6 | 25 | - | - | - | 6 | - | - | 6 | - | - |
22 | 10 | 4 | - | 10 | - | 10 | 10 | 10 | 4 | - | - | 10 | - | - | 10 |
23 | 5 | - | 5 | 5 | - | 7 | 5 | 5 | - | - | 5 | 5 | - | 5 | 5 |
24 | 5 | - | 6 | 5 | 8 | 5 | 5 | 5 | - | 8 | 6 | 5 | 8 | 6 | 5 |
25 | 7 | 2 | 5 | 7 | 10 | - | 7 | 7 | 2 | 10 | 5 | 7 | 10 | 5 | 7 |
26 | 17 | 12 | 6 | 17 | 7 | 20 | 17 | 17 | 12 | 7 | 6 | 17 | 7 | 6 | 17 |
27 | 15 | - | 5 | 15 | 10 | - | 15 | 15 | - | 10 | 5 | 15 | 10 | 5 | 15 |
28 | 10 | 8 | 6 | 10 | 6 | - | 10 | 10 | 8 | 6 | 6 | 10 | 6 | 6 | 10 |
29 | 8 | 6 | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 | 8 | 6 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 |
30 | 12 | 8 | 2 | 12 | - | 12 | 12 | 12 | 8 | - | 2 | 12 | - | 2 | 12 |