Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:33, реферат
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.
Введение
Логистика
- наука о планировании, контроле
и управлении транспортированием, складированием
и др. материальными и
Логистика (от греч. - искусство рассуждения, после - искусство снабжения армии и ее перемещение, математическая логистика).
Понятие
Логистика - как математическая логика;
техника и технология транспортно-складских
работ в военной и/или
Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов.
Основная задача логистики - использование материалов, энергии, информации, персонала и ср-в производства. Предоставить потребителю продукцию в заданное время заданного качества в заданное место и за определенную цену.
Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. За последние три года произошел определенный прорыв в отечественных публикациях по логистике - вышло несколько десятков учебников и учебных пособий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов .Анализ этих работ показывает, что отсутствует единый методологический подход к изучению логистики (или отдельных ее функциональных областей: логистики производства, закупок, распределения, транспортировки, складирования и т.п.).
Логистику принято разделять, в основном, на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматривать как составную часть закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистики. Остановимся на кратком описании основных функциональных областей логистики.
Закупочная логистика: назначение закупочной логистики состоит в снабжении, обеспечении компании, предприятия товарами, материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами и т.п.; в хранении товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказа товаров; определении оптимального размера заказа; поиске и выборе поставщиков и т.д.
Производственная логистика: производственная логистика обеспечивает непрерывную загрузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов; содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.
Информационная логистика: целью информационной логистики является управление информационными потоками, взаимосвязанными с материальными и финансовыми потоками; внедрение новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы; использование их в закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистике; создание систем планирования, учета и управления, систем мониторинга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.
Транспортная
логистика: основной задачей является
обеспечение транспортировки товаров;
минимизация транспортных затрат; нахождение
оптимальных маршрутов по доставке; создание
логистических схем, поиск и выбор перевозчиков,
экспедиторов; планирование доставки;
участие в части логистики в предконтрактной
работе и при заключении контрактов купли-продажи;
прохождение таможенных формальностей
в стране, отправления, назначения и при
транзите через третьи страны; обеспечение
единой контролируемой схемы доставки
при различных перевозчиках и видах транспорта
при смешанных (интермодальных) перевозках;
консолидация (объединение) грузов в процессе
доставки; хранение на транзитных складах
и складах временного хранения; согласование
отгрузочных инструкций с отправителем
и получателем и т.д.
В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач.
Это — задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи.
Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:
— транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;
— предприятия оптовой торговли;
— коммерческо-посреднические организации;
— предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.
Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.
Каждый
из перечисленных участников логистического
процесса специализируется на осуществлении
какой-либо группы логистических функций.
При этом под термином «функция» в дальнейшем
будем понимать совокупность действий,
однородных с точки зрения цели этих действий,
и заметно отличающуюся от другой совокупности
действий, имеющих также определенную
цель. Логистическая функция — это укрупненная
группа логистических операций, направленных
на, реализацию целей логистической системы.
Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт
общего пользования — отрасль
народного хозяйства, которая удовлетворяет
потребности всех отраслей народного
хозяйства и населения в
Транспортировка
нестандартных грузов - дело далеко
не самое простое, но предприятия, занимающиеся
грузоперевозками, справляются с
ним быстро, качественно и без
особых проблем. При заказе подобных
услуг специалисты компании-
Большинство компаний
предоставляют именно комплексные услуги
по грузоперевозкам, что еще больше облегчает
жизнь клиентам. Вы можете с уверенностью
доверять всем предложенным перевозчиком
вариантам решения возникших у вас проблем,
поскольку в большинстве случаев эти решения
просчитаны до мелочей и проверены клиентами
компании.
При осуществлении перевозок
негабаритных грузов возникают десятки
вопросов, на которые также с уверенностью
отвечают перевозчики. Транспортировка
негабаритных грузов является сложнейшим
видом грузоперевозок и требует наличия
не только специализированной техники,
но и разнообразных разрешений, предварительных
согласий и многих других условий.
2.1.
Задачи транспортной
логистики
Транспорт
органично вписывается в
Вместе
с тем существует достаточно самостоятельная
транспортная область логистики, в
которой многоаспектная согласованность
между участниками
К
задачам транспортной логистики
в первую очередь относят задачи,
решение которых усиливает
Применение логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
Логистика,
как отмечалось, это единая техника,
технология, экономика и планирование.
Соответственно, к задачам транспортной
логистики следует отнести
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая
сопряженность подразумевает
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное
планирование означает разработку и
применение единых планов графиков.
К задачам
транспортной логистики относят
также:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• выбор вида транспортного средства;
• выбор типа транспортного средства;
• определение рациональных маршрутов доставки и др.
3.Выбор
оптимального вида
транспорта. Характеристика
видов транспорта
Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:
– о характерных особенностях различных видов транспорта, их + и –;
– других
задачах логистики, связанных с
транспортировкой продукции, таких, как
создание и поддержание оптимального
уровня запасов, выбор вида упаковки
и др.
Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:
– время доставки;
– частота отправлений груза;
– надежность соблюдения графика доставки;
– способность перевозить разные грузы;
– способность доставить груз в любую точку территории;
– стоимость
перевозки.
Автомобильный транспорт