Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:28, курсовая работа
Логистика междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможности повышения эффективности управления материальных потоков.
Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:
Задание на выполнение курсового проекта.
3
Введение
4
Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки груза
7
Схема 1. Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом в прямом сообщении
8
Схема 2. Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении
9
Схема 3. Логистическая цепь доставки груза речным транспортом в прямом сообщении
10
Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза
11
Автомобильный транспорт
11
Железнодорожный транспорт
21
Речной транспорт
25
Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи
28
Заключение
31
Список литературы и источников
32
Сводная таблица логистических издержек при использовании различных вариантов доставки груза
Автомо бильный транспорт |
Ж/д транспорт |
Речной транспорт | |
Затраты на начально-конечные операции (сбор за выполнение погрузочно-разгрузочных работ) |
3000 |
4200 |
5040 |
Плата за перевозку груза |
- |
19912 |
90000 |
Затраты на перевозку груза (авт.) |
92777,5 |
2585,36 |
3269,72 |
Затраты на доп. погрузочно- разгрузочные работы: |
- |
7500 |
7500 |
Сборы за хранение грузов |
|||
- Собственный склад |
1839,5 |
1839,5 |
1839,5 |
- Арендованный склад |
- |
14850 |
14850 |
Суммарные издержки |
96617 |
50886,8 |
122500 |
Затраты на 1 тонну |
1627 |
848,1 |
2041,5 |
Заключение
Выбор логистической цепи доставки – важнейшая часть в организации перевозочного процесса, так как от решений организатора зависит, какие расходы предприятие будет нести в течение всего срока осуществления перевозок. Изменение логистической цепи «в процессе» может повлечь срыв поставок, поэтому на начальном этапе важно учесть все факторы и выбрать оптимальную цепь поставки груза.
При выполнении курсовой работы был выполнен сравнительный анализ двух автомобилей и выбран наиболее рациональный в эксплуатации автомобиль МАЗ 6430А9 + Полуприцеп МАЗ 975830.
Также был произведён логистический анализ возможных вариантов доставки грузов из г. Санкт-Петербурга в г. Подпорожье:
Дальнейшим этапом работы стала оценка логистических издержек при каждом из указанных выше способов доставки. Доставка автомобильным транспортом предполагает простую логистическую цепь и высокую скорость доставки, однако не совсем выгодную по сравнению с железнодорожным транспортом.
Доставка груза железнодорожным транспортом составляет по себестоимости перевозки за 1 т. груза 848,1 руб./т., что в половину - дешевле себестоимости перевозок того же количества груза, на то же расстояние автомобильным транспортом (1627 руб./т) и в два с половиной раза дешевле чем речным транспортом (2041,5 руб./т). К тому же явным преимуществом железнодорожного транспорта является его независимость от климатических условий, тогда как речной транспорт может функционировать только в сезон навигации.
Сделав вывод, видим, что доставку 60 т. груза из г. Санкт-Петербурга в г. Подпорожье наиболее экономически выгодно осуществлять железнодорожным транспортом.
Список литературы и источников.