Крсовая по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Логистика междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможности повышения эффективности управления материальных потоков.
Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

Содержание

Задание на выполнение курсового проекта.
3
Введение
4
Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки груза
7
Схема 1. Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом в прямом сообщении
8
Схема 2. Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении
9
Схема 3. Логистическая цепь доставки груза речным транспортом в прямом сообщении
10
Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза
11
Автомобильный транспорт
11
Железнодорожный транспорт
21
Речной транспорт
25
Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи
28
Заключение
31
Список литературы и источников
32

Работа содержит 1 файл

Курсовая Основы логистики Шепелин (2007) (1).docx

— 258.31 Кб (Скачать)

где

Ц1п(р) – стоимость погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте в расчете на 1 тонну (25 рубей);

Q – объем погрузочно-разгрузочных работ (тонн, суммарно);

N – количество погрузочно-разгрузочных операций (суммарно).

 

Зп(р) = 25 60 2 = 3000 руб.

  1. Затраты на перевозку (себестоимость) с учетом всех затрат

 

Собщ = С + Зп(р) + Зхр.собст. = 92777,5 + 3000 + 1839,5 = 97617 руб.

 

  1. Затраты на одну тонну при использовании автомобильного транспорта

 

З =

 

З = = 1627 руб.

 

 

Железнодорожный транспорт

 

  • Поставщик в Санкт-Петербурге находится на расстоянии (5 км) от грузовой железнодорожной станции;
  • Грузополучатель находится на расстоянии (9 км), от железнодорожной станции в Подпорожье.

Это вынуждает нас использовать для подвоза груза к магистральному железнодорожному транспорту, и для  подвоза груза к потребителю  грузовые автомобили;

  • Грузоподъемность железнодорожного транспорта позволяет отправить месячную партию груза одной отправкой, однако это вынуждает использовать арендованный склад в Подпорожье;
  • Месячную партию груза, приходящую в Подпорожье делят на части:
    • одну часть отправляют на собственный склад грузополучателя (емкостью 30 тонн);
    • другую часть отправляют на арендованный склад, (емкостью 100 тонн), который находится на расстоянии (10 км) от грузополучателя;
    • затем с арендованного склада груз подают на собственный склад по мере его высвобождения.
  • Расстояние перевозки магистральным железнодорожным транспортом составляет (296 км);

Затраты на начально-конечные операции (сбор за выполнение железной дорогой погрузочно-разгрузочных работ)


 

Зп(р) = Ц1п(р) Q N

где

Ц1п(р) – стоимость погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в расчете на 1 тонну (35 рубей);

Q – объем погрузочно-разгрузочных работ (тонн, суммарно);

N – количество погрузочно-разгрузочных операций.

 

Зп(р) = 35 60 2 = 4200 руб.

 

Плата за перевозку  груза

 

Пп-р = Т В

 

где

Т – прейскурантный тариф, руб/вагон (при заданном расстоянии составляет (19912 руб/вагон);

В – количество вагонов с грузом, отправляемым по железной дороге.

Грузоподъемность вагона 60 тонн, поэтому для перевозки  груза понадобится 1 вагон.

 

Пп-р = 19912 1 = 19912 руб.

 

При расчёте логистических издержек доставки груза железнодорожным транспортом необходимо учесть затраты связанные с подвозом и вывозом груза автомобильным транспортом, включая в себя затраты на сопутствующие погрузочно-разгрузочные работы.

 

 

 

 

 

Затраты связанные с подвозом и вывозом  груза автомобильным транспортом


 

Затраты на перевозку  груза

 

Затраты на перевозку груза  Затраты на перевозку груза осуществляем на АТС МАЗ-6430А9.

Грузоподъемность автомобильного транспорта позволяет отправить  30 тонн груза одной отправкой.

Суммарно необходимо вершить  две перевозки на участке СПб  – ж/д станция (5 км), одну перевозку от ж/д станции до потребителя (9 км), и две перевозки с ж/д станции на арендованный склад и с него к потребителю (10 и 10 км).

 

 

Завт.пер. = (5 + 9 + 10 + 10) С1км = 34 76,04 = 2585,36 руб.

 

Затраты на погрузочно-разгрузочные работы:

 

Зп(р) = Ц1п(р) Q N

где

Ц1п(р) – стоимость погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте в расчете на 1 тонну (25 рубей);

Q – объем погрузочно-разгрузочных работ (тонн, суммарно);

N – количество погрузочно-разгрузочных операций (суммарно).

 

Зп(р) = (25602) + (30256) = 7500 руб.

 

Сборы за хранение грузов:

Хранение груза на собственном  складе – 1600 руб./т. в год. Соответственно за сутки:

1600 : 365 = 4,38 руб.

Зхр.собст. = ((n 4.38) + ((n-m) 4.38) +…+ (m 4.38)) 2

 

 

где


n – количество груза на складе на первый и каждый последующий день;

m – суточный объем потребления.

 

Зхр.собст. = ((28 4.38) + (26 4.38) + (24 4.38) + (22 4.38) + (20 4.38) + (18 4.38) + (16 4.38) + (14 4.38) + (12 4.38) + (10 4.38) + (8 4.38) + (6 4.38) + (4 4.38) + (2 4.38)) 2 = 1839,5 руб.

 

Аренда помещений для  хранения грузов – 1000 рублей в месяц  за одно грузовое место (1 тонна).

 

1000 : 30 = 33,33 руб/день.

 

Зхр.арен. = Са n D

где

Са – стоимость аренды за одно грузовое место в день;

n – количество грузовых мест;

D – количество дней нахождения груза на складе.

 

Зхр.арен. = 333015 = 14850 руб.

 

Затраты на перевозку (себестоимость) с учетом всех затрат

 

Собщ = Зп(р) + Пп-р + Завт.пер. + Зп(р) + Зхр.собст. + Зхр.арен.  = 4200 + 19912 + 2585,36 + 7500 + 1839,5 + 14850 = 50886,8 руб.

 

Затраты на одну тонну при использовании железнодорожного транспорта

 

З =

 

З = = 848,1 руб.

Речной транспорт


 

При перевозке груза речным транспортом:

  • Поставщик в Санкт-Петербурге находится на расстоянии (8 км) от речного порта,
  • Грузополучатель находится на расстоянии (15 км), от речного порта в Подпорожье.

Ситуация аналогична железнодорожному транспорту. Подвоз груза к порту  и вывоз груза от порта прибытия к потребителю осуществляют грузовые автомобили;

  • Грузоподъемность речного транспорта позволяет отправить месячную партию груза одной отправкой в Подпорожье;
  • Партию груза, приходящую в Подпорожье делят на части:
  • одну часть отправляют на собственный склад грузополучателя (емкостью 30 тонн);
  • другую часть отправляют на арендованный склад, (емкостью 100 тонн), который находится на расстоянии (10 км) от грузополучателя;
  • затем с арендованного склада груз подают на собственный склад по мере его высвобождения.
  • Расстояние перевозки речным транспортом составляет(110 км); но нет возможности использовать круглый год.

 

Затраты на начально-конечные операции (сбор за выполнение погрузочно-разгрузочных работ)

 

Зп(р) = Ц1п(р) Q N

где

Ц1п(р) – стоимость погрузочно-разгрузочных работ на речном транспорте в расчете на 1 тонну (42 рубей);

Q – объем погрузочно-разгрузочных работ (тонн, суммарно);

N – количество погрузочно-разгрузочных операций.

 

Зп(р) = 42 60 2 = 5040 руб.

 

 

Плата за перевозку  груза


Расценка за перевозку 1 тонны  груза = 1500 рублей.

 

Пп-р = 1500 60 = 90000 руб.

 

Затраты связанные с подвозом и вывозом  груза автомобильным транспортом

 

Затраты на перевозку  груза

 

Затраты на перевозку груза  Затраты на перевозку груза осуществляем на АТС МАЗ-6430А9.

Грузоподъемность автомобильного транспорта позволяет отправить  30 тонн груза одной отправкой.

Суммарно необходимо вершить  две перевозки на участке СПб  – речной порт (8 км), одну перевозку  от речного порта до потребителя (15 км), и две перевозки с речного  порта на арендованный склад и  с него к потребителю (10 и 10 км).

 

 

Завт.пер. = (8 + 15 + 10 + 10) С1км = 43 76,04 = 3269,72 руб.

 

Затраты на погрузочно-разгрузочные работы:

 

Зп(р) = Ц1п(р) Q N

где

Ц1п(р) – стоимость погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте в расчете на 1 тонну (25 рубей);

Q – объем погрузочно-разгрузочных работ (тонн, суммарно);

N – количество погрузочно-разгрузочных операций (суммарно).

 

Зп(р) = (25602) + (30256) = 7500 руб.

 

 

 

Сборы за хранение грузов:


Хранение груза на собственном  складе – 1600 руб./т. в год. Соответственно за сутки:

1600 : 365 = 4,38 руб.

Зхр.собст. = ((n 4.38) + ((n-m) 4.38) +…+ (m 4.38)) 2

где

n – количество груза на складе на первый и каждый последующий день;

m – суточный объем потребления.

 

Зхр.собст. = ((28 4.38) + (26 4.38) + (24 4.38) + (22 4.38) + (20 4.38) + (18 4.38) + (16 4.38) + (14 4.38) + (12 4.38) + (10 4.38) + (8 4.38) + (6 4.38) + (4 4.38) + (2 4.38)) 2 = 1839,5 руб.

 

Аренда помещений для  хранения грузов – 1000 рублей в месяц  за одно грузовое место (1 тонна).

 

1000 : 30 = 33,33 руб/день.

 

Зхр.арен. = Са n D

где

Са – стоимость аренды за одно грузовое место в день;

n – количество грузовых мест;

D – количество дней нахождения груза на складе.

 

Зхр.арен. = 333015 = 14850 руб.

 

Затраты на перевозку (себестоимость) с учетом всех затрат

 

Собщ = Зп(р) + Пп-р + Завт.пер. + Зп(р) + Зхр.собст. + Зхр.арен.  = 5040 + 90000 + 3269,72 + 7500 + 1839,5 + 14850 = 122500 руб.

 

 

 

Затраты на одну тонну при использовании железнодорожного транспорта


 

З =

 

З = = 2041,5 руб.

 

Сравнительный стоимостной  анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной  логистической цепи

 

Затраты при  перевозке груза автомобильным  транспортом

 

1.1. Материальные  затраты.

1.1.1. Затраты на автомобильное  топливо

15167

1.1.2. Затраты на смазочные  материалы

303,5

1.1.3. Затраты на автомобильные  шины

1432

1.1.4. Затраты на тех.  обслуживание и ремонт автомобилей:

9760

1.2. Амортизационные отчисления

16600

1.3. Затраты на оплату  труда

35000

1.4. Накладные расходы

14450

2. Сборы за хранение  грузов

 

- Собственный склад

1839,5

3. Затраты на погрузочно-разгрузочные  работы:

3000

4 Затраты на перевозку  груза автомобильным транспортом

92777,5

Суммарные издержки

96617

Затраты на одну тонну при  использовании автомобильного транспорта

1627


 

 

 

 

 

 

 

Затраты при  перевозке груза железнодорожным  транспортом


Затраты на начально-конечные операции (сбор за выполнение железной дорогой погрузочно-разгрузочных работ)

4200

Плата за перевозку груза

19912

Затраты на подвоз груза автомобильным транспортом

2585,36

Затраты на погрузочно-разгрузочные работы:

7500

Сборы за хранение грузов

 

- Собственный склад

1839,5

- Арендованный склад

14850

Суммарные издержки

50886,8

Затраты на 1 тонну при  использовании железнодорожного транспорта

848,1


 

Затраты при  перевозке груза речным транспортом

 

Затраты на начально-конечные операции (сбор за выполнение погрузочно-разгрузочных работ)

5040

Плата за перевозку груза

90000

Затраты на подвоз груза автомобильным транспортом

3269,72

Затраты на погрузочно-разгрузочные работы:

7500

Сборы за хранение грузов

 

- Собственный склад

1839,5

- Арендованный склад

14850

Суммарные издержки

122500

Затраты на 1 тонну при  использовании речного транспорта

2041,5

Информация о работе Крсовая по логистике