Контрольная работа по теме "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

Очень задача сложная и ответственная задача – выбор поставщиков, так как от них во многом зависит налаженность производства, и в конечном результате – рентабельность и репутация фирмы перед клиентами. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Чем новее задача, стоящая перед закупкой, и чем сложнее и дороже товар, тем больше времени занимает поиск ответственных поставщиков. Действующие фирмы, имеющие налаженные хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно работают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями.

Содержание

1. Определение условий поставки и выбор поставщика 3
2. Основные технико-экономические показатели работы склада и баз,
методики их расчета и анализа 9
3. Задача 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 41.68 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение условий  поставки и выбор поставщика                                    3

2. Основные технико-экономические   показатели работы склада и  баз, 

    методики   их расчета и анализа                                                                        9                                                               

3. Задача                                                                                                                 15

    Список литературы                                                                                            16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение условий поставки и выбор поставщика

 

Очень задача сложная и ответственная задача – выбор поставщиков, так как от них во многом зависит налаженность производства, и в конечном результате – рентабельность и репутация фирмы перед клиентами. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Чем новее задача, стоящая перед закупкой, и чем сложнее и дороже товар, тем больше времени занимает поиск ответственных поставщиков. Действующие фирмы, имеющие налаженные хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно работают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Смена поставщика – процедура болезненная, с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Часто, предприятие составляется список приоритетных характеристик поставщика с ранжированием их по степени относительной значимости.

Самые важные факторы, характеризующие  поставщика:

-     характеристики  материально-технических ресурсов;

- особенности хозяйственных связей и деловых отношений с    поставщиком;

-     параметры  поставщика.

Характеристики материально-технических  ресурсов отражают потребительские  свойства и ценовые границы ресурсов, а также организационные условия их поставки. Потребительские свойства материальных ресурсов характеризуют такие показатели, как: качество; степень применяемости; степень развитости; степень конструктивности и технологичности; степень надежности; эргономичность; экологичность и др. В составе ценовых характеристик ресурсов учитываются: цена; издержки доставки, установки, обслуживания; скидки; условия платежа; условия кредита; льготы и привилегии и др. организационные факторы характеризуют условия поставки ресурсов: содержание и уровень пред- и послепродажного обслуживания; объемы, комплектность, сроки, надежность поставок и др. особенности связей предприятия с поставщиком и деловых отношений характеризуют экономические и организационно-правовые взаимоотношения производственного предприятия и поставщика в процессе приобретения предприятием материально-технических ресурсов. Параметры поставщика описываются множеством характеристик, отражающих его возможности и составляющих его конкурентный потенциал. Однако основными критериями отбора претендентов выступают показатели цены, регулярности поставок и их качества. Использование в качестве независимого критерия цены поставки не рекомендуется, поскольку низкая цена – это, как правило, низкое качество.

 Качество продукции.  Фирма-покупатель может анализировать  качество при помощи спецификаций, когда все поступившие материалы  будут отслежены по требованиям  спецификации. Проверка качества  может определить соответствие  или несоответствие материалов  спецификации, процентное соотношение  качества производства. Если поставщик  не обеспечивает качества материала,  то возможно снижение  цены, когда  количество некондиционной продукции  перекрывает количество продукции,  соответствующей стандартам качества.

 Регулярность поставок. Производственный процесс во  всем мире построен на соблюдении  определенных временных рамок.  Оптимальной организации производства  характерно наличие на складе  небольшого количества расходных  материалов или практически полного  их отсутствия, т. е. текущее  складирование. Поставщики поддерживают  складские запасы для производственного  процесса фирмы. 

Поставщики должны привести свой процесс в соответствие с  таковым фирмы-покупателя, а также  координировать отправки, основываясь  на требованиях производства фирмы-покупателя. Подобная организация может подразумевать еженедельные, ежедневные или даже поставки по нескольку раз в день. Таким образом, просто необходимо избегать дополнительных потерь как поставщиком, так и фирмой-получателем, поскольку любые задержки поставок могут замедлить или остановить производственный процесс получателя. Если склада для поступающих МТР не существует, то программа поставок должна полностью соответствовать требованиям фирмы-заказчика. Но данная ситуация является идеальной и, как следствие, труднодостижимой. Цена. Обычно фирма располагает определенным бюджетом для осуществления закупок у поставщиков. Исторически сложилось, что фирма выбирает наиболее дешевых поставщиков. Тем не менее цена является лишь одним из трех ключевых факторов, наряду с качеством и доставкой. Если акцент при выборе поставщика падает на наиболее низкую цену, то такой подход носит название ценового закупочного варианта, или Price Purchasing Variant (PPV). Когда бюджет фирмы на материалы установлен, то каждая закупка производится в соответствии с данными по планируемым и стандартным ценам.  Рассматриваются возможные варианты, после чего ситуация анализируется. Если PPV больше, чем размеры бюджета, и цена закладывается в стоимость производства, то это снижает значения прибыли. Если PPV меньше размеров бюджета, то в результате прибыль возрастает.

Процедура выбора поставщика выглядит следующим образом. Если поставщиков  немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные  показатели качества продукции, надежности и цен на закупаемые материалы. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени  соответствующий названным критериям. Когда поставщиков много, то выбор  наиболее подходящего целесообразно  проверять в два этапа. На первом этапе производится предварительный  отбор поставщиков.

Критерии предварительного выбора поставщика: производственная мощность, удаленность поставщика, форма расчетов, качество продукции (по спецификации), цена единицы продукции, возможность переналадки оборудования, комплектность поставки, упаковка, размер партии. После анализа поставщиков часть из них, не соответствующая требованиям потребителя, исключается. Критерии окончательного выбора поставщика: Финансовые условия, время поставки, периодичность поставки, наличие сервисного обслуживания после поставки, коммуникационные условия, складские условия поставщика.

Базисные условия поставки, разработанные для ясного и единообразного понимания прав и обязанностей продавцов и покупателей по доставке и страхования товара. В каждом из 11 базисных условий расписаны обязанности покупателя и продавца по доставке товаров и установлен момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.

 Сфера действия инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются «материальные товары», исключая «нематериальные товары», такие как компьютерное программное обеспечение). Международная торговая палата всегда подчеркивала, что инкотермс имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах. Тем не менее, включение терминов инкотермс в иной договор признается как признание условий (прав и обязанностей), заключенных таким термином инкотермс изначально всегда предназначались для использования в тех случаях, когда товары продавались для поставки через национальные границы: таким образом, это международные торговые термины.

 Учет условий поставки  важен для определения таможенной  стоимости, так как расходы  на доставку товара могут достигать  до 50% от стоимости товара, а в  случае доставки авиатранспортом  могут и превышать его цену. Транспортные расходы легко разложить  на составляющие и рассчитать  стоимость таможенных пошлин  и долю в транспортных расходах.

 Для облегчения понимания  все условия инкотермс сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу. Используется в Инкотермс в двух различных смыслах: 

 – Во-первых, термин  используется для определения  момента, когда продавец выполнил  свои обязательства по поставке, 

 – Во-вторых, термин  «поставка» используется применительно  к обязанности продавца получить  или принять поставку товара, в этом случае слово «поставка»  означает, что продавец выполняет  свои обязанности по отгрузке  товаров и, что покупатель обязан  принять товар. Эта последняя  обязанность важна, чтобы избежать  ненужных платежей за хранение  товара до того момента, как  покупатель заберет товар. 

 Если покупатель не  выполнит этого обязательства,  он может стать обязанным возместить  убытки продавцу или оплатить  простой, для того чтобы перевозчик  выдал ему товар. 

 «Сборы» которые должны быть оплачены, касаются только тех сборов, которые являются необходимым следствием импорта как такового и, которые должны быть оплачены согласно соответствующим правилам импорта. Сборы за хранение, не связанные с обязанностью очистки товаров, не включаются в эти сборы. Однако, такого рода сборы могут содержать некоторые расходы таможенных брокеров или экспедиторов грузов, если сторона, несущая это обязательство, не выполняет сама эту работу. 

 «Порты», «Места», «Пункты» и «Помещения»– места, куда должны быть доставлены товары. В терминах, предназначенных для использования исключительно при перевозках товаров морским путем - таких как FAS, FOB , CFR, CIF , DES и DEQ - используются выражения «порт отгрузки» и «порт назначения». Во всех других случаях используется слово «место». В некоторых случаях представляется необходимым также указывать «пункт» внутри порта или места. Там, где пунктом доставки является «место» продавца, используется выражение «помещение продавца». 

 «Корабль» и «Судно»  используются в терминах, предназначенных  для использования при перевозках  товаров морским путем, выражения. 

 «Проверка» и «Осмотр»  первое слово используется в  отношении обязательства продавца  по доставке. Второе понятие используется  для конкретного случая, когда выполняется «Осмотр перед отгрузкой», при желании убедиться, что товар отвечает условиям договора или официальным условиям, прежде чем товар отгружен. 

 Риск потери или  повреждения товара, а также обязательство  нести расходы, связанные с  товаром, переходит от продавца  к покупателю, когда продавец  выполнил свои обязательства  поставки товара. Переход рисков  и затрат может иметь место  даже до поставки, если покупатель  не принимает доставку в соответствии  с договоренностью или не дает  таких инструкций продавцу для  выполнения своих обязательств  по поставке товара. 

 Необходимым условием  для опережающего перехода рисков  и затрат является определение  товара как идентифицированного  для покупателя или, как определенно  обособленного для покупателя. Это  требование особенно важно по  термину EXW, так как при всех  других условиях товар обычно  определяется как идентифицированный  для покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные технико-экономические   показатели работы склада и   баз, методики их расчета и анализа

Технико-экономические  показатели позволяют в полной мере оценить  работу склада. Технико-экономические  показатели подразделяются на группы. Теперь нужно проанализировать каждую группу показателей. К ним относят:

- Мощность склада  равна максимально возможному  грузообороту в наилучших технических  и организационных условиях:

М=Qгруз (т)

 

- Удельный складской грузооборот Уср, приходящийся на 1 м² склада, представляет собой отношение среднего складского грузооборота Qср к общей площади Fобщ, и определяется по формуле:

Уср=Qср/ Fобщ, т/м²

 

- Пропускная способность склада (ПСскл) характеризует то количество груза, которое может пройти через склад за период (год) при максимальном использовании емкости и при данной средней продолжительности хранения:

ПСскл=(Е* Т) / tхр, т

 

где Е - емкость склада, т;

Т - продолжительность  периода (248 день);

tхр - средний срок хранения грузов (15 дней).

 

Емкость склада определяется по формуле:

Е=У (fполi * у1i), т

 

где у1 - нагрузка на 1 м² полезной площади, т/м² (исходные данные),

- Показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей: коэффициент использования площади склада, удельная средняя нагрузка на 1 м² полезной площади склада, грузонапряжённость. Разберём каждый показатель.

Коэффициент использования  площади склада представляет собой  отношение полезной (грузовой) площади  к общей площади склада:

Kи = fпол/Fобщ

 

Этот коэффициент колеблется в пределах 0,2-0,7. Чем выше коэффициент, тем лучше используется площадь  склада и тем дешевле стоимость хранения материала.

Удельная средняя нагрузка на 1м² полезной площади склада показывает, какое количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре полезной площади склада:

Усрн=Qзап/fпол, т/м²,

 

где Qзап - количество единовременно хранимого груза или максимальный запас материалов, хранимый на складе, т;

fпол - полезная площадь склада, м².

 

Показателем интенсивности  использования складской площади  является грузонапряжённость. Грузонапряжённость показывает, какое количество грузов хранилось на 1 м² полезной площади склада в течение года, и устанавливается по формуле:

Информация о работе Контрольная работа по теме "Логистика"