Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:50, курсовая работа
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Приобретение ТМЦ у поставщиков, оценка которых не проводилась, и, следовательно, они не вошли в перечень поставщиков, может проводиться только на основании согласованных с дирекцией по закупке и логистике счетов на оплату. Заключение договоров с новыми поставщиками производится после предварительной оценки.
Критерием оценки поставщика в данном случае является соответствие условиям, требованиям к закупаемой партии и низкая цена у поставщика в сравнении с предложениями контрагентов предприятия из перечня одобренных поставщиков. При этом на предприятии проводится входной контроль поступившей продукции. Ежеквартально (за месяц до наступления следующего квартала) по официальному запросу (письмом, за подписью заместителя управляющего директора – директора по закупкам и логистике, заместителя директора по закупке и логистике, заместителя управляющего директора – директора по производству) работники ОМТС, ОВК, ОЗКиИ, ПДО запрашивают прогноз цены на следующий квартал у поставщиков, включенных в перечень.
Полученные
данные по ценам специалисты ОМТС,
ОВК, ОЗКиИ, ПДО предоставляют в
ПЭО. Специалисты ПЭО с учётом
представленных данных ежеквартально
составляют прайс-лист на выпускаемое
насосное оборудование
В рамках преодоления узких мест в функционировании логистических систем следует различать блок проблем возникающих при попытках менеджеров усовершенствовать макрологистические системы и блок специфических проблем присущих исключительно микрологистическим системам.
Так, на макроуровне возникает ряд следующих существенных затруднений:
- Несмотря на приватизацию многих отраслей экономики России, остается достаточно высоким уровень монополизации отдельных рынков, что затрудняет, а порой делает неэффективным, применение логистического инструментария в деятельности отдельных субъектов рынка;
- Низкий уровень хозяйственной дисциплины контрагентов, в частности, недостаточный уровень ответственности при выполнении всех пунктов договоров поставки (по сроку, номенклатуре, комплектности и качеству поставки) значительно усложняет функционирование логистических систем и способствует распаду таковых;
- Отсутствие понимания менеджерами высшего звена важности построения и совершенствование параметров тех логистических систем, в которые они включены, с точки зрения извлечения из подобного сотрудничества долговременного и значительного эффекта;
Трудности с созданием единого органа, координирующего сквозной материальный поток, а также наделение этого органа, носящего консультативный характер по отношению к объектам регулирования, определенными обязанностями и полномочиями в доступе к информации отдельных независимых предприятий, являющихся элементами этой логистической системы.
В блоке проблем функционирования микрологистических систем, т. е. на уровне отдельно взятого предприятия можно выделить следующие аспекты:
- Организационный аспект: отсутствие такой концепции управления на фирмах, в соответствии с которой сквозной материалопоток воспринимался бы на всех стадиях прохождения внутри предприятия, как единый объект управления. И, соответственно, разрозненность приложения управленческих усилий по его регулированию в службе снабжения, производства и сбыта, что ведет к минимизации издержек на отдельных участках, а не к оптимизации результатов на выходе из системы в целом;
-Технический аспект: трудности связанные с проектированием и внедрением замкнутых автоматизированных систем управления сквозным материальным потоком на предприятиях, в связи с недостаточным наличием и использованием средств компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения;
- Кадровый аспект: отсутствие специалистов в области логистического управления, а также недостаток соответствующего научного инструментария, приспособленного для российских условий хозяйствования.
В заключении следует также отметить, что существенной проблемой в развитии логистических систем всех уровней является наличие в производственных системах значительной неформальной структуры и теневой экономики. Это выражается в высокой степени неопределенности и нестабильности нормативной модели управления, неполноте, неточности, недостоверности и несвоевременности информации, отсутствие правовой регламентации реальных процессов и видов деятельности.
Но, тем не менее, ряд таких факторов как: проникновение на внутренний российский рынок иностранных фирм использующих логистический инструментарий, адаптированный для российских условий; все больший интерес отечественных фирм производителей к использованию логистики в своей деятельности; рост числа теоретических разработок российскими учеными в этой области; развитие логистической инфраструктуры; развитие и все более широкое внедрение средств телекоммуникаций в хозяйственную практику; позволяет сделать вывод, что в современных конкурентных условиях значительные резервы экономического роста промышленных предприятий заключается в дополнении маркетингового управления фирмой логистической концепцией, которая, как показал зарубежный опыт, постепенно начнет занимать все более существенное место в управленческой идеологии, несмотря на все вышеперечисленные трудности.
Реформирование логистической системы на ОАО «ГМС насосы» необходимо проводить в комплексе, затрагивая все виды логистики, используемой на предприятии.
В рамках реформирования закупочной и складской логистики на предприятии необходимо внедрить электронный документооборот. Это облегчит процедуру оформления документов между подразделениями предприятия, а так же между предприятиями и потребителями продукции, находящимися на достаточной расстоянии от него. Сейчас же на большой объем бумажной работы тратится достаточное количество времени, которое могло бы пойти на более продуктивные дела.
При внедрении автоматизированных систем необходимо также учитывать организацию информационных потоков.
Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь автоматизированных складах, предполагает наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют:
1.
управление приемом и
2. управление запасами на складе;
3.
обработку поступающей
4.
подготовку сопроводительных
Для
повышения эффективности
В качестве дополнительных мероприятий по совершенствованию работы диспетчерской службы и координации деятельности на всех этапах транспортного процесса можно предложить такие мероприятия, как:
-
Организация совместно с
-
Улучшение технологии
Одним из вариантов реформирования существующей системы распределительной и сбытовой логистики ОАО «ГМС насосы» является внедрение в работу новых видов посредников. управление материальными потоками в производственной системе необходимо рассматривать как процесс целенаправленных воздействий на организацию с целью интеграции частичных процессов и работ в единую систему.
Функции управления включают в себя: планирование материальных потоков на стратегическом и внутрифирменном уровне, координацию деятельности подразделений, участвующих в выполнении производственных заказов с момента их получения до момента использования, контроль за ходом процессов в материалопроводящей системе и устранение выявленных отклонений путем регулирования.
Отсутствие
оперативной (в режиме реального
времени) и достоверной информации
о продвижении материального
потока на любом отрезке производственной
цепи приводит ко всем выше перечисленным
проблемам и, в конечном счете, к дефициту
свободных оборотных средств и потере
(недополучение) прибыли предприятия.
Мониторинг состояния запасов должен обеспечивать непрерывное сравнение нормативных параметров с фактическими, т.е. работать как «следящая система». Определение соответствующих объемных, пространственных и временных параметров запасов позволит перейти к оптимизации размещения товаров на складе, а, следовательно, к минимизации затрат. А расчет нормативных характеристик запасов (в натуральном выражении) позволит после постановки бюджетирования (формирования бюджетов закупок и хранения) перейти к оптимизации издержек, связанных с формированием и поддержанием запасов. Разработка правил определения момента и объема заказа, определение приоритетов при пополнении запасов позволит получить относительно простые способы регулирования параметров заказа. Другой важнейшей функцией управления запасами является контроль за ходом выполнения заказов, обеспечивающий обратную связь для принятия персоналом фирмы эффективных решений по закупкам. Для достижения оптимальной работы фирмы, а так же для уменьшения накладных расходов связанных с хранением продукции необходимо решить следующие задачи:
- оптимизировать и внедрить новые системы управления заказами;
- реорганизация складской системы с учетом выбранной системы управления заказами. Довольно важным этапов в работе фирмы является определение количества потребителей, а так же прогнозирование спроса. До сегодняшнего момента времени работа в данном направлении велась довольно слабо, прогнозирование велось исходя из исторической информации, заказы велись хаотично и не упорядочено. Это привело к тому, что на складе накопилось большое количеств товара, что в свою очередь ведет к уменьшению оборачиваемости капитала, а значит, фирма терпит убытки.
Одним из возможных вариантов модернизации логистической системы ОАО «ГМС Насосы» является внедрение логистического аудита. Что подразумевается под логистическим аудитом и в чем его отличие от «привычной» бухгалтерской проверки?
Согласно существующим определениям, аудит – системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия установленному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям. Целью проведения аудита является создание базы данных, которой можно воспользоваться для оценки компонентов операционной логистической системы, позволяющей выявлять возможности повышения производительности.
Проведение аудита поручается независимой стороне, которая проводит оценку всех аспектов цепи поставок компании, определяет «сильные» и «слабые» стороны логистической системы предприятия, отслеживает тенденции, влияющих на их формирование, анализирует случаи неэффективного использования ресурсов, определяет уровень конкурентоспособности логистической системы предприятия. Независимая сторона представлена экспертами «со стороны», которые не обязательно являются знатоками специфики конкретного бизнеса, но обладают компетенцией в области теории и практики логистики и управления цепей поставок.
На определенных этапах проведения аудита (например, во время проведения опросов, обработки анкет, составления вопросников) целесообразно привлекать студентов и преподавателей специализированных вузов, что не только удешевляет саму процедуру аудита, но и помогает уже со студенческой скамьи готовить будущих системных аналитиков в области логистики с тем, чтобы впоследствии эти люди могли занимать должность координаторов или хороших логистов на конкретных предприятиях[8].
Также в команду по проведению аудита обязательно включаются работники предприятия, на котором проводится аудит – представители как логистических, так и других функциональных подразделений (финансы и бухгалтерия, контроль, маркетинг и продаж, производство и закупки, информационные технологии). Очень важным представляется во время проведения логистического аудита установить контакты между членами команды по проведению аудита и собственниками бизнеса: для предприятия вопросы, связанные с логистикой, являются расходной составляющей, и важно, чтобы владельцы ясно видел, какие выгоды они получат от внедрения отлаженной логистической системы.
Информация о работе Формирование потребности в материальных ресурсах