Формирование потребности в материальных ресурсах

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Работа содержит 1 файл

текст.doc

— 774.50 Кб (Скачать)
 

       Потребителей  насосной продукции ОАО «ГМС Насосы» можно классифицировать по двум критериям: 1) принадлежность к отрасли народного хозяйства; 2) распределение по федеральным округам и на экспорт. По отраслям народного хозяйства насосная продукция в 2010 году распределялась согласно таблице 2[2]:

       Таблица 2 – Распределение насосной продукции по отраслям

Отрасли Объём реализации за 2010 г., без НДС, руб. Доля  в объёме реализации, %
Газовая промышленность 1 295 454,87 0,10%
Добыча  полезных ископаемых 1 585 017,39 0,13%
Жилищно-коммунальное хозяйство 21 770 838,27 1,73%
Лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность 975 435,67 0,08%
Машиностроение  и металлообработка 18 571 601,85 1,48%
Металлургия 1 852 213,75 0,15%
Морской транспорт 25 712 670,55 2,05%
Нефтедобывающая промышленность 1 723 818,15 0,14%
Нефтеперерабатывающая отрасль (включая нефтехимию) 36 372 969,72 2,90%
Пищевая промышленность 4 463 545,13 0,36%
Посреднические  организации 428 590 190,08 34,14%
Промышленность  стройматериалов(включая строительство) 2 878 261,18 0,23%
Сельское  хозяйство 419 451,00 0,03%
Транспорт (без морского) 2 829 570,87 0,23%
Угольная  промышленность 4 070 551,01 0,32%
Химическая  промышленность 2 997 345,30 0,24%
Энергетика 18 398 887,56 1,47%
Другие  отрасли 680 969 603,69 54,24%
ИТОГО 1 255 477 426,04 100,00%
 

       На  основании приведённой таблицы можно сказать, что наиболее крупными потребителями насосной продукции ОАО «ГМС Насосы» являются «Другие отрасли» (54,24%) и «Посреднические организации» (34,14%). Потребители продукции по принадлежности к федеральным округам и на экспорт распределяются согласно таблице 3.

       Таблица 3 – Распределение продукции по федеральным округам и на экспорт

Федеральный округ количество  единиц насосного  оборудования Объём реализации за 2010 г., руб Доля  в количестве единиц, % Доля  в объёме реализации, %
Дальний Восток 1 975 45 856 553,22 1,07% 3,65%
Приволжский 29 968 146 935 344,52 16,26% 11,70%
Северо-Запад 8 871 165 623 618,75 4,81% 13,19%
Сибирь 5 550 75 177 383,83 3,01% 5,99%
Урал 11 436 145 005 854,93 6,21% 11,55%
Центральный 81 005 469 075 949,57 43,96% 37,36%
Экспорт 14 358 29 042 370,72 7,79% 2,31%
Экспорт СНГ 6 199 99 345 252,29 3,36% 7,91%
Южный 24 899 79 415 098,21 13,51% 6,33%
ИТОГО 184 261 1 255477426,04 100,00% 100,00%
 

       Из  таблицы следует, что Центральный  округ занимает лидирующее место  среди потребителей, как по количеству, так и по объёму реализации насосной продукции. Кроме этого, по объёму реализации наиболее значимыми округами для ОАО «ГМС Насосы» являются Северо-Западный, Приволжский и Уральский округа.

       Предприятие имеет широкую дилерскую сеть, которая простирается не только в России, но и странах СНГ. Перечень дилеров представлен в приложениях [Приложение А ]

       Статус официального дилера  с выдачей соответствующего сертификата предоставляется тем организациям, которые: 

  • полностью отвечают всем предъявляемым к ним со стороны Гидромашсервис (далее ГМС) квалификационным требованиям;
  • заключают дилерский договор с ГМС на каждый год.

       Квалификационные  требования к дилеру (формальные основания для предоставления статуса дилера, которые можно объективно оценить) : 

  1. Общая продолжительность работы на рынке насосного/промышленного оборудования не менее 3-х лет.
  2. Сотрудничество, как минимум, с одним из подразделений Группы в качестве дистрибьютора не менее одного года.
  3. Наличие согласованного с ГМС плана маркетинговых мероприятий по продвижению продукции Группы.
  4. Стабильное финансовое состояние.
  5. Наличие компетентной службы продаж.

       Ценовая политика:

  • Дилеры обязаны реализовывать продукцию предприятий Группы по ценам, указанным в дилерском договоре.
  • Матрица скидок формируется по номенклатуре каждого вида продукции раздельно для дилеров.

       Обязательства дилера: 

  1. Проводить мероприятия по продвижению продукции предприятий Группы в соответствии с согласованным с ГМС маркетинговым планом (проведение рекламных кампаний, участие в организуемых ГМС дилерских конференциях и семинарах, проводить обучение сотрудников).
  2. Предоставлять ГМС регулярную отчетность установленного образца по продажам оборудования, производимого предприятиями Группы.
  3. Участвовать в маркетинговых мероприятиях, проводимых ГМС в регионе нахождения дилера.
  4. Размещать в региональных СМИ рекламу продукции предприятий Группы с согласованной периодичностью и предоставлять ГМС подтверждающие материалы.

       Среди всех существующих типов контактных аудиторий для ОАО «ГМС Насосы»  можно выделить следующие:

    1. Основными финансовыми контактными аудиториями являются банки. Среди них:
  • Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО), Ливенское отделение №3853 г. Ливны;
  • Открытое акционерное общество «НОМОС-БАНК»,
  • Закрытое акционерное общество коммерческий банк «Ланта - Банк»  Орловский филиал Ливенский дополнительный офис;
  • Закрытое акционерное общество «ЮниКредит Банк»

       В этих банках расположены расчетные  счета предприятия, на которые переводятся  деньги за совершенные сделки.

       К финансовым контактным аудиториям можно отнести так же и группу ГМС, в которую входит ОАО «ГМС Насосы» с 2005 года, возглавляемая открытым акционерным обществом «Группа ГМС». Предприятие входит в данную группу (до августа 2008 года именовалась как Инвестиционно-промышленная группа «Гидравлические машины и системы») в качестве одной из основных производственных структур, специализирующейся на производстве насосного оборудования широкой номенклатуры

       Результаты  финансово-хозяйственной деятельности эмитента существенно зависят от иных членов промышленной, банковской, финансовой группы, холдинга, концерна, ассоциации. Подробное описание характера зависимости финансово-хозяйственной деятельности эмитента от иных членов промышленной, банковской, финансовой группы, холдинга, концерна, ассоциации. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ГМС Насосы» существенно зависят от:

       - стратегических решений, принимаемых холдинговой (материнской) компанией Открытое акционерное общество «Группа ГМС»;

       -качественного оказания услуг по выполнения функций единоличного исполнительного органа эмитента управляющей организацией Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания "Гидравлические машины и системы»;

       - эффективности торговой деятельности, осуществляемой Закрытым акционерным обществом «ГИДРОМАШСЕРВИС», которое реализует основную часть продукции, произведенной эмитентом[2].

       Кроме этого предприятие с 2006 года входит в состав Межрегионального межотраслевого объединения работодателей «Гидравлические машины и системы» в качестве одного из работодателей.

       Все газеты, выпускаемые в городе Ливны  так или иначе относятся к  контактным аудиториям предприятия. В  них регулярно публикуются статьи об ОАО «ГМС Насосы», работниках и  управляющем составе. Кроме того размещаются рекламные объявления, объявления о вакансиях и т.д.

       Основным  государственным учреждением, являющимся контактной аудиторией ОАО «ГМС Насосы» являются Администрация города Ливны, Ливенский Совет народных депутатов. Управляющий директор ОАО «ГМС Насосы» Дворядкин Анатолий Фёдорович является членом Ливенского совета народных депутатов, что позволяет ему конструктивнее понимать запросы данного типа контактной аудитории [3].

       Непосредственной  контактной аудиторией являются жители города Ливны. После появления предприятия, в городе вырос целый микрорайон, названный в последствии Рабочим поселком. Это произошло из-за того, что там селились люди,  направляемые на работу из других городов. На балансе ОАО «ГМС Насосы» находится Ливенская Гимназия №7, парк ОАО «ГМС насосы». Под непосредственным началом ОАО «ГМС Насосы» создано предприятие ЖКХ «Гидромашжилсервис», которое обеспечивает теплом микрорайон Рабочий поселок. Выделяются средства на обучение молодых людей рабочим профессиям с последующим предоставлением места работы.

       Взаимодействие  общества, представленного жителями города Ливны и ОАО «ГМС Насосы» постоянно и взаимовыгодно.

        Внутренние контактные аудитории компании — это сотрудники и управленческий персонал, добровольные помощники и члены совета директоров. Совет директоров ОАО «ГМС Насосы» находится в г.Москва. Для них предприятие выпускает ежеквартальный отчеты, где отражена самая полная информация о всех аспектах деятельности общества.

       Несмотря  на то, что предприятие производит качественную продукцию, по низким ценам, имеет широкий круг потребителей предприятие имеет конкурентов по производству отдельных видом насосного оборудования. Перечень конкурентов представлен в таблице 5.

       Таблица 5 - Основные конкуренты ОАО «ГМС Насосы»  по различным видам насосов

Вид насоса Название  компании процент рынка
горизонтальные АО "ВИПОМ" (Бывший завод имени Г. Димитрова) 15%
ОАО Кировоградский завод «Сахгидромаш»  5%
вихревые  и центробежно-вихревые компания Pedrollo (Италия) 20%
  мультифазные Компания «Вornemanп» 15%
насосы  для взвешенных веществ (типа Гном) «Московский насосный завод» 10%
консольные  ЗАО «Катайский насосный завод» 15%
ВНО - Компания «Netzsch»  10%
  одновинтовые  ОАО «Завод им. Гаджиева»  25%

Информация о работе Формирование потребности в материальных ресурсах