Формирование потребности в материальных ресурсах

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Работа содержит 1 файл

текст.doc

— 774.50 Кб (Скачать)

       ВВЕДЕНИЕ

       Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.

       Проблемы  логистики уже более 25 лет в  нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники. В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области логистики.

       Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую  актуальность на современном этапе  развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

       На  основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.

       Таким образом, вопросы исследования и  анализа процесса разработки логистической системы на предприятии являются очень актуальными.

       Целью работы является исследование, разработка и анализ логистической системы на примере ОАО «ГМС Насосы», а так же рассмотрение процесса формирования потребностей в материальных ресурсах и его модернизация.

       Поставленные  цели конкретизируется рядом задач:

       -анализ  предприятий отрасли машиностроения;

       -анализ  роли и места логистики в  системе менеджмента на машиностроительных  предприятиях;

       - изучение концептуальных основ  закупочной логистики;

       - изучение общей характеристики предприятия;

       - анализ логистического окружения  предприятия;

       - оценка вариантов определения потребности в материальных ресурсах;

       Объектом  исследования курсовой работы является ОАО «ГМС Насосы», предметом исследования является процесс формирования потребности в материальных ресурсах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. ФОРМИРОВАНИЕ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  ПРЕДПРИЯТИЙ В  ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
 
 
       
    1. Анализ  предприятий отрасли  машиностроения
 

       В настоящее время машиностроение России представляет собой комплекс отраслей промышленности, а также интеллектуальный потенциал работников машиностроительной отрасли, изготавливающих средства производства, транспорт, предметы потребления, оборонную технику. Структура машиностроения на современном этапе его развития представлена на рисунке 1. 

                   Рисунок 1- Диаграмма структуры машиностроения России 

       Машиностроение, как системообразующая отрасль  отечественной экономики, определяющая уровень производственного и  кадрового потенциалов страны, обороноспособности государства, а также устойчивого функционирования всех отраслей промышленности, является главным плацдармом подъема экономики России и придания ей инновационного характера. Предприятия отрасли имеются в большинстве регионов России, оказывая существенное влияние на развитие социальной инфраструктуры и состояние региональных и российского рынков труда. Кроме того, что машиностроение явялется производителем продукции, отрасль ещё и потребляет продукцию множества других отраслей (Рисунок 2). 

       

       Рисунок 2 – Машиностроение, как потребитель продукции параллельных отраслей. 

       В настоящее время в структуре  машиностроительного комплекса  объединено более 7,5 тысячи крупных  и средних предприятий девяти бывших отраслевых министерств. Из них 3,3 тысячи предприятий, наиболее значимых для промышленности, курируются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Основная часть предприятий приватизирована (90%), причем более 80% из них выкуплены полностью. Основная доля государственной собственности сконцентрирована в научных учреждениях и проектных организациях.

       Стратегической  целью России является переход в  обозримом будущем в число  высокоразвитых стран, опирающихся  на постиндустриальную материально-техническую  базу. Исходя из этого, в качестве реальных целей необходимо выделить следующие:

       - создание материальной, социальной  и организационно - экономической  базы, позволяющей выйти на траекторию  полного освоения постиндустриальных  технологий, путем поддержания технологий  четвертого уклада и распространения  наиболее эффективных направлений пятого и шестого технологических укладов.

       - выход на траекторию постиндустриального  развития на основе пятого  технологического уклада с одновременным  формированием и развитием наиболее  эффективных направлений шестого  технологического уклада. В этот  период машиностроение продолжает развиваться более умеренными и стабильными темпами по сравнению с предыдущим периодом (2,3-2,5 раза против 1,6-2 раза роста ВВП России в целом).

       В результате этого в машиностроении будут доминировать высокотехнологичные  производства, подготовлены кадры и закончена модернизация основных фондов. Россия начнет создавать и присваивать интеллектуальную ренту, получаемую при использовании тех технических нововведений, которыми не располагают другие страны, вписываясь, таким образом, в международное разделение труда.

       Указанные темпы роста производства в машиностроении позволят довести его доли до 27-30% в промышленности и до 17-20% в ВВП  и обеспечат его способность  обновлять оборудование во всех отраслях экономики каждые 7-10 лет.

       Производство насосного оборудования является подотраслью машиностроения, но выполняет, главным образом, сопутствующую функцию для других отраслей промышленности (Рисунок 3).

       

       Рисунок 3 – Значение насоса, как структурного элемента в отдельно взятых отраслях 

       В среднесрочном периоде за последние  пять лет сколько-либо значимых изменений  по основным составляющим рынка производства и продажи насосного оборудования не произошло. На протяжении периода 2007-2009 гг. объем производства насосов в  России оставался постоянным на уровне ориентировочно 5,5 млн. штук насосов в год, причем за период 2007-2008 отмечается даже небольшой спад на уровне 0,05 %.

       Соотношение импортной и отечественной продукции, реализуемой в стране, в течение  рассматриваемого периода сохранялось  неизменным – около 60% против 40 % в пользу отечественного производителя.

       Сравнивая отечественные насосы с их иностранными аналогами имеем то,  что по большинству показателей иностранные  насосы превосходят отечественные, но есть и такие, по которым отечественные насосы превосходят импортные.

       Сегодня насосная отрасль находится на подъеме. За последние 2–3 года наметилась стабилизация и даже некоторый рост производства насосов. Производители существенно  обновили номенклатуру своей продукции, идет работа по гармонизации стандартов. В результате, потребности внутреннего рынка в значительной мере по многим типоразмерам удовлетворяются за счет отечественного производства.

             Насос — товар  длительного пользования. Поэтому  потребители все больше предпочитают качественную импортную продукцию, даже если она дороже отечественного аналога.  Почти все крупные торговцы предлагают и бытовые, и промышленные насосы. Успешный сбыт промышленных насосов и, в конечном счете, рост продаж зависит не только от наличия квалифицированного персонала, высокого уровня работы ремонтных и сервисных служб, но и от правильной организации работы по сбыту.

       И региональным дилерам, и основным клиентам удобно работать с фирмой, способной  предложить оптимальное решение  водоснабжения для любых заказчиков — от простого дачника до крупного промышленного предприятия. В связи с вышеизложенным можно сделать вывод о том, что  производителям (продавцам) следует расширять номенклатуру выпускаемых насосов, чтобы максимального удовлетворить требования заказчиков.          

         Российский рынок насосного оборудования  очень перспективен. Главное тому  подтверждение — активность крупных  импортеров, таких как GRUNDFOS (Дания), WILO (Германия), ESPA (Испания), PEDROLLO (Италия), которые не только открыли  в России свои официальные представительства, но и расширяют свои дилерские сети.

       Насосный  рынок стабилен. Конкуренция между  всеми игроками рынка растет. Состояние  рынка по многим модификациям скважинных насосов можно охарактеризовать следующим образом: спрос есть, но дефицита не наблюдается.

       Сложившиеся в машиностроении за переходный период проблемы и факторы, препятствующие его развитию, носят не частный, локальный  характер, а представляют собой, общую  взаимосвязанную и взаимообусловленную  систему. На уровне машиностроительных предприятий к числу основных из них следует отнести:

       - критический моральный и физический  износ оборудования и технологий;

       - острый дефицит квалифицированных  кадров вследствие относительно  низкой заработной платы, падения  престижа инженерно-технических и рабочих специальностей, обострения социальных проблем;

       -   дефицит денежных ресурсов по  причине низкой рентабельности  производства и низкой кредитной  и инвестиционной привлекательности  предприятий для реализации программ  стратегических преобразований, в том числе: внедрение передовых управленческих и организационно-технических решений, модернизация производственной инфраструктуры, подготовка и привлечение квалифицированных кадров, разработка и освоение новых конкурентоспособных видов продукции и услуг;

       -  наличие избыточных производственных  мощностей, как правило, с морально  устаревшей конфигурацией и архитектурой  производственных зданий (излишние  габариты, высокая энергоемкость,  низкая ремонтопригодность и  т. п.) и, соответственно, крайне  высокие издержки на их содержание (в станкостроении уровень загрузки производственных мощностей составляет около 20%, а на предприятиях сельхозмашиностроения - не более 25%).

       Экономический кризис сильно повлиял на машиностроение России и стран СНГ. Согласно данным Союза машиностроителей России, в период с января 2009 года по март спад производства в стране составил около 60 процентов. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в тяжелом машиностроении. Например, производство экскаваторов и башенных кранов сократилось на 92 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, автогрейдеров и машин для трелевки леса — на 80 процентов, а комбайнов, машин для городского коммунального хозяйства, культиваторов и тракторов — на 63-68 процентов.

Информация о работе Формирование потребности в материальных ресурсах