Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:59, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы заключается в выборе наилучших вариантов поставщиков для розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить принципы отбора критериев;
- рассмотреть классификацию критериев;
- изучить методы оценки критериев;
- произвести оценку поставщиков по выбранным критериям;
- выбрать наилучший вариант поставщиков для предприятия.
Введение 3
1 Понятие критерия……………………………………………………..…….4
1.1 Принципы отбора критериев………………………………………...…4
1.2 Классификация критериев отбора поставщиков 4
1.3 Методы оценки критериев……………………………………………...7
2 Описание предприятия и его источников поставок 16
2.1 Описание предприятия 16
2.2 Источники поставок 16
3 Оценка поставщиков………………………………………………………17
Заключение 233
Список использованных источников 2
Критерий | Коэффициент весомости критерия | Значение критерия для поставщика | ||
ОАО «Амурметалл» | ООО «МеталлоСервис» | ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат» | ||
1 Цена, р. / кг. | 0,40 | 18 | 19 | 16 |
2 Продолжительность работы на рынке, лет | 0,13 | 11 | 2 | 20 |
3 Срок поставки, сут. | 0,20 | 2 | 1 | 15 |
4 Скидки, % | 0,27 | - | 4 | 5 |
По данным критериям была произведена балльная оценка для всех поставщиков. ОАО «Амурметалл»:
1)
критерий «цена»:
2)
критерий «продолжительность
3)
критерий «срок поставки»:
4)
критерий «скидки»:
Полученные
значения балльных оценок критериев
по основным поставщикам приведены в таблице
2.
Таблица
2 - Значение балльных оценок
Критерии | Балльная оценка | ||
ОАО «Амурметалл» | ООО «МеталлоСервис» | ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат» | |
1 Цена, р. / кг. | 4 | 1 | 10 |
2 Продолжительность работы на рынке, лет | 5,5 | 1 | 10 |
3 Срок поставки, сут. | 9,4 | 10 | 1 |
4 Скидки, % | 1 | 8,2 | 10 |
На втором этапе рассчитываем суммарную балльную оценку предложения поступившего от претендента. Расчет производится по формуле 6.
1)
ОАО «Амурметалл»:
2)
ООО «МеталлоСервис»:
3)
ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат»:
На третьем этапе определяется доля вклада критерия по формуле 7.
Расчет данного показателя по каждому критерию для ОАО «Амурметалл» выглядит следующим образом:
1)
критерий «цена»:
2)
критерий «продолжительность
3)
критерий «срок поставки»
4)
критерий «скидки»
Полученные
значения показателей по другим конкурентам
представлены в таблице 3.
Таблица
3 - Доля вклада критериев в суммарной
балльной оценке
Критерии | Доля вклада | ||
ОАО «Амурметалл» | ООО «МеталлоСервис» | ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат» | |
1 Цена, р. / кг. | 0,36 | 0,08 | 0,49 |
2 Продолжительность работы на рынке, лет | 0,16 | 0,03 | 0,16 |
3 Срок поставки, сут. | 0,42 | 0,42 | 0,02 |
4 Скидки, % | 0,06 | 0,47 | 0,33 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший вклад в суммарной балльной оценке у ООО «МеталлоСервис» принадлежит критерию «скидки», у ОАО «Амурметалл» критерию «срок поставки», а у ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат» критерию «цена».
На
четвертом этапе оцениваем
1)
ОАО «Амурметалл»:
2)
ООО «МеталлоСервис»:
3)
ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат»:
Чем меньше полученные значения, тем меньше отклонение от «идеального» предложения. Таким образом, лучшее предложение поступает от ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат», так как разница равна 0,18.
На пятом этапе рассчитываем коэффициент потерь от возникшей компенсации по формуле 9.
Расчет коэффициента потерь от возникшей компенсации был произведен для всех поставщиков.
1)
ОАО «Амурметалл»:
2)
ООО «МеталлоСервис»:
3)
ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат»:
На шестом этапе определяем уточненную суммарную балльную оценку по формуле 10.
1)
ОАО «Амурметалл»:
2)
ООО «МеталлоСервис»:
3)
ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат»:
Из
полученных значений видно, что, в итоге
предпочтение должно быть отдано ЗАО «Новокузнецкий
МеталлоКомбинат» в первую очередь, ОАО
«Амурметалл» во вторую очередь и ООО
«МеталлоСервис»в третью.
Заключение
В
настоящее время большое
Основная цель данной курсовой работы заключалась в выборе наилучших вариантов поставщиков для розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи, а именно:
-
изучили принципы отбора
-
рассмотрели классификацию
-
изучили методы оценки
- произвели оценку поставщиков по выбранным критериям (цена, скидки, срок поставки, продолжительность работы на рынке) на основе балльного метода;
-
выбрали наилучший вариант
Таким образом, наилучшим вариантом поставщика металлопроката для металлобазы «ДВ – Ресурс» является ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат».
В первой главе курсовой работы была описана принципы отбора критериев, методы оценки критериев, и дона классификация критериев отбора поставщика.
Во второй глава была дана краткая характеристика предприятия, а так же были приведены его возможные поставщики. И критерии по которым будут оцениваться поставщики.
В третьей главе были произведены расчеты данных поставщиков по выбранным критериям. В ходе расчетов было выявлено, что поставщиком является ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат», так как его уточненная суммарная бальная оценка равна 6,48.
1 Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
2 Альбеков, А.Ц. Коммерческая логистика / А.Ц. Альбеков, О.А. Митько. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с.
3 Зеваков, А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов / А.М. Зеваков. – СПб.: Питер, 2005. – 352 с.
4 Киршина, М.В. Коммерческая логистика / М.В. Киршина. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 256 с.
5 Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.
6 Кузнецов, К. Конкурсные закупки: торги, тендры, конкурсы / К. Кузнецов. СПб.: Питер, 2005. – 368 с.
7 Гаджинский, А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. – 178 с.
8 Федько, В.М. Коммерческая логистика / В.М. Федько, В.Д. Бондаренко. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2006. – 304 с.
9 Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.
10 Николайчук, В.Е. Логистика в сфере распределения / В.Е. Никойлачук. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.
11 Макурин, И.В. Коммерческая логистика: учебное пособие / И.В. Макурин. - Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 200 с.
12 Миротин, Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей / Л.Б. Миротин. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 190 с.
13 Альбеков, А.У. Логистика коммерции / А.У. Альбеков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с.
14 Беседина, В.Н. Основы логистики в торговле / В.Н. Беседина. М.: Экономист, 2005. – 157 с.
15 Кожейкина, Е. Выбор поставщика материальных ресурсов / Е. Кожейкина // РИСК. – 2005. - № 1. – С. 41-43.
16 Поджио, М. Формирование условий договора поставки / М. Поджио // Право и экономика. - 2007. - № 2. – С. 36-38.
17 Конвотюк, Н.Н. Логистика торгового предприятия / Н.Н. Конвотюк // Логинфо. 2003. - № 2. – С. 25-29.
18 Фишер, А. Как выбрать поставщика / А. Фишер // Логистика и управление. – 2007. - № 4. – С. 42-48.
19 Отношение с поставщиками: есть ли выход // Логистика и управление. – 2007. - № 5. – С. 26-31.
20 Сковроняк, Ч. Логистика на предприятии / Ч. Сковроняк // Риск. – 2005. - № 1. – С. 41-45.
Информация о работе Формирование критериев выбора поставщика