Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:59, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы заключается в выборе наилучших вариантов поставщиков для розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить принципы отбора критериев;
- рассмотреть классификацию критериев;
- изучить методы оценки критериев;
- произвести оценку поставщиков по выбранным критериям;
- выбрать наилучший вариант поставщиков для предприятия.
Введение 3
1 Понятие критерия……………………………………………………..…….4
1.1 Принципы отбора критериев………………………………………...…4
1.2 Классификация критериев отбора поставщиков 4
1.3 Методы оценки критериев……………………………………………...7
2 Описание предприятия и его источников поставок 16
2.1 Описание предприятия 16
2.2 Источники поставок 16
3 Оценка поставщиков………………………………………………………17
Заключение 233
Список использованных источников 2
,
где - среднее отклонение от запланированных сроков поставки, рассчитанное для отчетного периода;
- среднее отклонение от запланированных сроков поставки, рассчитанное для базисного периода.
Основным недостатком данного метода является то, что он имеет ограниченную область применения. Для того чтобы этого избежать необходимо производить анализ предложений поступивших от потенциальных и уже привлекаемых к работе поставщиков с использованием балльного метода.
В случае использования балльного метода процесс анализа складывается из шести этапов [11].
Первый этап предусматривает оценку предложения каждого претендента. Оценка выставляется по всем нерелейным критериям.
Для
определения оценок рекомендуется
использовать следующее выражение:
,
где Бik - бальная оценка по k-му критерию, выставленная i-му претенденту;
Мik – значение k-го критерия для i-го претендента в натуральных единицах измерения;
- значение k-го критерия среди предложений, поступивших от всех претендентов;
- лучшее значение k-го критерия среди предложений, поступивших от всех претендентов;
Бmax – максимально возможный балл по используемой шкале оценивания;
Бmin – минимально возможный
балл по используемой шкале оценивания.
Второй
этап предусматривает расчет суммарной
балльной оценки предложения, поступившего
от i-го претендента. В этом случае используется
следующая формула:
,
где Бi∑ - суммарная балльная оценка предложения, поступивших от i-го претендента;
Wk – коэффициент весомости
k-го критерия.
Третий
этап заключается в определении
доли вклада k-го критерия:
,
где
Dik – фактическая доля k-го
критерия в суммарной балльной оценке
i-го претендента.
Четвертый
этап предусматривает оценивание разницы
между «идеальным» предложением (для которого
значения всех критериев будут максимальными)
и реальным предложением. Для этого используют
следующее выражение:
,
где
Ri∑ - доля в суммарной балльной
оценке, возникающая по причине компенсации
одних критериев другими.
Пятый
этап заключается в расчете
,
где Ki∑ - коэффициент потерь от компенсации, рассчитанный для предложения i-го претендента;
Wmin – минимальный коэффициент
весомости на множестве всех критериев.
Шестой
этап позволяет определить для каждого
претендента уточненную суммарную
балльную оценку:
(10)
где
- уточненная балльная оценка, рассчитанная
для предложения i-го претендента.
В конечном итоге предпочтение отдается тому поставщику, значение уточненной суммарной балльной оценки которого наибольшее [11].
Также при выборе поставщиков могут быть использованы следующие методы [15]:
- изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации);
- объявление конкурсных торгов;
-
посещение и участие в
- письменные переговоры с возможными поставщиками ресурсов.
Рассмотрим более подробно конкурсные торги и письменные переговоры.
Конкурсные торги (тендеры) - распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю.
Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товар и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Проведение тендера включает следующие этапы:
- реклама;
- разработка тендерной документации;
- публикация тендерной документации;
- приемка и вскрытие тендерных предложений;
- оценка тендерных предложений;
- подтверждение квалификации участников торгов;
- предложение и присуждение контракта.
Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно:
• инструктирует участников тендера о процедуре торгов;
• дает описание закупаемых товаров или услуг;
• устанавливает критерии для оценки предложений;
• определяет условия будущего контракта.
Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации [1]. Основные правила процедуры оценки таковы:
• предварительное назначение членов тендерного комитета проводящего оценку предложений;
• рассмотрение тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации;
• безусловное следование объявленным в тендерной документации процедурам оценки;
• отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов.
Тендерный комитет составляет отчет об оценке тендерных предложений, в котором должно быть показано, как оценивались тендерные предложения, обоснованы причины отклонения предложения и даны рекомендации по присуждению контракта. Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.
Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами.
Первый способ, когда инициатива вступления переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты:
• наименование товара;
• количество и качество товара;
• цену;
• условия и срок поставки;
• условия платежа;
• характеристику тары и упаковки;
• порядок приемки-сдачи.
Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия [8]. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте.
Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.
При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа), кроме цены, которая указывается в ответном предложении. В случае, если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.
Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура.
2.1 Описание предприятия
Предприятие
ООО «ДВ – Ресурс»
Металлобаза «ДВ – Ресурс» работает пять рабочих дней с 10 до 19 часов. Основными покупателями являются строительные фирмы и коммунальные службы города Комсомольска – на – Амуре и прилегающих районов.
На предприятие ООО «ДВ – Ресурс» представлен широкий групповой и внутригрупповой ассортимент. В наличии на металлобазе имеется следующие группы проката:
1) трубы (различного диаметра);
2) угол (различных размеров и толщины полки);
3) лист (из черного и цветного металла);
4) швеллер;
5) тавр;
6) балка (различной толщины и длины);
7) круг (арматура).
Предприятие «ДВ – Ресурс» привозит металлопрокат под заказ.
2.2 Источники поставок
Поставщиками предприятия «ДВ – Ресурс» являются: ОАО «Амурметалл», ООО «МеталлоСервис», ЗАО «Новокузнецкий МеталлоКомбинат».
Поставщики
отбирались по четырем критериям, а именно
цене, продолжительности работы на
рынке, сроках доставки и скидки.
3
Оценка поставщиков
Для оценки поставщиков поставляющих металлопрокат на металлобазу «ДВ – Ресурс» воспользуемся балльным методом, так как он позволяет проводить анализ предложений поступивших как от потенциальных поставщиков, так и от уже привлекаемых к работе.
Расчеты будем производить по наиболее пользующимся товаром, а именно угол 63 мм.
На
первом этапе необходимо оценить
предложение каждого
Таблица
1 – Исходные данные для расчета
балльных оценок
Информация о работе Формирование критериев выбора поставщика