Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:16, реферат
В процессе исследования рынка компании проводят сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.
Часто перед предпринимателем встает вопрос: собирать и обрабатывать такую информацию самому или с помощью сторонней организации; стоит ли обратиться в независимую организацию/независимому консультанту или создать отдел маркетинга/нанять собственного маркетолога.
В процессе исследования рынка компании проводят сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.
Часто
перед предпринимателем встает вопрос:
собирать и обрабатывать такую информацию
самому или с помощью сторонней
организации; стоит ли обратиться в
независимую организацию/
Прежде
всего, надо перед ответственным
за маркетинговое исследование (процесс
сбора, анализа, хранения, доступа и
использования различной
Какие типы целей чаще всего имеют в виду:
Требования к целям:
Основой
исследования маркетинга служат общенаучные
и аналитико-прогностические
Вторичная информация или вторичные данные - информация, предварительно собранная для других целей самой компанией или сторонней организацией, не связанная с текущим исследованием
Первичная информация или первичные данные - информация, которую фирма/исследователь самостоятельно собирает для решения поставленной проблемы
Несмотря
на привлекательность
Сбор
первичных данных является трудоемким
занятием. Часто в исследовательские
компании обращаются фирмы именно за
помощью по решению этого вопроса,
так как собрать первичные
данные своими силами трудно и методически,
а часто и физически (нужно
найти дополнительные человеческие
ресурсы для проведения исследования).
Критерии выбора сторонней организации для проведения маркетингового исследования перечислены ниже:
Фирма должна обеспечить открытость и доступность для контроля всех первичных материалов, данных анкетирования (включая контактную информацию), промежуточных БД и алгоритмов счета
Необходимо ознакомиться с работами специалистов фирмы, при этом факт ведения собственных научных разработок - лучшее подтверждение финансовой независимости и устойчивости фирмы
Разумно ознакомиться со списком клиентов фирмы, проконсультироваться у них о качестве услуг и информации
Старайтесь, чтобы решающим при выборе был не вопрос о стоимости информации или исследований, поскольку низкая цена чаще всего означает и самое низкое качество информации
Предварительно лучше провести личные переговоры со специалистами из нескольких исследовательских организаций, тогда у Вас появится выбор
Если компания все-таки решила провести исследование самостоятельно, то следует придерживаться нескольких простых правил:
Качественные данные
Основные признаки: неструктурированные данные, нестатистический анализ информации, малое количество опрошенных фирм (чаще всего независимые эксперты), дают начальное представление.
Примеры:
(1) небольшая фокус-группа (непринужденное и неструктурированное интервью у небольшой группы людей по заранее продуманному сценарию).
(2)
наблюдение за деятельностью
аналогичной фирмы (например, работа
точки розничной торговли
Количественные данные
Основные
признаки: структурированный сбор информации,
статистический анализ данных, репрезентативная
выборка интервьюируемых
Примеры:
(1)
телефонное интервью (заранее надо
приготовить удобную для
(2)
интервью на месте продаж (необходимо
обучить интервьюеров
Еще один способ классификации информации - по источникам её получения:
Внутренняя информация - данные, которые есть в рамках самой организации.
Чтобы
эти данные были структурированными
и легкими в обработке, нужно
разработать удобный формат сбора
такой информации (например, анкета
для персонала, которая должна заполняться
каждую пятницу). Персонал заранее должен
знать, какую информацию необходимо
будет написать в отчете, чтобы
вести промежуточную
При этом надо помнить о системе контроля, чтобы не было «автоматизма» в заполнении (например, один «контрольный» количественный вопрос для продавцов и бухгалтера). Также необходимо обучение и полезно поощрение продавцов за умение фиксировать происходящие события и сообщать о них.
Внешняя информация - данные, которые находятся за пределами самой организации.
Любой сбор информации о конкурентах должен носить периодический характер. Пусть даже информация будет собираться не раз в неделю, а раз в месяц, но постоянно. На основе анализа такой информации можно планировать деятельность фирмы.
Основными источниками данных о конкурентах являются:
А вот информацию о клиентах желательно заносить в базу данных (обычно готовятся в компьютерных программах Excel и Access) или специальную программу (так называемые CRM системы) по мере поступления новых данных. Тогда снижается вероятность потери или искажения данных.
Собирая информацию о клиентах, конкурентах, поставщиках и т.д., надо помнить о той информации, которую компания предоставляет о себе. В зависимости от вида деятельности, наличия компьютеров и подключения к сети Интернет, желательно всю информацию о компании дублировать не только в электронном виде, но и в бумажном. Ведь часто клиенту или партнеру необходимо выслать данные по факсу.
Конкретным
результатом исследований маркетинга
являются разработки, которые используются
при выборе и реализации стратегии
и тактики маркетинговой
Какие известны виды исследований: