Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа
Объект исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»
Предмет исследования: производители потребительских товаров.
Методы исследования: анализ факторов состояния и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.
В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью. Проанализирована сбытовая деятельность и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ».
Введение………………………………………………………………………….
1 Сущность и задачи распределительной логистики……………………… …
1.1 Понятие распределительной логистики ………………………………...
1.2 Выбор канала распределения…………………………………………….
1.3 Экономические методы повышения сбыта……………………………...
2 Анализ и оценка cбытовой деятельности деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»………………………………………………………………………………..
2.1 История создания и характеристика предприятия……………………….
2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………
2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ»………………...
2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
К
и
Рис.1.8
- Схема логистической модели сбыта без
потерь
При
безальтернативности заказов
Поскольку неизменность спроса и предложения на практике наблюдаются редко, поэтому для большинства логистических моделей сбыта подходят системы массового обслуживания с потерями. На рисунке 2.3 показаны два рода потерь:
-при
потере заказов из-за
-потери
из-за отказов в исполнении
заказов, которые объясняются
недостатком производственных
Величина
заказов
Рис.1.9 Схема логистической модели сбыта с потерями
Однако самыми распространенными моделями управления сбытом являются вербальные логистические модели, т.е. модели, построенные на обобщении опыта организации управления сбытом. Основным элементов вербальных логистических моделей сбыта являются организационные структуры сбыта, включая и организацию управления сбытовой деятельностью.
Организационную
структуру сбыта с позиции
логистического моделирования можно
определить как совокупность подразделений
предприятия и независимых
Рис.1.10 - Модель
организационной структуры сбыта
Анализ
практики логистического моделирования
позволяет выделить следующие рекомендации
по повышению эффективности
уменьшить
жесткость и схематичность
разрабатывать несколько моделей с учетом влияния внешних и внутренних факторов;
ориентировать модели на достижение ключевых конечных результатов;
постепенно отходить о политики выталкивания товара на рынок к политике рыночной ориентации производства;
доводить детализацию моделей до описания задач конкретным исполнителям;
постоянно ориентировать сбытовую деятельность на снижение затрат на единицу конечного продукта;
не забывать, что в основе логистического моделирования сбытовой деятельности лежит управление не товарными потоками, а людьми;
предусмотреть
в модели элементы контроля и стимулирования
исполнителей.
Современная
логистика — явление
Открытое акционерное общество «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» (ОАО «Мозырский НПЗ») относится к нефтехимической отрасли Республики Беларусь и входит как одно из основных в состав концерна «Белнефтехим», который включает 40 предприятий и организаций. Общая численность работающих в отрасли – около 130 тысяч человек.
ОАО «Мозырский НПЗ» вступил в строй действующих предприятий 30 января 1975 г. До 1994 года завод имел статус государственного предприятия, 1 апреля 1994 года завод был преобразован в акционерное общество открытого типа. В целях гарантированного обеспечения сырьем, привлечения внешних инвестиций и дальнейшего развития предприятия завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.
Проектная мощность по переработке нефти достигла 16 млн. тонн нефти в год. Выход светлых нефтепродуктов составлял до 40-45 % от объемов перерабатываемой нефти. Завод полностью обеспечивал потребность в нефтепродуктах не только Беларуси, но и соседних регионов Украины и России. Более половины производимой продукции экспортировалось в страны Западной и Восточной Европы.
ОАО «Мозырский НПЗ» имеет выгодное географическое положение вблизи нефтепровода «Дружба», продуктопроводов и Речицкого месторождения «легкой» нефти с высоким содержанием парафинов.
Используя
возможности современных
-
топлива: бензин автомобильный
марок: А-92 (АИ-92), А-95 (АИ-95), Нормаль-80;
бензин прямогонный; топливо
- сжиженные газы: газы углеводородные топливные марок СПБТ, БТ; фракции нормального бутана;
-
битумы нефтяные дорожные
-
шламы нефтяные очистных
-
химические продукты: парафин нефтяной
жидкий; кислота серная техническая;
сера техническая комовая и
жидкая; кислород технический
На сегодняшний день акционерами компании являются: Правительство Республики Беларусь, ОАО НГК «Славнефть», физические лица, работники завода. В уставном фонде ОАО «Мозырский НПЗ» на 1 января 2008 года доля Мини-стерства экономики составила 42,76%, ОАО «НГК «Славнефть» – 42,58%, ООО «МНПЗ+» – 12,25%, физических лиц – 2,41%.
В состав ОАО «Мозырский НПЗ» входят обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица.
В
составе предприятия работает комплекс
ЛК-6У № 1, установка легкого
Комплекс
технологических производств
Основным
видом деятельности завода является
переработка нефти и
В январе-декабре 2008 года ОАО «Мозырский НПЗ» оказывал услуги по переработке нефти предприятий концерна «Белнефтехим», коммерческих структур по давальческой схеме, а также производил переработку нефти собственной закупки и осуществлял реализацию нефтепродуктов.
Миссией
ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий
завод» является — максимальное удовлетворение
потребностей рынка в высококачественных
продуктах нефтепереработки с учетом
изменяющихся требований рынка к
качеству и ассортименту выпускаемой
продукции на основе инновационного
развития и внедрения в производство
передовых идей в области управления
производством и качеством
2.2
Разработка общей маркетинговой
стратегии предприятия
При
разработке стратегии маркетинга ОАО
«Мозырский НПЗ» коммерческая служба
изучает конъюнктуру рынков сбыта,
динамику цен на нефтепродукты, цены
сделок и предложений, условия поставок
и расчётов, требования, касающиеся
качества продукции, формы и методы
ведения внешнеторговых операций, участвует
в проведении рекламных мероприятий,
в выпуске рекламных
Стратегия
развития экспорта завода, разработка
которой обусловлена
Стратегической
целью ОАО «Мозырский НПЗ» является
обеспечение стабильного
Основные цели стратегии экспорта:
- обеспечение финансовой стабильности завода за счет наиболее эффективной реализации продукции в зарубежные страны;
Информация о работе Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»