Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа
Объект исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»
Предмет исследования: производители потребительских товаров.
Методы исследования: анализ факторов состояния и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.
В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью. Проанализирована сбытовая деятельность и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ».
Введение………………………………………………………………………….
1 Сущность и задачи распределительной логистики……………………… …
1.1 Понятие распределительной логистики ………………………………...
1.2 Выбор канала распределения…………………………………………….
1.3 Экономические методы повышения сбыта……………………………...
2 Анализ и оценка cбытовой деятельности деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»………………………………………………………………………………..
2.1 История создания и характеристика предприятия……………………….
2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………
2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ»………………...
2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
Результатом
интегрированного подхода к реализации
различных функций
В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Состав
задач распределительной
-
планирование процесса
-
организация получения и
- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения
других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
— организация отгрузки продукции;
— организация доставки и контроль за транспортированием;
—
организация
На
макроуровне к задачам
—
выбор схемы распределения
—определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
—
определение оптимального места
расположения распределительного центра
(склада) на обслуживаемой территории,
а также ряд других задач, связанных
с управлением процессом
Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис. 1.1.).
Рис.1.1 - Варианты поступления материального потока в систему потребления
Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.
Потребление
производственное — это текущее
использование общественного
Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на. личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Логистическая
цепь может завершаться и
Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.
К
производственному потреблению
относится также процесс
На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.
Логистика
охватывает и объединяет в единый
процесс такие разнообразные
виды деятельности, как информационный
обмен, транспортировка, управление запасами,
складское хозяйство, грузопереработка,
упаковка. Благодаря такому сочетанию
элементов логистика
1.2 Выбор канала распределения
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
проводят
исследовательскую работу по сбору
информации, необходимой для планирования
распределения продукции и
стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
приспосабливают
товар к требованиям
проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
финансируют движение товаров по каналу распределения;
принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
Все
или часть этих функций может
быть взята на себя производителем.
При этом издержки производителя
возрастают. Из-за специализации посреднических
организаций они нередко
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Уровень канала – это
Протяженность
канала определяется по числу промежуточных
уровней между производителем и
потребителем, которые как и уровни
канала, являются членами канала распределения.
Примеры каналов распределения
различной протяженности
Трехуровневый канал
Рис.1.2 - Каналы распределения товаров разных уровней
Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельно члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.
Вертикальные
каналы распределения – это каналы,
состоящие из производителей и одного
или нескольких посредников, действующих
как одна единая система (рис.1.3).
Рис. 1.3
- Вертикальные каналы распределения.
Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.
При формировании канала
от чьего имени работает
за чей счет посредник ведет свои операции.
Как видно
из рис.1.4, возможно выделение четырех
типов посредников (см. таб.1).
Рис. 1.4. - Признаки классификации посредников.
Таблица 1.1 - Типы посредников в каналах распределения.
Тип посредника | Признак классификации |
Дилер | От своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор | От чужого имени и за свой счет |
Комиссионер | От своего имени и за чужой счет |
Агент, брокер | От чужого имени и за чужой счет |
Дилеры
– это оптовые, реже розничные
посредники, которые ведут операции
от своего имени и за свой счет. Товар
приобретается ими по договору поставки.
Таким образом, дилер становится
собственником продукции после
полной оплаты поставки. Отношения
между производителем и дилером
прекращаются после выполнения всех
условий по договору поставки. В
последнее время дилеры становятся
держателями привилегий, объединяя
в своих руках ряд
Различают два вида дилеров.
Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции.
Дилеры, сотрудничающие с производителями на условиях франшизы, именуются авторизованными.
Дистрибьюторы – оптовые и
розничные посредники. Производитель
предоставляет дистрибьютору
Информация о работе Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»