Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа
Объект исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»
Предмет исследования: производители потребительских товаров.
Методы исследования: анализ факторов состояния и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.
В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью. Проанализирована сбытовая деятельность и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ».
Введение………………………………………………………………………….
1 Сущность и задачи распределительной логистики……………………… …
1.1 Понятие распределительной логистики ………………………………...
1.2 Выбор канала распределения…………………………………………….
1.3 Экономические методы повышения сбыта……………………………...
2 Анализ и оценка cбытовой деятельности деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»………………………………………………………………………………..
2.1 История создания и характеристика предприятия……………………….
2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………
2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ»………………...
2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
По
сложившейся на ОАО «Мозырский НПЗ»
практике по результатам торгов с
контрагентами заключаются
Вопросами реализации нефтепродуктов заняты следующие службы:
- отдел маркетинга на внешнем рынке;
- отдел сбыта на внутреннем рынке.
Отгрузка
топлив производится по железной дороге,
продуктопроводом, автомобильным транспортом.
Организован налив топлива для
мелких потребителей. Собственная колонна
бензовозов осуществляет доставку топлива
потребителям в радиусе 500 километров.
Производство битумов осуществляется
с марта по ноябрь. Отгрузка битумов
– по железной дороге или автотранспортом.
Для доставки вакуумного газойля
потребителям на заводе имеются вагоноцистерны
с обогревом. Для доставки потребителям
сжиженного газа приобретены или
взяты в аренду цистерны для сжиженного
газа. Система автоматического
Развивается
собственная сбытовая сеть. Работают
автозаправочные станции в
Нефтепродукты являются биржевым товаром и пользуются повышенным спросом. Базисом цены для европейских стран являются котировки лондонской товарной биржи. Продажа нефтепродуктов производится в основном по краткосрочным контрактам с предоплатой 100%, на основании тендерных торгов, что, в принципе, является общепризнанным в мировой оптовой торговле способом реализации продукции.
Данный
способ позволяет наиболее эффективно
и с наименьшими рисками
Продажа нефтепродуктов производится по краткосрочным контрактам, на основании тендерных торгов («Электронные торги»), что, в принципе, является общепризнанным в мировой оптовой торговле способом реализации продукции. Для участия в торгах в настоящее время установлена минимальная сумма задатка 25-50 тыс. долларов США (в зависимости от вида нефтепродуктов), которая перечисляется покупателем по договору с УП «Белорусский нефтяной торговый дом» на его расчетный счет.
Информация о дате, времени торгов (аукциона), выставляемых на продажу нефтепродуктов по видам и объемам на электронных торгах, правила проведения электроных торгов и порядок регистрации участников размещены на веб-сайте системы электронных торгов по адресу: www.bntdtorg.by.
Единая
торговая площадка Белорусского государственного
концерна по нефти и химии создана
в целях оптимизации процесса
реализации на экспорт нефтепродуктов,
химической и нефтехимической продукции
предприятий и организаций
Основными принципами проведения электронных торгов является создание равных конкурентных условий для всех участников торгов, объективность оценки и единство требований, равенство прав и обязанностей участников торгов, обеспечение гарантированности исполнения участниками торгов обязательств победителя торгов в случае признания его таковым.
Для
того чтобы стать участником "Единой
СЭТ" по продажам на экспорт нефтепродуктов,
необходимо набрать следующий адрес
в сети Интернет: http://bntdtorg.by , выбрать
площадку "нефтепродукты". На открывшейся
странице можно пройти самостоятельную
регистрацию, кликнув ссылку “Регистрация”
и заполнив предлагаемую форму. Убедительно
просим Вас запомнить присвоенное
ИМЯ и выданный ПАРОЛЬ. Учетная
запись является неактивной. Активироваться
участник будет при выполнении условий
участия в торгах. До начала торгов
необходимо подать свои первоначальные
предложения с указанием
При уклонении Претендента (в случае признания его Победителем торгов)
от подписания
протокола о результатах торгов
и (или) заключения Договора на поставку
продукции в установленный
Организации, не перечислившие задаток на р\с УП «Белорусский нефтяной торговый дом» к торгам не допускаются. Соглашение о задатке размещено в разделе «ПРАВИЛА».
Для
сохранения за Мозырским НПЗ имеющихся
внешних рынков сбыта и обеспечения
возможности их расширения, завод
будет ориентироваться и далее
на выпуск нефтепродуктов, которые
будут соответствовать
Заключение
В реальной экономике системы логистики в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях развития.
Существуют отдельные стадии, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития. В последние годы в странах с развитой рыночной экономикой развитие логистики характеризуется передачей функций контроля над распределением готовой продукции от производственных фирм к специализированным фирмам, т. е. внешним агентам. Эта тенденция проявилась сначала в Западной Европе и Японии и позже в США. Ожидается, что развитие данной тенденции приведет к значительным изменениям в организации работы по перемещению продукции.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.
Следует сказать, что на протяжении последних 25 лет взаимодействие маркетинга и логистики явно недооценивалось.
Только в последние годы предпринимательские круги западноевропейских стран обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг развивались изолировано и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.
В ходе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты распределительной логистики, проанализирована сбытовая деятельность ОАО «Мозырский НПЗ». В ходе проведения анализа были сделаны следующие выводы:
Стоит
отметить, что данная сбытовая политика
является весьма эффективным инструментом,
способствующему укреплению позиции ОАО
«Мозырский НПЗ» как бесперебойного поставщика
высококачественных нефтепродуктов на
внешние и внутренние рынки.
Список использованных источников
Информация о работе Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»