Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа
Объект исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»
Предмет исследования: производители потребительских товаров.
Методы исследования: анализ факторов состояния и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.
В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью. Проанализирована сбытовая деятельность и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ».
Введение………………………………………………………………………….
1 Сущность и задачи распределительной логистики……………………… …
1.1 Понятие распределительной логистики ………………………………...
1.2 Выбор канала распределения…………………………………………….
1.3 Экономические методы повышения сбыта……………………………...
2 Анализ и оценка cбытовой деятельности деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»………………………………………………………………………………..
2.1 История создания и характеристика предприятия……………………….
2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………
2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ»………………...
2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
Реферат
Пояснительная
записка 39с., 10 рис., 1 табл., 11 источников.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ,
СБЫТ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ, ПОСРЕДНИКИ,
ИЗДЕРЖКИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПОСРЕДНИКИ,
ПОСТАВЩИКИ, НЕФТЕПРОДУКТЫ.
Объект исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»
Предмет исследования: производители потребительских товаров.
Методы исследования: анализ факторов состояния и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.
В данной
работе подробно рассмотрены принципы
логистического моделирования сбыта,
а также основные логистические
модели сбыта готовой продукции,
как один из вариантов экономических
методов управления сбытовой деятельностью.
Проанализирована сбытовая деятельность
и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ».
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Сущность
и задачи распределительной логистики………………………
…
1.1 Понятие распределительной
логистики ………………………………...
1.2 Выбор канала распределения……………………………………………
1.3 Экономические методы повышения
сбыта……………………………...
2 Анализ
и оценка cбытовой деятельности деятельности
ОАО «Мозырский НПЗ»……………………………………………………………………
2.1 История создания и характеристика
предприятия……………………….
2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………
2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский
НПЗ»………………...
2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………
Введение.
Современная
логистика — явление
Логистика
охватывает и объединяет в единый
процесс такие разнообразные
виды деятельности, как информационный
обмен, транспортировка, управление запасами,
складское хозяйство, грузопереработка,
упаковка. Благодаря такому сочетанию
элементов логистика
Логистика — уникальная область деятельности: здесь никогда не бывает остановок. Логистикой занимаются повсюду в мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики. Предназначение логистики — обеспечить получение продуктов и услуг там, где они необходимы, тогда, когда они требуются. Большинство потребителей в промышленно развитых странах мира давно уже воспринимает высокое качество логистики как должное. Приходя в магазин, они ожидают увидеть здесь изобилие свежих продуктов. Сегодня трудно представить себе полноценное производство или маркетинг без логистической поддержки.
Новые
эффектные черты логистика
Оперативная задача логистики состоит в том, чтобы организовать такое географическое размещение источников сырья, незавершенного производства, запасов готовой продукции, которое отвечало бы потребностям в них и одновременно было бы сопряжено с минимальными возможными издержками. Именно благодаря логистике (управлению материальными потоками) в промышленно развитых странах сырье и материалы поступают в свободные производственные мощности, а готовые продукты распределяются по маркетинговым каналам среди потребителей.
Принятие
решений по управлению материальными
потоками до начала широкого применения
логистики в значительной степени
основывалось на интуиции квалифицированных
снабженцев, сбытовиков, производственников,
транспортников. Развивая методологический
аппарат, современная логистика, наряду
с разработкой и использованием
формализованных методов
Широкое применение в логистике имеют различные методы моделирования, то есть исследования логистических систем и процессов путём построения и изучения их моделей.
В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью.
В первой главе работы раскрываются понятие и сущность распределительной логистики. Проанализированы основные модели сбыта продукции, проиллюстрированы возможные схемы распределения продукции.
Вторая
глава работы рассматривает сбытовую
деятельность на примере ОАО «Мозырский
НПЗ». В данной главе подробно описаны
методы распределения продукции данного
предприятия, проанализированы текущие
рынки сбыта, дается общая оценка функционирования
каналов распределения данного предприятия.
1.1 Понятие распределительной логистики
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного общества и т. п.
В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве.
При
этом распределяется право собственности
на произведенный продукт труда.
Сами продукты, например, собранные
на вагоностроительном заводе вагоны,
между участниками
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
— распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
— распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
— распределяются материальные запасы между различными участками производства;
—
распределяются материальные потоки в
процессе продажи и т. д.
Распределительная
логистика изучает последний
этап (не в отрыве, а в глубокой
системной взаимосвязи с
Принципиальное
отличие распределительной
— подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
— системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
— системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Определение
распределительной логистики
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Уточним, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.
Объект
изучения в распределительной логистике
- материальный поток на стадии движения
от поставщика к потребителю. Предмет
изучения — рационализация процесса
физического продвижения
Распределение
материального потока уже достаточно
давно является существенной стороной
хозяйственной деятельности, однако
положение одной из наиболее важных
функций оно приобрело лишь сравнительно
недавно. В странах с развитой
рыночной экономикой в 50-х - начале
60-х годов системы
Информация о работе Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»