Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»
Предмет исследования: производители потребительских товаров.
Методы исследования: анализ факторов состояния и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.
В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью. Проанализирована сбытовая деятельность и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1 Сущность и задачи распределительной логистики……………………… …

1.1 Понятие распределительной логистики ………………………………...

1.2 Выбор канала распределения…………………………………………….

1.3 Экономические методы повышения сбыта……………………………...

2 Анализ и оценка cбытовой деятельности деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»………………………………………………………………………………..

2.1 История создания и характеристика предприятия……………………….

2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………

2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ»………………...

2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

All.docx

— 98.31 Кб (Скачать)

Реферат 

    Пояснительная  записка  39с., 10 рис., 1 табл., 11 источников. 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, СБЫТ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ, ПОСРЕДНИКИ, ИЗДЕРЖКИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПОСРЕДНИКИ, ПОСТАВЩИКИ, НЕФТЕПРОДУКТЫ. 

Объект  исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»

Предмет исследования: производители потребительских товаров.

Методы  исследования: анализ факторов состояния  и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.

В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические  модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических  методов управления сбытовой деятельностью. Проанализирована сбытовая деятельность и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 

1 Сущность и задачи распределительной логистики……………………… … 

    1.1  Понятие распределительной  логистики ………………………………... 

    1.2  Выбор канала распределения……………………………………………. 

    1.3  Экономические методы повышения сбыта……………………………... 

2 Анализ и оценка cбытовой деятельности деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»……………………………………………………………………………….. 

   2.1 История создания и характеристика предприятия………………………. 

  2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………

   2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ»………………... 

   2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников…………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Современная логистика — явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации: это никакое не новшество. Однако самые совершенные достижения логистики воплотились в наиболее впечатляющих и передовых чертах современного бизнеса и управления государственным сектором1.

    Логистика охватывает и объединяет в единый процесс такие разнообразные  виды деятельности, как информационный обмен, транспортировка, управление запасами, складское хозяйство, грузопереработка, упаковка. Благодаря такому сочетанию  элементов логистика представляет собой весьма непростую, но и многообещающую сферу карьерного роста. Логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе, и этим объясняется тот факт, что все больше специалистов, добившихся успеха в этой области, постепенно продвигается на высшие должности в руководстве компаний.

    Логистика — уникальная область деятельности: здесь никогда не бывает остановок. Логистикой занимаются повсюду в  мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в  неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики. Предназначение логистики — обеспечить получение продуктов и услуг там, где они необходимы, тогда, когда они требуются. Большинство потребителей в промышленно развитых странах мира давно уже воспринимает высокое качество логистики как должное. Приходя в магазин, они ожидают увидеть здесь изобилие свежих продуктов. Сегодня трудно представить себе полноценное производство или маркетинг без логистической поддержки.

    Новые эффектные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную  систему. Высокопоставленные менеджеры, успешно работающие в логистике, все чаще выступают в роли межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм. Внутри фирмы основная задача состоит в том, чтобы направить профессиональные навыки отдельных работников и подразделений в единое русло ради наилучшего обслуживания потребителей. В большинстве случаев нужный масштаб подобной координации выходит за рамки отдельного предприятия и требует вовлечения в единую систему, как потребителей, так и поставщиков продуктов и услуг. Наиболее яркое проявление современной логистики заключается в том, что она обеспечивает комплексный результат за счет внутренней и внешней интеграции одной из ключевых сфер компетентности делового предприятия.

    Оперативная задача логистики состоит в том, чтобы организовать такое географическое размещение источников сырья, незавершенного производства, запасов готовой продукции, которое отвечало бы потребностям в них и одновременно было бы сопряжено с минимальными возможными издержками. Именно благодаря логистике (управлению материальными потоками) в промышленно развитых странах сырье и материалы поступают в свободные производственные мощности, а готовые продукты распределяются по маркетинговым каналам среди потребителей.

    Принятие  решений по управлению материальными  потоками до начала широкого применения логистики в значительной степени  основывалось на интуиции квалифицированных  снабженцев, сбытовиков, производственников, транспортников. Развивая методологический аппарат, современная логистика, наряду с разработкой и использованием формализованных методов принятия решений, изыскивает возможности широкого применения опыта названной категории  профессионалов. С этой целью разрабатываются  так называемые системы экспертной компьютерной поддержки (или экспертные системы), позволяющие персоналу, не имеющему глубокой подготовки в логистике, принимать быстрые и достаточно эффективные решения.

    Широкое применение в логистике имеют  различные методы моделирования, то есть исследования логистических систем и процессов путём построения и изучения их моделей.

    В данной работе подробно рассмотрены  принципы логистического моделирования  сбыта, а также основные логистические  модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических  методов управления сбытовой деятельностью.

    В первой главе работы раскрываются понятие и сущность распределительной логистики. Проанализированы основные модели сбыта продукции, проиллюстрированы возможные схемы распределения продукции.

Вторая  глава работы рассматривает сбытовую деятельность на примере ОАО «Мозырский НПЗ». В данной главе подробно описаны методы распределения продукции данного предприятия, проанализированы текущие рынки сбыта, дается общая оценка функционирования каналов распределения данного предприятия. 
 
 
 
 
 

 

  1. СУЩНОСТЬ  И ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ  ЛОГИСТИКИ

    1.1 Понятие распределительной логистики

    Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое  применение как в науке, так и  в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому  определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли  между членами акционерного общества и т. п.

    В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала  надо произвести материальные блага, а  затем распределить их, то есть выявить  долю каждого производителя в  созданном богатстве. 

    При этом распределяется право собственности  на произведенный продукт труда. Сами продукты, например, собранные  на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного  процесса не распределяются.

    В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом  исследования и оптимизации. Главным  предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения  имеющегося запаса материалов. Как  упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники —  вот примерные задачи, решаемые распределительной  логистикой.

    Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь  приходится на всех этапах:

    — распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

    — распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

    — распределяются материальные запасы между  различными участками производства;

    — распределяются материальные потоки в  процессе продажи и т. д. 
 
 
 
 
 

    Распределительная логистика изучает последний  этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими  этапами), то есть представляет собой  науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными  и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой  продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки  соответствующей информации.

    Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

    — подчинение процесса управления материальными  и информационными потоками целям  и задачам маркетинга;

    — системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

    — системная взаимосвязь всех функций  внутри самого распределения.

    Определение распределительной логистики формулируется  следующим образом: распределительная  логистика — это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи  товаров.

    Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит  от факторов, лежащих за пределами  логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной  продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

    Уточним, что сказанное выше относится  не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную  продажу, а только к розничной  продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

    Объект  изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет  изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

    Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х  -  начале 60-х годов системы распределения  развивались в значительной степени  стихийно. Вопросы выбора каналов  распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и  закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные  подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции  управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил  развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Информация о работе Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»