Поэты и писатели Урала для детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных.

Содержание

Краткая биографическая справка. 3

Своеобразие творчества. 6

Значение региональной поэзии и прозы в воспитании
детей дошкольного возраста. 8

Работа содержит 1 файл

Евгений Андреевич Пермяк.docx

— 126.23 Кб (Скачать)

     Словесные игры, поддевки, скороговорки и некоторые  другие малые формы фольклора  имеют эстетическую функцию, которая  далеко не всегда становится ведущей, но в любом случае именно эстетическая природа данных жанров предопределяла интерес к ним детей определенных возрастных групп, способствовала развитию мыслительной деятельности и памяти, установлению ассоциативных связей между рассудком и чувствами  ребенка. 

     Художественная  структура малых фольклорных  форм стала универсальным средством  педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным  к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного  воспитания детей. 

     А.П. Илькова справедливо указывает: "Краткие, емкие по смыслу изречения соединяют в себе культурно-историческое и языковое богатство фольклорного наследия, способствуют приобщению детей к ценностным ориентирам духовной культуры, которая выражается в малой фольклорной форме"19. 

     Каждый  из этих жанров имеет свою оригинальную систему поэтических средств, свою форму воздействия на детей, свое определенное бытовое значение. 

     Народное  поэтическое творчество - величайшее достояние национальной культуры каждого  народа. "Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребенка дошкольного возраста сделали  фольклор важным средством воспитания и обучения"20 
 

     1 Аникин В.П. Русские народные  пословицы, поговорки, загадки  и детский фольклор. – М.: Просвещение, 1957. – 224с. 

     2 Мельников М.Н. Русский детский  фольклор. – М.: Просвещение, 1987. –  с.- 18-19. 

     3 Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом. – М.: Юнвес, 2000. – с.-22. 

     4 Цит. по: Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.- 45. 

     5

     6 Там же. – с.-42. 

     7 Аникин В.П. Русские народные  пословицы, поговорки, загадки  и детский фольклор. – М.: Просвещение, 1957. 

     8 Мещерякова М.И. Литература в  таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000. – с.-12. 

     9 Мельников М.Н. Русский детский  фольклор. – М.: Просвещение, 1987. –  с.-53. 

     10 Мельников М.Н. Русский детский  фольклор. – М.: Просвещение, 1987. –  с.-85. 

     11 Там же. – с.- 125-126. 

     12 Детская литература. / Под ред.  Е.Е.Зубаревой. – М.: Просвещение, 1985. – с.-20. 

     13 Рождественская В.И., Радина Е.И Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 1999. – с.- 319. 

     14 Мельников М.Н. Русский детский  фольклор. – М.: Просвещение, 1987. –  с.- 68. 

     15 Мельников М.Н. Русский детский  фольклор. – М.: Просвещение, 1987. –  с.- 55. 

     16 Выготский Л.С. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. -с. – 458. 

     17 Мельников М.Н. Русский детский  фольклор. – М.: Просвещение, 1987. –  с.- 99. 

     18 Там же. – с.- 127. 

     19 Цит. по: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – с.- 136-137. 

     20 Коменский Я.А. Избранные педагогические  сочинения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1982. - Т.1. - с.-208. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Поэты и писатели Урала для детей