Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа
Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных.
Краткая биографическая справка. 3
Своеобразие творчества. 6
Значение региональной поэзии и прозы в воспитании
детей дошкольного возраста. 8
Словесные
игры, поддевки, скороговорки и некоторые
другие малые формы фольклора
имеют эстетическую функцию, которая
далеко не всегда становится ведущей,
но в любом случае именно эстетическая
природа данных жанров предопределяла
интерес к ним детей
Художественная
структура малых фольклорных
форм стала универсальным средством
педагогического воздействия на
детей, побуждающим и одновременно
исключающим принуждение, хорошо приспособленным
к чувственной натуре ребенка, инструментом
умственного развития и нравственного
воспитания детей.
А.П.
Илькова справедливо указывает: "Краткие,
емкие по смыслу изречения соединяют в
себе культурно-историческое и языковое
богатство фольклорного наследия, способствуют
приобщению детей к ценностным ориентирам
духовной культуры, которая выражается
в малой фольклорной форме"19.
Каждый
из этих жанров имеет свою оригинальную
систему поэтических средств, свою
форму воздействия на детей, свое
определенное бытовое значение.
Народное
поэтическое творчество - величайшее
достояние национальной культуры каждого
народа. "Высокое художественное
совершенство и доступность восприятию
ребенка дошкольного возраста сделали
фольклор важным средством воспитания
и обучения"20
1
Аникин В.П. Русские народные
пословицы, поговорки, загадки
и детский фольклор. – М.: Просвещение,
1957. – 224с.
2
Мельников М.Н. Русский
3
Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом.
– М.: Юнвес, 2000. – с.-22.
4
Цит. по: Мельников М.Н. Русский детский
фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.- 45.
5
6
Там же. – с.-42.
7
Аникин В.П. Русские народные
пословицы, поговорки, загадки
и детский фольклор. – М.: Просвещение,
1957.
8
Мещерякова М.И. Литература в
таблицах и схемах. – М.: Рольф,
2000. – с.-12.
9
Мельников М.Н. Русский
10
Мельников М.Н. Русский
11
Там же. – с.- 125-126.
12
Детская литература. / Под ред.
Е.Е.Зубаревой. – М.: Просвещение,
1985. – с.-20.
13
Рождественская В.И., Радина Е.И Основные
принципы воспитания правильного произношения
у дошкольников. // Хрестоматия по теории
и методике развития речи детей дошкольного
возраста. – М.: Академия, 1999. – с.- 319.
14
Мельников М.Н. Русский
15
Мельников М.Н. Русский
16
Выготский Л.С. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс,
2000. -с. – 458.
17
Мельников М.Н. Русский
18
Там же. – с.- 127.
19
Цит. по: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии:
В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – с.- 136-137.
20
Коменский Я.А. Избранные