Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа
Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных.
Краткая биографическая справка. 3
Своеобразие творчества. 6
Значение региональной поэзии и прозы в воспитании
детей дошкольного возраста. 8
ГОУ СПО «Соликамский педагогический колледж им. А.П.Раменского»
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Детская литература с практикой по выразительному чтению
Тема: Поэты
и писатели Урала для детей
Соликамск 2011г.
план
детей дошкольного
возраста.
Евгений
Андреевич Пермяк(1902 - 1982)
1.Краткая биографическая справка.
Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных. Отец Евгения Виссова, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Матери было нелегко одной воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в Воткинске, в обществе бабушки, деда и тетки, сестры матери, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. "Годы, прожитые у моей тётушки на Воткинском заводе, - вспоминал писатель, - можно назвать первоисточником моего детства и отрочества... В мартеновскую печь заглянул раньше, чем в букварь. С топором, молотом, зубилом, с инструментами вообще подружился до знакомства с таблицей умножения".
В Воткинске Женя учился в
церковноприходской школе,
3
псевдонимом "Мастер Непряхин";был режиссером драмкружка в рабочем клубе им.Томского.
В детстве и юности Е.Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и посёлкам Урала и близко познакомился с жизнью мастеровых людей. Ещё мальчиком он полюбил ремёсла и сам стал мастером на все руки. Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями. Виссов освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом - писательским. В Воткинске молодой человек взялся за перо. Его первые рабселькоровские заметки и стихи были подписаны псевдонимом "мастер Непряхин".
В качестве делегата от ПГУ Евгений Виссов ездил в Москву на Всесоюзный съезд клубных работников в 1925 г., на Всесоюзное совещание живых газет в 1926 г.
Студенческая жизнь была нелегкой, и, хотя Е.Виссов получал стипендию и небольшие гонорары от газет, денег не хватало. Приходилось подрабатывать. И вот в личном деле студента Виссова-Непряхина встречаем документ о том, что он "уволен со службы в Управлении водоканала с 1 октября 1925 г., где получал жалованье 31 руб. в месяц..." К сожалению, документы о его приеме и работе в Пермском водоканале не найдены. Единственное, что стало известно: Евгений Андреевич был контролером водопровода, подрабатывая на жизнь во время летних каникул в 1925 г. Пути господни неисповедимы! Может быть, его водоканальский опыт в какой-то степени нашел свое отражение в творчестве писателя?
После окончания университета Евгений Андреевич уехал в столицу, начав писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы "Лес шумит" и "Перекат" шли практически во всех театрах страны, но Урал не забывал. Когда началась Великая Отечественная война, он эвакуировался в г.Свердловск, где прожил все военные годы. В Свердловск в то время приехали Федор Гладков, Лев Кассиль, Агния Барто, Анна Караваева, Мариэтта Шагинян, Евгений Пермяк, Илья Садофьев, Ольга Форш, Юрий Верховский, Елена Благинина, Оксана Иваненко, Ольга Высоцкая и многие другие. Собралась большая писательская семья.
В то время Свердловскую писательскую организацию возглавлял П.П.Бажов. Е.А.Пермяк часто бывал в гостях у Павла Петровича и не только по писательским делам, но и просто на дружеских посиделках. Вот что пишет, вспоминая те времена, внук П.П.Бажова Владимир Бажов: "В гости к дедушке на
4
Новый год
пришел писатель Евгений Пермяк со
своей женой и дочерью Оксаной.
Евгений Андреевич любил
Его пьесы "Лес шумит" и "Перекат" шли практически во всех театрах страны. В годы Великой Отечественной воины Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П.П. Бажова Евгений Андреевич написал пьесы "Ермаковы лебеди", "Серебряное копытце". Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу "Долговский мастер".
Позднее,
на исходе Гражданской войны, Е.Пермяк
едет в Кулундинские степи. Сибирь закалила
его, научила пахать, сеять, убирать урожай...(3)
5
Автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества («Кем быть?», 1946; «Дедушкина копилка», 1957; «От костра до котла», 1959; «Замок без ключа», 1962, и др.), в которых утверждается великое значение труда. Верен этой теме и в романах: «Сказка о сером волке» (1960), «Последние заморозки» (1962), «Горбатый медведь» (1965), «Царство Тихой Лутони» (1970) и др. Книги П. переведены на иностранные языки. Награжден 2 орденами, а также медалями.(1)
"Выходец из коренной
Евгений Пермяк поклонялся
Жизнь в Перми, Воткинске, в Свердловске нашла отражение в книгах писателя: "Азбука нашей жизни", "Высокие ступени", "Дедушкина копилка", "Детство Маврика", "Мой край", "Памятные узелки", "Сольвинские мемории". Он - автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества "Кем быть?" (1946), "Дедушкина копилка" (1957), "От костра до котла" (1959), "Замок без ключа" (1962) и др., в которых утверждается великое значение труда. Писатель верен этой теме и в романах: "Сказка о сером волке" (1960), "Последние заморозки" (1962), "Горбатый медведь" (1965), "Царство Тихой Лутони" (1970) и др.
"Я - это книги. По ним пусть знают и судят обо мне. А карточки, снимочки, статейки - это все ветер-ветерок, притом изменчивый. Книги и только книги
6
определяют место писателя в писательском строю. И нет силы в положительном и отрицательном смысле, кроме книг, которая могла бы возвеличить писателя или зачеркнуть", -это строчки из письма писателя Н.П. Сунцовой, заведующей городской детской библиотекой №1 г.Воткинска. Почти все произведения писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве.
Книги Евгения Пермяка переведены на многие языки, издавались во многих странах. Он награжден 2 орденами, медалями.
Умер Евгений Пермяк 17 августа 1982 года в Москве.
Пермяк
Евгений Андреевич. (4)
7
Книги для детей должны быть источником высоко - художественного, эстетического, нравственного воспитания.
Традиционное
образование, основной целью которого
является формирование систематизированных
знаний, умений и навыков, не способно
создать условий для
« Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания , как одна из важнейших ее сторон . Наша литература особенно бедна книгами для воспитания , т. е. как учебными , так и литературными детскими книгами »
Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка .
Целью детских книжек должно быть не столько занятие детей каким - нибудь делом, не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления, сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа , - развитие чувства любви и чувство бесконечного .
Потешки не только готовят ребенка к игре, раскрывают перед ним эстетическую суть игры, но и воспитывают эстетические потребности, которые можно удовлетворить только в игре. Таким образом, появилась прибаутка, как игра взрослых с детьми на уровне слов, понятий.(2, стр.16)
Загадки
- иносказательное изображение, какого
- либо предмета или явления, замысловатое
описание которого надо разгадать. Загадка
указывает на особые признаки и свойства,
которые присущи только загадываемому
предмету. Она основана на сходстве и отрицании
сходства между предметами.
Предлагая
детям загадки, взрослый учит не только
узнавать по существенным признакам
тот или иной предмет, но одновременно
использует его наименование в качестве
упражнений для развития фонематического
8
восприятия:
умение слышать определенный звук в
слове - отгадке, отличать от другого
звука, близкого по произношению и звучанию.
Отгадывание загадок развивает
сообразительность, наблюдательность.
Дети любят не только отгадывать и
загадывать известные им загадки, но
и придумывать свои. Умение придумывать
свои загадки (охарактеризовать предмет,
поставить подразумевающийся