Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа
Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных.
Краткая биографическая справка. 3
Своеобразие творчества. 6
Значение региональной поэзии и прозы в воспитании
детей дошкольного возраста. 8
Будто кто ее
щекочет .
А малютки бегемотики
Ухватились за
животики
И смеются , заливаются
-
Так , что дубы сотрясаются
. »
7 . Каждая строка
живет собственной жизнью .
« Добрый доктор
Айболит !
Он под деревом
сидит .
Приходи к нему
лечиться
И корова , и волчица
,
И жучок , и червячок
,
И медведица !
Всех излечит
, исцелит
Добрый доктор
Айболит ! »
8 . Основная смысловая
нагрузка лежит на словах - рифмах
.
« « Что такое
? Неужели
Ваши дети заболели
? » -
« Да - да - да !
У них ангина ,
Скарлатина , холерина
,
Дифтерит , аппендицит
,
Малярия и бронхит
!
Приходите же
скорее ,
Добрый доктор
Айболит ! » »
Рифмы слов
являются главными носителями
смысла фразы .
9 . Стихи не загромождены
прилагательными .
« Ладно , ладно
, побегу ,
Вашим детям
помогу .
Только где
же вы живете ?
На горе или
в болоте ? »
10 . Преобладает движение
, основной ритм - хорей .
« И встал
Айболит , побежал Айболит ,
По полям , по лесам
, по лугам он бежит .
И одно только
слово твердит Айболит :
« Лимпопо , Лимпопо
, Лимпопо ! » »
11 . Присутствует
игра .
« И бежит
Айболит к бегемотикам ,
И хлопает их
по животикам ,
И всем по
порядку
Дает шоколадку
,
И ставит и
ставит им градусники !
И к полосатым
Бежит он тигрятам
,
И к бедным
горбатым
Больным верблюжатам
,
И каждого гоголем
,
Каждого моголем
,
Гоголем - моголем
,
Гоголем - моголем
,
Гоголем - моголем
потчует . »
12 . Поэзия для
детей - поэзия для взрослых .
« Десять ночей
Айболит
Не ест , не пьет
и не спит ,
Десять ночей
подряд
Он лечит несчастных
зверят
И ставит и
ставит им градусники . »
13 . Частые повторы
придают большую
« И тут же
страусята
Визжат , как поросята
,
Ах , жалко , жалко
, жалко
Бедных страусят
!
И корь и
дифтерит у них ,
И оспа и
бронхит у них ,
И голова болит
у них ,
И горлышко
болит . »
Мы видим , что
К . И . Чуковский прекрасно использовал
свои заповеди в сказке « Айболит » . Эту
сказку и сейчас очень любят дети , и после
будут любить и читать ее вновь и вновь
. Это все благодаря высокому мастерству
и таланту великого поэта .
Детский фольклор
представляет собой специфическую
область народного творчества, объединяющую
мир детей и мир взрослых, включающую
целую систему поэтических и
музыкально - поэтических жанров фольклора.
К
детскому фольклору как средству
характеристики народа обращались В.И.
Даль, Д.К. Зеленин, П. Тихонов, А. Молотилов
и многие другие знатоки языка. В.И. Даль
в своем сборнике "Пословицы русского
народа" значительное место отвел скороговоркам,
загадкам, игровым приговорам, считалкам.
К.И.
Чуковский собрал богатейший материал
для изучения детского словотворчества
и поэтического творчества детей. Его
исследования объединились позднее
в книге "От двух до пяти".
В.П.
Аникин говорил о том, что детский
фольклор русского народа чрезвычайно
богат и разнообразен. По его мнению,
в детском фольклоре необходимо
различать произведения взрослых для
детей, произведения взрослых, ставшие
со временем детскими, и детское
творчество в собственном смысле
этого слова1.
Танец
- это не только физическое проявление
каких-либо физических качеств, не просто
показ движений, а творческую фантазию
личности, которая может находить
яркие и образные сравнения.
Поэтически
обостренное восприятие мира, любовь
к родной природе, умение слышать
ее голоса, подмечать самые неожиданные
ее проявления - все это дает крылья
творческому воображению
Танцевальных
ансамблей и школ у нас сейчас
много. Среди них мы видим коллективы
яркие, своеобразные, активно, по крупицам
собирающие и пропагандирующие народное
искусство. Но есть и такие, которые
похожи один на другой, как близнецы,
их репертуар преимущественно
Цель
данной работы - изучить влияние
фольклора на формирование гармонично
развитой, творческой личности.
Задачи:
изучить
значение фольклора в жизни детей;
выявить
взаимосвязь фольклора и танца;
исследовать
творческое развитие детей в танце.
В
качестве базы исследования были использованы:
хореографическая
студия при ДДЮТ "Рассвет" (ул.
Лесосечная, 4);
хореографический
класс школы искусств №29 (ул. Депутатская,
48).
1.
Значение малых фольклорных
Крупнейшим
исследователем детского фольклора
был Г.С. Виноградов. Он выделял пять
основных разделов детской народной
поэзии:
1)
игровой фольклор;
2)
потешный фольклор;
3)
сатирическая лирика;
4)
бытовой фольклор;
5)
календарный фольклор.
М.Н.
Мельников выделил еще один раздел
- поэзию пестования.
В
детском фольклоре находится
ключ к пониманию возрастной психологии,
детских художественных вкусов, детских
творческих возможностей. Только глубокое
и всестороннее знание психологии детского
возраста могло послужить основой
для создания произведений народного
творчества.
Поэтика
колыбельной песни находится
в прямой зависимости от ее функции,
в тесной связи с ее содержанием,
с народной психологией, с народной
жизнью. М.Н. Мельников обращает внимание
на то, что в первые годы жизни
детский организм занят главным
образом собственным
Детские
песни поддерживают в дошкольниках
интерес к поэтическому слову. Дети
любят подражать крику птиц, животных,
звучанию музыкальных инструментов,
но у них нет еще в запасе
слов для обозначения этого
Начиная
с момента рождения, с помощью
колыбельной песни детям даются
первые представления о богатстве
и гибкости русского языка. Потешки
являются первой ступенью лестницы, ведущей
к познанию богатств русского языка, к
усвоению народной поэзии. Дети воспринимают
богатство звуков, обилие меняющихся картин
и явлений, но в их речи еще нет слов, обозначающих
эти понятия, отсюда стремление детей
к звукоподражаниям. Любовь детей к повторам
удовлетворена почти в каждой потешке.
В
последнее время происходит проникновение
в колыбельную поэзию произведений
художественной литературы и других
различных жанров фольклора, что
может привести к угасанию и разложению
жанра колыбельной песни. Колыбельная
песня не в состоянии конкурировать
с современными литературно - музыкальными
произведениями и соответственно не
поддерживается бытовой необходимостью.
В
поэзии пестования закреплены многие
приемы воспитания. Через колыбельную
песню ребенок усваивает
Пестушка
закрепила в народном сознании очень важный
как для физического развития ребенка,
так и для развития второй сигнальной
системы педагогический прием. В пестушках
заложены знания по физическому воспитанию
детей.
Потешка,
как было сказано ранее, призвана развеселить,
позабавить ребенка, поэтому в ней заложена
необходимая информация (познавательный
материал) для этого. "Изучая народное
творчество для детей, - писала Э.С. Литвин,
- можно убедиться, с какой тонкостью здесь
учтены и закреплены в образе и слове общенародные
наблюдения над психологией детства. Потребность
ребенка в смехе, веселье, юморе, его рано
пробуждающийся интерес к животному миру…
- все эти черты детской психики нашли
свое отражение в отборе тем, образов,
языкового материала"4.
"Рассматривая
жанр как функцию, выраженную
в художественной структуре -
писал М.Н. Мельников, - представляется
целесообразным выделить по
Пестушки
- приговоры, первые сознательные движения
ребенка, часто - своеобразная зарядка
с приговорами. Произведения этой группы
имеют строго определенную бытовую функцию:
они являются сводом приемов физического
воспитания, разработанных народной педагогикой.
Содержание
пестушек конкретно и касается только
вопросов физического воспитания, только
тех действий, которые производятся и
их ожидаемых результатов. Некоторые пестушки,
усложняясь, развивая игровое начало,
переходят в жанр потешек.
Потешки
- это песенки - приговорки, сопровождающие
особые забавы взрослых с детьми, в которых
используются различные части тела ребенка
и взрослого. Изучение потешек вне игры
невозможно.
М.Н.
Мельников пишет: "При помощи потешек
у детей вырабатывается потребность в
игре, которая скоро станет незаменимой
школой физической и умственной подготовки,
нравственного и эстетического воспитания"6.
В
дальнейшем развитии потешки сменяются
прибаутками.
Существует
несколько определений. В.П. Аникин
определял прибаутки как "маленькие
сказочки в стихах"7.
М.
Мещерякова говорит, что "прибаутки
- сюжетные развлекательные песенки,
не связанные с игрой"8, а М.Н.
Мельников считает, что "прибаутка
- смешной небольшой рассказ или
смешное выражение, придающее речи
юмористический оттенок".
Прибаутки
имеют эстетическую функцию: яркая
образность, богатство аллитераций,
рифмованность произведений. Обилие фантастического
материала, небыличных элементов способствуют
развитию воображения детей. Художественная
структура прибауток дает ребенку обширную
сумму знаний, обеспечивает их прочное
запоминание, ведет к пониманию причинно-следственных
связей.