Поэты и писатели Урала для детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных.

Содержание

Краткая биографическая справка. 3

Своеобразие творчества. 6

Значение региональной поэзии и прозы в воспитании
детей дошкольного возраста. 8

Работа содержит 1 файл

Евгений Андреевич Пермяк.docx

— 126.23 Кб (Скачать)

 Будто кто ее  щекочет . 

 А малютки бегемотики  

 Ухватились за  животики  

 И смеются , заливаются -  

 Так , что дубы сотрясаются . »  

7 . Каждая строка  живет собственной жизнью .  

 « Добрый доктор  Айболит ! 

 Он под деревом  сидит .  

 Приходи к нему  лечиться  

 И корова , и волчица ,  

 И жучок , и червячок ,  

 И медведица !  

 Всех излечит , исцелит  

 Добрый доктор  Айболит ! »  

8 . Основная смысловая  нагрузка лежит на словах - рифмах . 

 « « Что такое ? Неужели  

 Ваши дети заболели ? » -  

 « Да - да - да ! У них ангина ,  

 Скарлатина , холерина ,  

 Дифтерит , аппендицит ,  

 Малярия и бронхит ! 

 Приходите же  скорее , 

 Добрый доктор  Айболит ! » »  

 Рифмы слов  являются главными носителями  смысла фразы . 

9 . Стихи не загромождены  прилагательными . 

 « Ладно , ладно , побегу ,  

 Вашим детям  помогу . 

 Только где  же вы живете ?  

 На горе или  в болоте ? »  

10 . Преобладает движение , основной ритм - хорей . 

 « И встал  Айболит , побежал Айболит ,  

 По полям , по лесам , по лугам он бежит . 

 И одно только  слово твердит Айболит : 

 « Лимпопо , Лимпопо , Лимпопо ! » »  

11 . Присутствует  игра . 

 « И бежит  Айболит к бегемотикам , 

 И хлопает их  по животикам ,  

 И всем по  порядку  

 Дает шоколадку ,  

 И ставит и  ставит им градусники !  

 И к полосатым  

 Бежит он тигрятам , 

 И к бедным  горбатым  

 Больным верблюжатам , 

 И каждого гоголем , 

 Каждого моголем , 

 Гоголем - моголем ,  

 Гоголем - моголем , 

 Гоголем - моголем потчует . »  

12 . Поэзия для  детей - поэзия для взрослых . 

 « Десять ночей  Айболит  

 Не ест , не пьет и не спит ,  

 Десять ночей  подряд  

 Он лечит несчастных  зверят  

 И ставит и  ставит им градусники . »  

13 . Частые повторы  придают большую эмоциональность  сказке . 

 « И тут же  страусята  

 Визжат , как поросята ,  

 Ах , жалко , жалко , жалко  

 Бедных страусят !  

 И корь и  дифтерит у них ,  

 И оспа и  бронхит у них ,  

 И голова болит  у них , 

 И горлышко  болит . » 

 Мы видим , что К . И . Чуковский прекрасно использовал свои заповеди в сказке « Айболит » . Эту сказку и сейчас очень любят дети , и после будут любить и читать ее вновь и вновь . Это все благодаря высокому мастерству и таланту великого поэта . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Детский фольклор представляет собой специфическую  область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и  музыкально - поэтических жанров фольклора. 

     К детскому фольклору как средству характеристики народа обращались В.И. Даль, Д.К. Зеленин, П. Тихонов, А. Молотилов и многие другие знатоки языка. В.И. Даль в своем сборнике "Пословицы русского народа" значительное место отвел скороговоркам, загадкам, игровым приговорам, считалкам. 

     К.И. Чуковский собрал богатейший материал для изучения детского словотворчества  и поэтического творчества детей. Его  исследования объединились позднее  в книге "От двух до пяти". 

     В.П. Аникин говорил о том, что детский  фольклор русского народа чрезвычайно  богат и разнообразен. По его мнению, в детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для  детей, произведения взрослых, ставшие  со временем детскими, и детское  творчество в собственном смысле этого слова1. 

     Танец - это не только физическое проявление каких-либо физических качеств, не просто показ движений, а творческую фантазию личности, которая может находить яркие и образные сравнения. 

     Поэтически  обостренное восприятие мира, любовь к родной природе, умение слышать  ее голоса, подмечать самые неожиданные  ее проявления - все это дает крылья творческому воображению 

     Танцевальных  ансамблей и школ у нас сейчас много. Среди них мы видим коллективы яркие, своеобразные, активно, по крупицам собирающие и пропагандирующие народное искусство. Но есть и такие, которые  похожи один на другой, как близнецы, их репертуар преимущественно состоит  из заимствований у других авторов  и коллективов. 

     Цель  данной работы - изучить влияние  фольклора на формирование гармонично развитой, творческой личности. 

     Задачи: 

     изучить значение фольклора в жизни детей; 

     выявить взаимосвязь фольклора и танца; 

     исследовать творческое развитие детей в танце. 

     В качестве базы исследования были использованы: 

     хореографическая  студия при ДДЮТ "Рассвет" (ул. Лесосечная, 4); 

     хореографический  класс школы искусств №29 (ул. Депутатская, 48). 

     1. Значение малых фольклорных форм  в жизни детей 
 

     Крупнейшим  исследователем детского фольклора  был Г.С. Виноградов. Он выделял пять основных разделов детской народной поэзии: 

     1) игровой фольклор; 

     2) потешный фольклор; 

     3) сатирическая лирика; 

     4) бытовой фольклор; 

     5) календарный фольклор. 

     М.Н. Мельников выделил еще один раздел - поэзию пестования. 

     В детском фольклоре находится  ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских  творческих возможностей. Только глубокое и всестороннее знание психологии детского возраста могло послужить основой  для создания произведений народного  творчества. 

     Поэтика колыбельной песни находится  в прямой зависимости от ее функции, в тесной связи с ее содержанием, с народной психологией, с народной жизнью. М.Н. Мельников обращает внимание на то, что в первые годы жизни  детский организм занят главным  образом собственным созиданием, поэтому колыбельная песня вызвана  необходимостью безболезненного перевода ребенка из состояния бодрствования  в сон, так как спокойный сон - непременное условие быстрого роста  и развития2. 

     Детские песни поддерживают в дошкольниках интерес к поэтическому слову. Дети любят подражать крику птиц, животных, звучанию музыкальных инструментов, но у них нет еще в запасе слов для обозначения этого звукового  многообразия, поэтому возникает  стремление к повторам и звукоподражаниям, что способствует развитию голосового аппарата и музыкального слуха3. 

     Начиная с момента рождения, с помощью  колыбельной песни детям даются первые представления о богатстве  и гибкости русского языка. Потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии. Дети воспринимают богатство звуков, обилие меняющихся картин и явлений, но в их речи еще нет слов, обозначающих эти понятия, отсюда стремление детей к звукоподражаниям. Любовь детей к повторам удовлетворена почти в каждой потешке. 

     В последнее время происходит проникновение  в колыбельную поэзию произведений художественной литературы и других различных жанров фольклора, что  может привести к угасанию и разложению жанра колыбельной песни. Колыбельная  песня не в состоянии конкурировать  с современными литературно - музыкальными произведениями и соответственно не поддерживается бытовой необходимостью. 

     В поэзии пестования закреплены многие приемы воспитания. Через колыбельную  песню ребенок усваивает первичный  словарный запас, без которого невозможно познание окружающего мира, развитие мышления. Структура колыбельной  песни определяет познавательную и  мнемоническую функции. 

     Пестушка закрепила в народном сознании очень важный как для физического развития ребенка, так и для развития второй сигнальной системы педагогический прием. В пестушках заложены знания по физическому воспитанию детей. 

     Потешка, как было сказано ранее, призвана развеселить, позабавить ребенка, поэтому в ней заложена необходимая информация (познавательный материал) для этого. "Изучая народное творчество для детей, - писала Э.С. Литвин, - можно убедиться, с какой тонкостью здесь учтены и закреплены в образе и слове общенародные наблюдения над психологией детства. Потребность ребенка в смехе, веселье, юморе, его рано пробуждающийся интерес к животному миру… - все эти черты детской психики нашли свое отражение в отборе тем, образов, языкового материала"4. 
 

     "Рассматривая  жанр как функцию, выраженную  в художественной структуре - писал М.Н. Мельников, - представляется  целесообразным выделить по совокупности  признаков следующие жанры поэзии  пестования: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, докучные сказки"5. 

     Пестушки - приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто - своеобразная зарядка с приговорами. Произведения этой группы имеют строго определенную бытовую функцию: они являются сводом приемов физического воспитания, разработанных народной педагогикой. 

     Содержание  пестушек конкретно и касается только вопросов физического воспитания, только тех действий, которые производятся и их ожидаемых результатов. Некоторые пестушки, усложняясь, развивая игровое начало, переходят в жанр потешек. 

     Потешки - это песенки - приговорки, сопровождающие особые забавы взрослых с детьми, в которых используются различные части тела ребенка и взрослого. Изучение потешек вне игры невозможно. 

     М.Н. Мельников пишет: "При помощи потешек у детей вырабатывается потребность в игре, которая скоро станет незаменимой школой физической и умственной подготовки, нравственного и эстетического воспитания"6. 

     В дальнейшем развитии потешки сменяются прибаутками. 

     Существует  несколько определений. В.П. Аникин определял прибаутки как "маленькие  сказочки в стихах"7. 

     М. Мещерякова говорит, что "прибаутки - сюжетные развлекательные песенки, не связанные с игрой"8, а М.Н. Мельников считает, что "прибаутка - смешной небольшой рассказ или  смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок". 

     Прибаутки имеют эстетическую функцию: яркая  образность, богатство аллитераций, рифмованность произведений. Обилие фантастического материала, небыличных элементов способствуют развитию воображения детей. Художественная структура прибауток дает ребенку обширную сумму знаний, обеспечивает их прочное запоминание, ведет к пониманию причинно-следственных связей. 

Информация о работе Поэты и писатели Урала для детей