Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа
Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных.
Краткая биографическая справка. 3
Своеобразие творчества. 6
Значение региональной поэзии и прозы в воспитании
детей дошкольного возраста. 8
Генералы - сухопутные
,
Адмиралы - воднопутные
Вообще всякая
рифма доставляет ребенку
Вот туда , где
вода ,
Вот туда , где
вода .
Это разве ложка
?
Это просто
кошка .
Влечение к
рифмованным звукам присуще в
той или иной степени всем
детям от двух до пяти : все
они с удовольствием предаются длительным
играм в созвучия :
Галюнчик , малюнчик
.
Галюха , малюха .
Таким образом
, рифма есть , так сказать , побочный
продукт этой неумолимой
Детское стихотворчество
- признак избытка играющих сил
. Оно явление такого же порядка , как кувыркание
или махание руками .
Я не танк
волоку ,
Я в галопию
скаку !
До четырехлетнего
возраста ребенок был и поэт
, и певец , и плясун одновременно , а теперь
стихотворство становиться для него самостоятельной
деятельностью , отдельной от всякого
другого искусства .
На шестом или
чаще всего на седьмом году
жизни они понемногу переходят
от эмоциональных выкриков к
чисто литературным стихам :
Лежит рядочком
с брюквой
И кажется , вот
- вот
От счастья
громко хрюкнет
И хвостиком
махнет .
Стихи для детей
- норма человеческой речи , естественное
выражение их чувств и мыслей .
2 Заповеди для
детских поэтов .
Основополагающие
принципы , положенные в основу
заповедей .
1 . Учиться у народа
. Учиться у детей .
В девятнадцать
лет Петр Ершов создал
Сказки Пушкина
все до одной были сказки
крестьянские и по словарю
и по дикции .
Басни Крылова
, возникли как литература для взрослых
с непревзойденным совершенством воссоздали
народную речь , у нас будет полное право
сказать , что русский народ продиктовал
своим гениальным писателям все лучшие
детские книги .
Это детские
стихотворения Некрасова , детские
книги Л . Толстого , Ушинского , насквозь
пропитанные нашим фольклором .
Единственный
компас для писателей - народная
поэзия . Задача писателей - не точная имитация
старинного народного творчества . Но
не только у народа должны мы учиться ,
второй учитель - ребенок . Надо знать потребности
и вкусы малолетних читателей , воспитывать
их , влиять , формировать как личность
.
2 . Образность и
действенность
1 заповедь - графичность
.
Стихотворения
должны быть графичны , т . е . в каждой
строфе , а порою и в каждом двустишии должен
быть материал для художника , ибо мышлению
младших детей свойственна образность
.
« Ехали медведи
на велосипеде
А за ними
кот задом наперед .
А за ним
комарики на воздушном шарике
. »
2 заповедь - наивысшая
смена образов .
Стихи , печатаемые
без рисунков , теряют , чуть не половину
своей эффективности .
« Муха криком
кричит ,
Надрывается ,
А злодей молчит
,
Ухмыляется . »
3 заповедь - словесная
живопись должна быть лирична
.
Словесная живопись
должна быть лирична .
Поэт - рисовальщик
должен быть поэтом - певцом . Ребенку
мало видеть тот или иной эпизод , изображенный
в стихах : ему нужно , чтобы в этих стихах
были песни и пляски .
« И сел на
кита Айболит
И одно только
слово твердит :
Лимпопо , Лимпопо
, Лимпопо ! »
4 заповедь - подвижность
и переменчивость ритма .
Нужна подвижность
и переменчивость ритма . Для разнообразия
фактуры стиха используется переход от
хорея к дактилю , и наоборот .
« Вон акула
Каракула
Распахнула злую
пасть .
Вы к акуле
Каракуле
Не хотите ли
попасть
Прямо в пасть
? »
3 . Музыка
5 заповедь - повышенная
музыкальность .
Нужна повышенная
музыкальность поэтической речи
, плавность , текучесть звуков .
« Курица - красавица
у меня жила ,
Ах , какая умная
курица была . »
4 . Рифмы . Структура
стихов .
6 заповедь
Рифмы в стихах
для детей должны быть
« И сейчас
же к нему из - за елки
Выбегают мохнатые
волки :
« Садись , Айболит
, верхом ,
Мы живо тебя
довезем ! »»
7 заповедь
Те слова , которые
служат рифмами в детских стихах , должны
быть главными носителями смысла всей
фразы .
« Таня - Ваня
задрожали -
Бармалея увидали
.
Он по Африке
идет ,
На всю Африку
поет : … »
8 заповедь
Каждая строка
детских стихов должна жить
своей собственной жизнью и
составлять отдельный организм .
« Солнце по
небу гуляло
И за тучку
забежало .
Глянул заинька
в окно ,
Стало заиньке
темно . »
5 . Отказ от эпитетов
. Ритмика .
9 заповедь
Не загромождать
детских стихов прилагательными
. Ребенка по - настоящему волнует в литературе
лишь действие , лишь быстрое чередование
событий .
« У меня
зазвонил телефон .
- Кто говорит ?
- Слон .
- Откуда ?
- От верблюда .
- Что вам надо
?
- Шоколада . »
10 заповедь
Преобладающим
ритмом этих стихов должен
быть непременно хорей .
« Дон , дон , дон
, дон !
Загорелся кошкин
дом … »
6 . Игровые стихи
11 заповедь
Стихи должны
быть игровыми , т . к . вся деятельность
младших и средних дошкольников выливается
в форму игры . Тот, кто не способен играть
с малышами , пусть не берется за сочинение
стихов . Дети играют не только вещами
но и произносимыми звуками .
« Жила - была
мышка Мауси .
И вдруг , увидела
Котауси .
У Котауси злые
глазауси
И злые - презлые
зубауси . »
12 заповедь
Поэзия для
малышей , должна быть и для взрослых поэзией
.
13 заповедь
В своих стихах
поэты должны не столько
Последняя заповедь
прямо призывает детских
3 Анализ сказки
К . И . Чуковского «Айболит »
В основе поэмы
- сказки К . И . Чуковского « Айболит
» , лежит тема большой любви к животным
и прославление тяжелой и трудной , но
в то же время очень интересной профессии
- доктор ( врач лечащий людей и животных
) .
Доктор Айболит
в центре сюжета . Он является воплощением
доброты , ума , чуткости , сострадания
к ближним , сильным героем идущим к поставленной
цели , побеждающим все зло - и это главные
качества характеризующие большинство
героев сказок Чуковского .
Идеей сказки
является факт исцеления бедных
, больных животных живущих в далекой Африке
добрым доктором Айболитом .
Создавая сказки
для малышей К . И . Чуковский непосредственно
следовал своим заповедям . Сказка написана
простым детским языком , эмоциональна
, доступна для детей , легко воспринимается
, но в то же время она оказывает большое
воспитательное значение .
Рассмотрим же
сказку на основе заповедей
Чуковского :
1 . Соблюдена графичность
и образность .
« Но вот
перед ним море -
Бушует , шумит на
просторе .
А в море
высокая ходит волна ,
Сейчас Айболита
проглотит она …
Но тут выплывает
кит :
« Садись на
меня , Айболит ,
И , как большой пароход
,
Тебя повезу
я вперед ! » »
Наивысшая смена
образов
« Мы живем
на Занзибаре ,
В Калахари
и Сахаре ,
На горе Фернандо
- По ,
Где гуляет
Гиппо - попо
По широкой
Лимпопо » .
3 . Живопись лирична
, множество глаголов и предлогов дают
ощущение постоянного движения .
« И пришла
к Айболиту лиса …
И пришел к
Айболиту барбос …
И прибежала
зайчиха
И закричала :
« Ай , ай !
Мой зайчик
попал под трамвай !
Он бежал по
дорожке ,
И ему перерезало
ножки ,
И теперь он
больной и хромой ,
Маленький заинька
мой ! »
Вместе с его
героями тоже хочется , что то делать
, как то действовать , чем то помочь .
4 . Подвижность и
переменчивость ритма .
« Но вот , поглядите
, какая - то птица
Все ближе и
ближе по воздуху мчится .
На птице , глядите
, сидит Айболит
И шляпою машет
и громко кричит :
« Да здравствует
милая Африка ! » »
5 . Музыкальность
поэтической речи .
« Вот и Гиппо
, вот и Попо ,
Гиппо - попо, Гиппо
- попо !
Вот идет Гиппопотам
.
Он идет от
Занзибара ,
Он идет к
Килиманджаро -
И кричит он
, и поет он :
« Слава , слава
Айболиту !
Слава добрым
докторам ! » »
Песня гиппопотама
звучит , как гимн для докторов .
6 . Рифмы находятся
в ближайшем соседстве .
« И акула
Каракула
Правым глазом
подмигнула
И хохочет , и хохочет
,