Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа
Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных.
Краткая биографическая справка. 3
Своеобразие творчества. 6
Значение региональной поэзии и прозы в воспитании
детей дошкольного возраста. 8
Нет ничего
столь вредного и опасного , как
неестественное и несвоевременное развитие
духа . Дитя должно быть дитятею , но не
юношею , не взрослым человеком . Первые
впечатления сильны , - и плодом неразборчивого
чтения будет преждевременная мечтательность
, пустая и ложная идеальность , отвращение
от бодрой и здоровой деятельности , наклонность
к таким чувствам и положениям в жизни
, которые не свойственны детскому возрасту
. Всему своя череда . Неестественно и преждевременно
развившиеся дети - нравственные уроды
.
Для детей предметы
те же что и для взрослых
людей , только изложенные сообразно с
их понятием . В детстве фантазия есть
преобладающая способность и сила души
, дитя не требует выводов , доказательств
и логической последовательности , ему
нужны образы , краски и звуки . Наглядность
признана теперь всеми единодушно самым
необходимым и могущественным помощником
при учении …
… Посмотрите
, как жадны дети к картинкам ! Они готовы
прочесть самый сухой текст , лишь бы только
он объяснил им содержание картинки …
… Пусть ухо
их приучается к гармонии
Борьба против
антихудожественной дидактики , утверждение
принципов реалистического искусства
в детской литературе .
« Чем обыкновенно
отличаются , например , повести для детей
? - Дурно склеенным рассказом , пересыпанным
моральными сентенциями . Цель таких повестей
- обманывать детей , искажая в их глазах
действительность . Тут обыкновенно хлопочут
из всех сил , чтобы убить в детях всякую
живость , резвость и шаловливость , которые
составляют необходимое условие юного
возраста , вместо того , чтобы стараться
дать им хорошее направление и сообщить
характер доброты , откровенности . Потом
стараются приучить детей обдумывать
и взвешивать всякий свой поступок , словом
, сделать их благоразумными резонерами
, которые годятся только для классической
комедии или трагедии , а не думают о том
, что все дело во внутреннем источнике
духа .Потом стараются уверять детей ,
что всякий поступок наказывается и всякое
хорошее действие награждается …»
Такая антихудожественная
литература оказывает крайне
вредное воздействие на
« Книги для
детей можно и должно писать
, но хорошо и полезно только то сочинение
для детей , которое может занимать взрослых
людей и нравиться им не как детское сочинение
, а как литературное произведение , писанное
для всех … »
3) Особенности языка
детских книг .
Большое внимание
Белинский уделял языку и
Белинский считал
, что язык детской книги должен отличаться
чистотой и правильностью « быть цветущим
в самой простоте » .
« Детские книги
должны отличаться особенною
легкостью , чистотою и правильностью
языка …
Прекрасная , хорошим
языком написанная или переведенная книга
и красиво напечатанная , - она полезна
и для детей , и для взрослых …
Книга должна
быть написана просто , умело , без
излишних потребностей , хорошим языком
, события изложены ясно , расставлены
в перспективе , обличающей память , переданы
с живостью и увлекательностью …
Целью детских
книжек должно быть не столько
занятие детей каким - нибудь делом
, не столько предохранение не от дурных
привычек и дурного направления , сколько
развитие данных им от природы элементов
человеческого духа - развитие чувства
любви и чувство бесконечного . Прямое
и непосредственное действие таких книжек
должно быть обращено на чувства детей
, а не на их рассудок . Чувство предшествует
знанию , кто не почувствовал истины , тот
и не понял , и не узнал ее . »
К . И . Чуковский
- сказочник и теоретик детской литературы
.
От двух до
пяти .
1 О особенности
детской речи .
Подражание и
творчество .
Каждый маленький
ребенок есть величайший
Ребенок всего
за три года - от двух до пяти
лет осваивает основные
У двух летних
и трех летних детей такое
чутье языка , что создаваемые ими слова
отнюдь не кажутся калеками и уродами
речи , а , напротив , очень метки , изящны
, естественны :
« сердитки » -
морщинки , « духлая » - пахнет духами ,
« всехный » - всеобщий .
Сплошь и рядом
случается , что ребенок изобретает
слова , которые уже есть в
языке , но неизвестны ни ему
, ни окружающим ( обутка , одетка ) . Ребенок
порою самостоятельно приходит к тем формам
, которые создавались народом в течении
многих веков ( « льзя » - можно , « удобриться
» - смягчиться , « людь » - человек )
Чудесно овладевает
детский ум методами , приемами ,
формами народного словотворчества : они
могли бы быть и только случайно их нет
. Даже те детские слова , которых нет в
языке , кажутся почти , существующими
. Ребенок создал их лишь потому , что не
знал наших взрослых слов . Ребенок называет
лошадку -
« лошада » т .
к . лошадь для ребенка огромна и может
ли он звать ее уменьшительным именем
? Подушка для него - « подуха » , одуванчик
- « одуван » .
Когда трех
летняя Нина впервые увидела
в саду червяка , она зашептала в
испуге :
- Мама , мама , какой
ползук !
Неосознанное
мастерство .
Переиначивая
наши слова , ребенок не замечает своего
словотворчества и остается в уверенности
, будто правильно повторяет услышанное
( « сольница » - солонка , т . к . есть чайница
, сахарница ) .
Такое неосознанное
словесное творчество - один из
самых изумительных феноменов
детства . Сам того не подозревая , он направляет
все свои усилия к тому , чтобы путем аналогий
усвоить созданное многими поколениями
взрослых языковое богатство . Даже те
ошибки , которые не редко случается делать
ребенку при этом творческом усвоении
речи , свидетельствуют об огромности
совершаемой его мозгом работы по координации
знаний ( « почтаник » - почтальон , по аналогии
со словами с суффиксом - ник - ; пожарник
, сапожник , печник ) .
Чтобы воспринять
наш язык , ребенок в своем словотворчестве
копирует взрослых . Сам того не подозревая
, он направляет все свои усилия к тому
, чтобы путем аналогий усвоить созданное
многими поколениями взрослых языковое
богатство .
С двух лет
всякий ребенок становиться на
короткое время гениальным
Когда мы говорим
о творческой силе ребенка , о
его чуткости , о его речевой гениальности
, мы не должны забывать , что общей основой
всех названных качеств является подражание
, т . к . всякое новое слово , создаваемое
ребенком , твориться им в соответствии
с нормами , которые даны ему взрослыми
.
Народная этимология
.
В большинстве
случаев дети только к тому
и стремятся , чтобы возможно точнее
скопировать старших . Но , пытаясь воспроизвести
во всей точности нашу « взрослую » речь
, они бессознательно исправляют ее ; изумительна
та виртуозность , с которой , переменяя
в услышанном слове один только звук ,
они заставляют это слово подчинятся их
логике , их ощущению вещей :
* Буся метко обозвал
бормашину зубного врача - больмашиной
.
Леля называет
сухарик - кусариком .
* - У мамы сердечко
болело , и она пила болерьянку .
Развитие речи
ребенка являет собой единство
подражания и творчества .
Осмысление речи
бессмыслицей .
Слушая ,что погоня
за смыслом приводит ребенка к сугубой
бессмыслице .
Царь дрожащего
творенья - « Царь , дрожащий от варенья
».
Властелин души
моей - « Пластилин души моей
» .
Терпи , казак , атаманом
будешь - « Терпи , коза , а то мамой будешь
» .
Путем минимального
изменения в звуковой
Эти языковые
процессы в речи детей
Действенность .
Ребячьи слова
в большинстве случаев
« строганок »
- то , чем строгают
« копатка » - то
, чем копают
« лизык » - то
, что лижет
« колоток » - то
, чем колотят
Всюду выдвинута
на первое место действенная
функция предмета . Почти все исправления
, вносимые ребенком в нашу « взрослую
» речь , заключаются именно в том , что
он выдвигает на первое место динамику
.
Завоевание грамматики
.
За - вы - на - рас -
об
Велико у детей
тяготение к глаголу , что им буквально
не хватает глаголов , существующих во
« взрослом » языке . Приходится создавать
свои собственные .
- часы часикают
- я намакаронился
- видишь , как я хорошо
приудобился
- погоди , я еще не отсонился
В этих глаголах
восхищают приставки , придающие каждому
слову именно тот оттенок экспрессии ,
какой придает им народ . Так что ребенок
поступает в полном соответствии с исконными
нормами родного языка . Самые смелые и
причудливые из новообразований ребенка
не выходят за рамки общенациональных
языковых традиций .
Разве не изумительно
, что ребенок уже на третьем году своей
жизни вполне овладевает всем обширным
арсеналом приставок и великолепно угадывает
значение каждой из них .
Мама , отпачкай мне
рубашку !
Льзя - нельзя
Любопытная особенность
детских приставок : они никогда
не срастаются с корнем . Ребенок
отрывает их от корня и легче и чаше , чем
взрослый .
- Я сперва боялся
трамвая , а потом вык , вык и привык .
- Ах , какой ты невежа
! Нет , я вежа !
- Ты такой неряха
. Ладно , я буду ряха !
Он и она
Замечательна
чуткость ребенка к родовым
окончаниям слов.
Здесь он особенно
часто вносит коррективы в
нашу речь .
- Я не черепаха
, я черепах .
- Синица - синиц .
- Русалка - русал
.
Прилагательные
Имена прилагательные
сравнительно редко
- Червячее яблоко
- Клевачий петух
- Махучий хвост
Скрещивание слов
- Моя чашка такая
блистенькая
В этом слове
слиты два разных слова , корни
которых различны ( блестящая и чистенькая
сразу ) .
Дети по инерции
могут создать из любой