Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа
Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных.
Краткая биографическая справка. 3
Своеобразие творчества. 6
Значение региональной поэзии и прозы в воспитании
детей дошкольного возраста. 8
- Начальная школа
- это где начальники учатся ?
Типичные ошибки
детей
Среди детских
местоимений особым
- Этажерка - эта жерка
, та жерка
- Табуретка - та буретка
и эта буретка
Труднее всего
малым детям даются капризные
формы разноспрягаемых глаголов
.
- Папа воевает
- Мы сплим
- Лампа зажгита
Анализ языкового
наследия взрослых
Дети вообще
буквалисты . Каждое слово имеет для них
лишь один единственный , прямой и отчетливый
смысл и не только слово , но порою целая
фраза .
- Скоро . Ты и оглянуться
не успеешь ( Светлана стала как - то странно
себя вести )
- Я оглядываюсь ,
оглядываюсь , а лета все нету .
Тут все дело
в том , что мы , взрослые , мыслим словами
, словесными формулами , а маленькие дети
- вещами , предметами предметного мира
. Их мысль на первых порах связана только
с конкретными образами . Потому - то они
так горячо возражают против наших аллегорий
и метафор .
Ребенок , которого
мы сами приучили к тому , что в каждом
корне данного слова есть отчетливый смысл
, не может простить нам « бессмыслиц »
, которые мы вводим в нашу речь . Иногда
ребенок протестует не против смысла ,
а против фонетики данного слова .
Ребенок усваивает
нашу « взрослую » речь не
только путем подражания , но и противоборствуя
ей . Это противоборство бывает двоякое
:
1 . Неосознанное , когда
ребенок даже не подозревает о том , что
он забраковал наши слова и заменил их
другими .
2 . Нарочитое , когда
ребенок сознает себя критиком услышанных
им речений .
И в том , и в
другом случае основные законы установленной,
выработанной взрослыми речи остаются
для ребенка непреложными . Если же он
восстает против некоторых наших речений
, то лишь для того , чтобы вступиться за
эти законы .
- Я в школу
не пойду , там на экзамене ребят режут
.
Ложное истолкование
слов
Ребенок , который
живет среди взрослых и постоянно присутствует
при их разговорах , то и дело слышит такие
слова , смысл которых ему непонятен . Часто
он пытается осмыслить их сам , не обращаясь
за объяснением к старшим , вполне уверенный,
что эта задача не представит для него
особенных трудностей . Он решает ее «
по вдохновению » , внезапно , не обладая
для этого никакими другими ресурсами
, кроме сильнейшего языкового чутья ,
и немудрено , что , пытаясь самостоятельно
добраться до смысла непонятных речений
, он принужден прибегать к самым фантастическим
выдумкам .
- Двойняшки - два
( мальчика ) Яшки .
Слово отождествляется
с вещью
Слово часто
имеет в сознании ребенка
Фонетика
Ребенок добирается
до правильного произношения
слов столь же сложным , извилистым
путем , каким он приходит к их нормативной
конструкции .
Кооператив :
пиф
пиф - пиф
апиф
капиф
каапиф
патиф
копатиф
кооператив
Роль фантазии
и сказки в воспитании детей
.
О необходимости
развивать детскую фантазию
« Вы говорите
, что до сих пор не давали читать вашей
дочери что - нибудь литературное , боясь
развить фантазию . Мне вот кажется , что
это не совсем правильно : фантазия есть
природная сила в человеке , тем более
во всяком ребенке , у которого она , с самых
малых лет , преимущественно перед всеми
другими способностями развита и требует
утоления . Не давая ей утоления ; или умертвишь
ее , или обратно - дашь ей развития , именно
чрезмерно ( что и вредно ) своими собственными
силами . Такая же натуга лишь истощит
духовную сторону ребенка преждевременно
» .
Лишенный Мюнхаузена
, Гулливера , Конька - горбунка , ребенок
бессознательно компенсирует себя множеством
самоделковых сказок . Без фантазии и в
физике , и в химии будет полный застой
, т . к . создание новых гипотез , придумывание
новых приборов , догадки о новых химических
соединениях - все это продукты фантазии
.
Сказка делает
свое дело : помогает ребенку
Сказка нужна
ребенку для того , чтобы возможно
полнее , пышнее , богаче пережить этот
полезнейший для его психического развития
период .
Необходимо использовать
тяготение ребенка к сказке , чтобы
развить , укрепить , обогатить и
направить их способность к
творческой мечте и фантастике
. Тем , кто фантазирует принадлежит
будущее .
Основное воспитательное
значение сказки .
Цель сказочников.
Теперь уже
считается общепринятой
Цель сказочников
заключается в том , чтобы какою угодно
ценою воспитать в ребенке человечность
- эту дивную способность человека волноваться
чужими несчастьями , радоваться радостями
другого , переживать чужую судьбу , как
свою .
Наша задача
заключается в том , чтобы пробудить
, воспитать , укрепить в восприимчивой
детской душе эту драгоценную способность
сопереживать , сострадать , и сорадоваться
, без которой человек - не человек .
Только эта
способность , привитая с самого раннего
детства и доведенная в процессе развития
до высочайшего уровня , создавала и будет
впредь создавать Бестужевых , Пироговых
, Некрасовых , Чеховых , Горьких …
Специфика детского
словотворчества .
Роль игровых
стихов в творчестве ребенка
« Путаницы
» не только не мешают ребенку
ориентироваться в окружающем
мире , но , напротив , укрепляют в нем чувство
реальности и что именно в интересах реалистического
воспитания детей следует культивировать
в детской среде такие стихи . Ибо так уж
устроен ребенок , что в первые годы его
бытия мы можем насаждать в его душе реализм
не только путем ознакомления с окружающим
миром , но чаще и успешнее всего именно
при посредстве фантастики .
жабы по небу
летают
рыбы по полю
гуляют
мыши кошку
изловили …
Все нелепицы
ощущаются ребенком именно как
нелепицы . Он ни на минуту не верит в их
подлинность . Навязывание предметам несвойственных
им функций и признаков увлекает его как
забава . В русских малых фольклорных жанрах
эта забава нередко принимает характер
игры в обмолвку :
Полтора молока
чистого кувшина .
Гладь , из - под собаки
лают ворота .
Мужик схватил
собаку и давай бить палку
Существует немало
детских стихов , которые являются продуктами
игры , но эти стишки - перевертыши и сами
по себе есть игра , игра мыслительная
, игра ума .
Будем кушать
на диване , а спать на столе .
Наденем фуражку
на ноги , а сандали на голову .
Возьмем дверь
и откроем ключ .
Это проявление
детского юмора и в то же
время познавательное
Это стремление
создавать перевертыши - у здорового
ребенка на каждом шагу . Жажда
играть в переверьыши присуща чуть ли
не каждому ребенку на определенном этапе
его умственной жизни . В основе этих причуд
не юмористическое , а позновательное
отношение к миру . Ибо давно уже чтало
общепринятой истиной , что именно по средствам
игры ребенок овладевает огромным количеством
знаний и навыков , нужных ему для ориентации
в жизни .
Педагогическая
ценность перевертышей .
Играть в детстве
- то же , что накапливать опыт , а этот
накопленный опыт порождает новые знания
, чувства , желания , поступки и новые способности
.
Польза подобных
стихов и сказок очевидна : за
каждым « не так » ребенок
живо ощущает « так » , всякое
отступление от нормы сильнее укрепляет
ребенка в норме , и он еще выше оценивает
свою твердую ориентацию в мире . Он делает
как бы экзамен своим умственным силам
и неизменно этот экзамен выдерживает
, что значительно поднимает в нем уважение
к себе , уверенность в своем интеллекте
, столь необходимую ему , чтобы не растеряться
в этом хаотическом мире : « Я - то не обожгусь
холодной кашей » ; « я - то не испугаюсь
улитки » ; « на дне моря я не стану искать
землянику . »
В этом проверочном
испытании , в этом сомоэкзамене - главное
значение игры в перевертыши .
В перевертышах
можно выделить следующие
1 . Перевертыши большого
и малого ( малому приписываются
качества большого : - комарище упавший
с дуба )
2 . Перевертыши холодного
и горячего ( холодному приписываются
качества горячего и наоборот : - я - то
не обожгусь холодной водой )
3 . Перевертыши еды
( съедобность несъедобных вещей : - пил
- ел лапти )
4 . Перевертыши одежды
( - наденем фуражку на ноги , а
сандали на голову )
5 . Перевертыши явлений
природы ( - море горит )
6 . Перевертыши ездока
и коня ( - конь едет верхом )
7 . Перевертыши телесных
недостатков (- слепые видят )
8 . Перевертыши действующих
лиц ( - глядь , из - под собаки лают ворота
)
Вовлекая ребенка
в « перевернутый мир » , мы
не только не наносим ущерба его интеллектуальной
работе , но , напротив , способствуем ей
, ибо у ребенка у самого есть стремление
создать себе такой « перевернутый мир
» , чтобы тем вернее утвердиться в законах
, управляющих миром реальным .
Перевертыши есть
такое же порождение игр .
Воспитать в
ребенке юмор - драгоценное качество
, которое , когда ребенок подрастает ,
увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной
среде и поставит его высоко над мелочами
и дрязгами .
У ребенка вообще
есть великая потребность
Как дети слагают
стихи .
Среди многочисленных
методов , при помощи которых ребенком
усваивается общенародная речь , смысловая
систематизация слов занимает не последнее
место .
По представлению
ребенка , многие слова живут парами : у
каждого из этих слов есть двойник , чаще
всего являющийся его антитезой . Узнав
одно какое - нибудь слово , дети уже на
третьем году жизни начинают отыскивать
то , которое связано с ним по контрасту
. При этом , конечно , возможны такие ошибки
:
Вчера была
сырая погода
А разве сегодня
вареная ?
Это вода стоячая
А где же
лежачая ?
Такие словесные
пары являются для ребенка
не только двойниками по смыслу
, но в большинстве случаев - по звуку .
В представлении детей понятия , параллельные
по смыслу , должны быть параллельны по
звуку :
Расскажи начало
, а кончала не надо .
Две открытки
и одна закрытка
Желток - белток
В этих рифмах
нет ничего преднамеренного . Просто
они облегчают речь ребенка .
Всюду сказывается
стремление ребенка рифмовать
слова , принадлежащие к одной категории
понятий , и таким образом систематизировать
их либо по контрасту , либо по сходству
.