Обеспечение безопасности труда водителя маршрутного такси Газ-322132

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Транспорт является одним из важнейших элементов материально—технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания. Трудно сейчас представить

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ……………………………………4
2.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ…………………..5
3. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ..…………… 6
4. ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ …………………………………....7
4.1 Пыль ………………………………………………………………………….. 7
4.2 Шум …………………………………………………………………………... 9
4.3 Вибрация………………………………………………………………………12
4.4 Электромагнитные поля и излучения……………………………………....13
4.5 Освещенность…………………………………………………………………14
4.6.Микроклимат………………………………………………………………….18
4.7 Вредные химические вещества…………………………………………….....19
4.8 Тяжесть и напряженность труда водителя………………………………...21
4.9 Оценка психофизиологических факторов……………………………….…26
5. ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ И ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ……. 29
6. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ…………………………………. 30
7. ЗАДАЧА………………………….…………………………….……………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..36
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………....37

Работа содержит 1 файл

БЖД555 - мой.doc

— 669.50 Кб (Скачать)

  Что касается электрооборудования гаража, то желательно иметь сеть низкого  напряжения (до 36 В) для выполнения работ  на улице и на неизолированном  полу, в смотровой канаве и т.п. 

  6. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ 

          Работоспособностью называется способность человека с наименьшими затратами энергии выполнять производственные операции без снижения темпа и  качества. Немало ДТII происходит из-за ошибок , допускаемых водителями в результате снижения работоспособности. Основной причиной снижения работоспособности является утомление.

  Утомление — это процесс временного снижения работоспособности, наступающий в результате деятельности. Утомлению обычно предшествует чувство усталости. Физиологическая сущность усталости заключается в сигнализации организма о необходимости прекратить работу или снизить ее интенсивность. Однако не всегда чувство усталости соответствует степени утомления. Часто тяжелая напряженная работа выполняется с удовольствием, человек менее устает, чем при выполнении более легкой, но неприятной работы. Работоспособность не является постоянной. Она изменяется в течение дня, суток, месяца.

         Положительные эмоции (хорошее настроение) способствуют более быстрому вхождению в нормальный рабочий ритм. Под влиянием эмоционального возбуждения, интереса к работе, ответственности за порученное дело или при опасности водитель в состоянии утомления может не чувствовать усталости. Отрицательные эмоции (плохое настроение) приводят к быстрому утомлению, вызывают чувства неуверенности, сомнения, страха.

          На утомление водителя влияют не только характер информации и его отношение к ней, но и ее количественные характеристики, называемые информационной нагрузкой. Часть информационной нагрузки для водителя составляет интенсивность движения. При большой интенсивности движения (более 300 авт/ч на двух- и трехполосных дорогах) утомление наступает относительно быстро. В течение смены водителю приходится работать в разнообразных условиях, в том числе и в транспортных потоках с различной интенсивностью, поэтому должен быть готов к изменениям своего эмоционального напряжения. Опасным может быть резкое возрастание сложности дорожных условий, переход монотонных условий к напряженным, например при выезде из тихого переулка на оживленный проспект крупного города. Если водитель, зная о предстоящей смене условий движения, внутренне подготовился к такому усложнению дорожной обстановки, то эмоциональное напряжение изменится не столь значитно, как при неожиданном переходе. Уставший водитель может избежать ошибок даже при внезапном усложнении дорожной обстановки, если  он будет более внимателен к ней и готов к действиям. Для этого требуется волевое усилие, благодаря которому в течение некоторого времени работоспособность сохраняется на достаточном уровне. Однако любое волевое усилие требует затрат дополнительной энергии, что влечет за собой дополнительное утомление, учащающиеся ошибки водителя при управлении автомобилем. Утомление, развивающееся в течение рабочего дня, проходит после отдыха. Если же чувство усталости не проходит после ночного сна или усталость наступает быстрее обычного, это свидетельствует о переутомлении. Причиной переутомления может быть недостаточный отдых. Нередко оно развивается у ежедневно работающих по 12 ч и более. Переутомление обычно сопровождается повышенной раздражительностью, сонливостью днем и плохим сном, общей слабостью, головной болью, ухудшением аппетита. При неоднократном появлении признаков переутомления следует обратиться к врачу.

        Основным средством предупреждения переутомления является правильная организация работы с  полноценным и своевременным отдыхом. Зевота, ощущение тяжести тела, рассеянное внимание, изменение частоты пульса и артериального давления, желание поменять позу или положение рук на рулевом колесе являются первыми признаками утомления. Они не опасны и легко устраняются кратко временным отдыхом. Характерными симптомами утомления являются сонливость и засыпание водителя за рулем, что нередко приводит к ДТП. Утомленный водитель может некоторое время преодолевать сонливость и надежно управлять автомобилем, но засыпание может наступить внезапно. Поэтому если водитель за рулем почувствует сонливость, нужно остановиться и уснуть на короткое время или проделать энергичные гимнастические упражнения. Продолжать путь можно только после снятия сонливости.

         Для предупреждения сонливости или заторможенного состояния, вызываемого монотонными условиями движения, можно включить радиоприемник, беседовать с пассажиром, жевать кислые конфеты или сушеные фрукты.

         Нежелательно изменять привычное время обеда и заменять горячи блюда холодной закуской. Водителям, совершающим дальние рейсы, рекомендуется брать с собой горячую пищу в термосе. Правильный режим работы и отдых водителя является основой борьбы с утомлением с переутомлением.

  При выполнении междугородных перевозок, когда пребывание водителя в автомобиле предусмотрено более 12 ч, в кабине должно быть оборудовано спальное место, причем в рейс направляются два водителя. При междугородных перевозках после З ч непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 мин, а в дальнейшем через каждые 2 ч. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Например, если водителю предстоит работать в течение 8 ч, продолжительность отдыха должна быть не менее 16 ч.

           Различают два вида ежегодных отпусков основной и дополнительный. Дополнительный отпуск предоставляется в связи с особенностью деятельности или в порядке поощрения за длительную работу на одном предприятии. Установлено право на дополнительный отпуск продолжительностью: 12 рабочих дней водителям легковых автомобилей-такси при работе в городах республиканского, краевого, областного подчинения и на междугородных трассах.

      Основной целью режима труда и отдыха является поддержание работоспособности на оптимальном уровне. Рациональный режим труда и отдыха это чередование работы и перерывов, устанавливаемое на основе - анализа работоспособности с тем, чтобы обеспечить высокую производительность труда и сохранить здоровье работников 

  7. ЗАДАЧА

  Исходные  данные:

  Пробег  при выезде

  Пробег  при возврате

  Время прогрева двигателя 

  Коэффициент выпуска 

  Время работы на холостом ходу при выезде

  Время работы на холостом ходу при возврате

  Количество  рабочих дней в году:

  Таблица 3

  Вид выброса   Обозначе-

  ние выброса

  Загрязняющее  вещество
  СО   СН   х   2   Pb
  Т      Т      Т      Т      Т   
  Удельный  выброс при прогреве, г/мин   
  5   0,65      0,05      0,013      0,003   
  Удельный  выброс при работе ДВС на холостом ходу, г/мин   
  4,5   0,4   0,05   0,012   0,003
  Пробеговый  выброс при движении со скоростью 10-20 км/ч, г/км   
  17   1,7   0,4   0,07   0,016
 

  Удельные  выбросы загрязняющих веществ

  Определить  выброс загрязняющих веществ СО, СН, NОх, SО2, Pb в год

  Решение:

  Транспортное  средство стоит в теплом гараже, значит считаем выбросы вредных  веществ только для теплого периода.

  1. а) Выброс CO в день данного авто при выезде и возврате в теплый период;

    При выезде:

  MσCO=mпрCO· tпр+ mxxCO· txx+ mL1 CO· L1   

  MσCO=5· 5+ 4,5·8+ 17· 1,7=27,2 г/д

  При возврате:

  Mσ σCO= mxxCO· txx+ mL2 CO· L2

  Mσ σCO= 4,5·9+17·1,4=64,3 г/д

  где удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя Газ 322132, г/мин;

    удельный выброс i-го вещества при работе двигателя на холостом ходу, г/мин;

    удельный выброс i-го вещества при движении транспортного средства со скоростью 10-20 км/ч, г/км;

    время прогрева двигателя,  мин;

   – пробег одного транспортного средства в день при выезде и возврате, км;

   время работы двигателя на холостом ходу и при выезде и возврате, мин.

  б) Выброс CH в день данного авто при выезде и возврате в теплый период:

  При выезде:

  MσCH=mпрCH· tпр+ mxxCH· txx+ mL1 CH· L1

  MσCH=0,45· 5+ 0,4·8+ 1,7· 1,7=9,34 г/д

  При возврате:

  Mσ σCH= mxxCH· txx+ mL2 CH· L2

  Mσ σCH= 0,4·9+1,7·1,4=2,34 г/д

  в). Выброс NOx в день транспортного средства при выезде и возврате в теплый период:

  При выезде:

  MσNOx=mпрNOx· tпр+ mxxNOx· txx+ mL1 NOx· L1

  MσNOx=0,05· 5+ 0,05·8+ 0,4· 1,7= 0,515 г/д

  При возврате:

  Mσ σNOx= mxxNOx· txx+ mL2 NOx· L2

  Mσ σNOx= 0,05·9+0,4·1,7=1,01 г/д

  г) Выброс SO2 в день транспортного средства при выезде и возврате в теплый период :

  При выезде:

  MσSO2=mпрSO2· tпр+ mxxSO2· txx+ mL1 SO2· L1

  MσSO2=0,013· 5+ 0,012·8+ 0,07· 1,7= 0,28 г/д

  При возврате:

  Mσ σSO2= mxxSO2· txx+ mL2 SO2· L2

  Mσ σSO2= 0,012·9+0,07·1,4=0,206 г/д

  д). Выброс Pb в день транспортного средства при выезде и возврате в теплый период:

    При выезде:

  MσPb=mпрPb· tпр+ mxxPb· txx+ mL1 Pb· L1

  MσPb=0,003· 5+ 0,003·8+ 0,016· 1,7=0,0662 г/д

  При возврате:

  Mσ σPb= mxxPb· txx+ mL2 Pb· L2

  Mσ σPb= 0,003·9+0,022·1,35=0,494 г/д

  2). Валовой выброс i-го вещества в год рассчитывается по формуле:

   ,

  где коэффициент выпуска;

   количество автомобилей;

    количество рабочих дней  в расчетном периоде;

   период года.

  а). Валовый выброс СО в год составляет :

  

  б). Валовый выброс СН в год составляет :

  

  в). Валовый выброс NOx :

Информация о работе Обеспечение безопасности труда водителя маршрутного такси Газ-322132