Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:06, курсовая работа
Транспорт является одним из важнейших элементов материально—технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания. Трудно сейчас представить
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ……………………………………4
2.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ…………………..5
3. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ..…………… 6
4. ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ …………………………………....7
4.1 Пыль ………………………………………………………………………….. 7
4.2 Шум …………………………………………………………………………... 9
4.3 Вибрация………………………………………………………………………12
4.4 Электромагнитные поля и излучения……………………………………....13
4.5 Освещенность…………………………………………………………………14
4.6.Микроклимат………………………………………………………………….18
4.7 Вредные химические вещества…………………………………………….....19
4.8 Тяжесть и напряженность труда водителя………………………………...21
4.9 Оценка психофизиологических факторов……………………………….…26
5. ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ И ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ……. 29
6. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ…………………………………. 30
7. ЗАДАЧА………………………….…………………………….……………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..36
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………....37
Еще более опасны условия движения по дороге ночью во время дождя. Световой поток фар, попадая на мокрую поверхность, отражается от нее, как от зеркала, и поэтому видимость резко ухудшается. Блики на влажной поверхности, а также загрязнение ветрового стекла, маятниковое перемещение щеток стеклоочистителей создают большую нагрузку на зрение и ускоряют утомляемость водителя: усталость наступает в среднем в 2 раза быстрее, чем в светлое время суток.
Туман, как и сильный дождь или снегопад, снижает прозрачность атмосферы. Образующаяся пелена рассеивает свет фар, и даже в дневное время движение сопряжено с высокой степенью риска. Такие условия движения считаются самыми неблагоприятными с точки зрения безопасности жизнедеятельности на транспорте.
Таким образом, степень информированности водителя о дорожной ситуации находится в прямой зависимости от условий видимости: освещенности дороги и обочины, степени загрязнения стекол салона автомобиля, наличия в воздухе тумана, снега, пыли, дыма и др., а также от наличия разметки и дорожных указателей.
Как
правило, вышеназванные негативные
условия действуют в
Из всего парка автомобилей обычно подвержена влиянию этих негативных факторов определенная группа транспортных средств, в частности большегрузные автомобили и специализированная техника. Большегрузные автомобили в отличие от легковых, особенно тех, которые принадлежат частным лицам, эксплуатируются всесезонно, причем зачастую именно в темное время суток, когда дороги более свободны. Специализированная техника, например снегоуборочные машины, работает в условиях плохой видимости -ночью, в сильный снегопад.
Проведенные натурные наблюдения за движением автомобилей в тумане показали, что при сокращении метеорологической дальности видимости (из-за неблагоприятных метеоусловий) до 100... 150 м многие водители работают в условиях повышенного риска, так как превышают безопасную скорость движения. Скорость должна быть такой, чтобы можно было остановить автомобиль на расстоянии S0, не большем, чем дальность видимости SВ, т. е. должно выполняться условие безопасности
SB > S0.
Светотехнические характеристики стандартных фар обеспечивают дальность видимости SОСВ при освещении дороги ближним светом в среднем 50 м, а дальним светом — 130 м.
Восприятие водителем визуальной информации о дорожных объектах происходит не мгновенно, а с определенной задержкой по времени. Продолжительность опознавания элементов дорожной обстановки в зависимости от сложности ситуации изменяется в широком диапазоне — от 0,4 с (одиночный объект на хорошо освещенной дороге) до 3,6 с (один из семи объектов на плохо освещенной дороге). Современные автомобильные фары обеспечивают яркость фона, которая сокращает продолжительность опознавания до 1... 2 с. Крупные контрастные объекты на дороге воспринимаются быстрее, чем небольшие слаборазличимые.
Экспериментальные исследования по определению дальности видимости препятствий позволили рассчитать и рекомендовать ориентировочные значения безопасной скорости движения легковых автомобилей. Все современные системы освещения при использовании ближнего света фар обеспечивают безопасное движение ночью со скоростью 40... 55 км/ч, при использовании дальнего света фар — 90... 110 км/ч. Таким образом, ограничение видимости в условиях темного времени суток требует регламентирования скорости движения и осуществления других мероприятий по повышению безопасности движения.
Информированность водителя о дорожной ситуации можно улучшить различными способами. Данная задача решается выполнением контрастной разметки автодорог и повышением их освещенности. При этом значительно снижается риск наезда на любые препятствия, находящиеся на дороге. Улучшению видимости в ночных условиях способствует создание инфракрасных систем ночного видения. Однако из всех негативных факторов, снижающих видимость, они устраняют только недостаточную освещенность. В условиях сильного тумана или снегопада такие системы неэффективны.
Чтобы
преодолеть воздействие всех факторов,
вызывающих ухудшение видимости,
ведутся разработки систем радиовидения,
предназначенных для
Светотехника ГАЗ 322132 с большой поверхностью освещения дает четкие световые сигналы в любых погодных условиях, что повышает общий уровень безопасности на дорогах. Фары выполняются из ударопрочного пластика, имеют раздельный дальний и ближний свет. Возможно установить ксеноновые лампы для достижения максимального освещения.
Большое значение имеет микроклимат микроавтобуса,определяемый совокупностью температуры, влажности и подвижности воздуха. Влияние микроклимата на организм водителя зависит от его возраста, степени закалённости, состояния здоровья, рабочей одежды.
Наиболее благоприятная
Исследования показали, что температура 50оС терпима в течение часа и намного превышает уровень, благоприятный для умственной и физической деятельности человека. При температуре 30оС умственная деятельность ухудшается, замедляется реакция, появляются ошибки в действиях. При температуре 25°С и выше начинается физическое утомление. Комфортное состояние водителя наблюдается при 18°С. При температуре 17°С и ниже начинается охлаждение.
В условиях низкой температуры снижается работоспособность мышц, работа вызывает их быструю усталость, наблюдается скованность и неточность движений. Теплая одежда стесняет движения водителя, а теплая обувь затрудняет управление педалями не ощущается их сопротивление при нажатии.
В летнее время года температура воздуха в кабинах автомобилей превышает температуру наружного воздуха на 4-12 оС. Температура в кабинах грузовых автомобилей и микроавтобусов достигает 50-60 °С.
Кабины и кузова автомобилей, работающих в условиях жаркого климата, следует окрашивать светлой краской, для остекления кабины использовать теплопоглощающие стекла, оборудовать кондиционерами воздуха. На большинстве перспективных отечественных и зарубежных микроавтобусов предусматривается установка кондиционеров. При эксплуатации автомобилей, оснащенных кондиционерами, в районах с жарким климатом разница между температурой окружающего воздуха и температурой воздуха в кабине не должна превышать 10-12 °С.
Кабины автомобилей, предназначенных для работы в условиях низких температур, должны иметь термоизоляционные стенки, двойное остекление с электрообогревом, уплотнения для трубок, рычагов, педалей и дверок из морозостойких материалов. Отопление должно осуществляться автономным отопителем повышенной мощности.
Терморегуляция организма человека в значительной степени зависит от влажности и подвижности воздуха. Влажность воздуха характеризуется содержанием в нем водяных паров. В воздухе, насыщенном водяными парами, затрудняется теплоотдача путем испарения (пот не испаряется). Особенно неблагоприятно влияет относительная влажность более 70% при температуре, близкой к 30°С. Для большинства людей нормальная относительная влажность находится в пределах 30—70%. На терморегуляцию тела водителя существенно влияет подвижность воздуха. Человек ощущает воздушные потоки при скорости их движения от 0,25 м/с. Рекомендуемая скорость движения воздуха в кабине и салоне автомобиля не должна превышать 1 м/с. Температурные условия в кабинах автомобилей регламентируются ГОСТами.
Оборудование салона ГАЗ 322132 может быть различным в зависимости от назначения автомобиля, но все они отличаются надежностью и функциональностью. Обычно маршрутное такси делают 13-местным – это оптимальный вариант комфорта и вместимости. Кроме того, необходимо учитывать то, что в России чаще всего бывает очень холодная зима, однако ГАЗ-322132 оборудованы специальной системой отопления, которая создает приятный микроклимат в салоне. О том, насколько надежно и безопасно в эксплуатации маршрутное такси на базе модели ГАЗ-322132, говорит тот факт, что эти автомобили повсеместно используются как крайне востребованный общественный транспорт, делающий перемещение по городу более быстрым и комфортным по сравнению с автобусом.
4.7
Вредные химические
вещества
Под вредным понимается вещество, которое при контакте с организмом человека вызывает производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Классификация вредных веществ и общие требования безопасности введены ГОСТ 12.1.007-76.
Предельно допустимые концентрации вредных примесей в кабине автомобиля, мг/л:
Оксид углерода ……………….……0,02
Диоксид углерода ……………......…..0,4
Акролеин …………………………..0,007
Пары бензина …………………....…...0,1
Серная кислота……………………..0,001
Минеральная пыль (содержащая более 7% кристаллической модификации)
………………………………………0,0005
Действующие в настоящее время
методики предусматривают
Нарушения нормальной работы организма зависит от пути попадания в организм вредных веществ, дозы, времени воздействия, концентрации вещества, его растворимости, состояния воспринимающей ткани и организма в целом, атмосферного давления, температуры и других характеристик окружающей среды. Вредные вещества попадают в организм через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт и через кожный покров. Наиболее вероятно проникновение в организм веществ в виде газа, пара и пыли через органы дыхания (около 95 % всех отравлений).
В автомобиль попадают пары эксплуатационных материалов, отработавшие газы и продукты испарения дорожной одежды, содержащие окислы углерода, азота, пары бензина, минеральную пыль и другие вредные вещества.
При неисправности системы питания двигателя в салон Газели проникают пары топлива, которые могут вызвать острое или хроническое отравление как водителя так и пассажиров. Острое отравление наступает при концентрации паров топлива 5-10 мг/ . Хроническое отравление возникает чаще при длительном воздействии на организм малых концентраций.
При сжигании различных видов топлива, работе двигателей транспортных средств, гальванических процессах, во время окрасочных, сварочных и термических работ, а также при других процессах на транспорте выделяется значительное количество вредных газообразных веществ. В большинстве случаев эти вещества являются ядовитыми, оказывающими сильное токсическое действие на организм человека. Свойства их определяются химической структурой и агрегатным состоянием. Среди органических веществ, относящихся к ядам, на транспорте наиболее часто встречаются углеводороды ароматического ряда (бензол, толуол, ксилол), их производные (хлорбензол, нит-робензол, анилин), спирты и альдегиды. Ядами неорганического происхождения являются соединения углерода, серы, сажа, топливная зола.
Информация о работе Обеспечение безопасности труда водителя маршрутного такси Газ-322132