Обеспечение безопасности труда водителя маршрутного такси Газ-322132

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Транспорт является одним из важнейших элементов материально—технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания. Трудно сейчас представить

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ……………………………………4
2.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ…………………..5
3. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ..…………… 6
4. ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ …………………………………....7
4.1 Пыль ………………………………………………………………………….. 7
4.2 Шум …………………………………………………………………………... 9
4.3 Вибрация………………………………………………………………………12
4.4 Электромагнитные поля и излучения……………………………………....13
4.5 Освещенность…………………………………………………………………14
4.6.Микроклимат………………………………………………………………….18
4.7 Вредные химические вещества…………………………………………….....19
4.8 Тяжесть и напряженность труда водителя………………………………...21
4.9 Оценка психофизиологических факторов……………………………….…26
5. ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ И ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ……. 29
6. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ…………………………………. 30
7. ЗАДАЧА………………………….…………………………….……………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..36
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………....37

Работа содержит 1 файл

БЖД555 - мой.doc

— 669.50 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

  ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ  И СТРОИТЕЛЬСТВА

  АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

  Кафедра «Инженерной экологии» 

  Курсовая  работа

  по  дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

  на  тему: «Обеспечение безопасности труда водителя маршрутного такси Газ-322132» 

  

 
 
 

Выполнил: Комарова А.А.

Обозначения: 190702-072309-10 Группа: ОБД-41

Проверил: Чумакова О.А.

Работа защищена:_____________________  Оценка:_________________   
 

пЕНЗА 2011

  СОДЕРЖАНИЕ:

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….  3

  1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ……………………………………4

  2.ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ…………………..5

  3. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ..…………… 6

  4. ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ …………………………………....7

  4.1 Пыль ………………………………………………………………………….. 7

  4.2 Шум …………………………………………………………………………... 9

  4.3 Вибрация………………………………………………………………………12

  4.4 Электромагнитные поля и излучения……………………………………....13

  4.5 Освещенность…………………………………………………………………14

  4.6.Микроклимат………………………………………………………………….18

  4.7 Вредные химические вещества…………………………………………….....19

  4.8 Тяжесть и напряженность труда водителя………………………………...21

  4.9 Оценка психофизиологических факторов……………………………….…26

  5. ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ И ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ……. 29

  6. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ…………………………………. 30

  7. ЗАДАЧА………………………….…………………………….……………… 32

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..36

  ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………....37

 
 

  ВВЕДЕНИЕ 

  Транспорт является одним из важнейших элементов материально—технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности. Маневренность, мобильность, высокие скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, комфорт поездки и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста. Протяженность магистральных автомобильных дорог в настоящее время составляет более 12 млн. км. 

  Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс так же сопровождается негативными последствиями — отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду. Автомобильный парк, является практически основным источником загрязнения окружающей среды, а также – одним из источников, создающих высокий уровень шума и вибрацией. Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств обусловлен токсичными выбросами, Ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается в атмосферу более 12 миллионов тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов азота и серы, углеводородов, сажи и других. 

  Автомобильный транспорт развивается качественно  и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

  Помимо  тех неоспоримых удобств, которые  легковой автомобиль создает в жизни  человека, очевидно общественное значение массового пользования личными  автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается  число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. Однако наряду с этим более отчетливо проявляются и некоторые отрицательные тенденции автомобилизации, наиболее важной из которых является значительное число дорожно-транспортных происшествий (ДТП). 
 
 
 

  1.ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ 

  Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), основанный в 1932 году, является открытым акционерным обществом. За 70 лет своей истории "ГАЗ" стал центром отечественного машиностроения.

  Газель  автолайн является наиболее вместительным в ряду «ГАЗелей-автобусов». 12-местный ГАЗ-32213, который имеет модификацию ГАЗ-322132 — маршрутное такси.

  Большую популярность имеет маршрутное такси  газель автолайн в организациях общественного транспорта. Пассажирское маршрутное такси это модель автолайна ГАЗ-322132 с вместительностью 12 человек в салоне, оборудованная раздвижными окнами со всех сторон и системой отопления, обеспечивающей благоприятный микроклимат в российских погодных условиях. Появляются новые модели такси, имеющие автоматический механизм открывания раздвижных дверей, который обеспечивает длительную работу в условиях большой нагрузки и высокой проходимости Газели.

  Пассажирские  перевозки на основе микроавтобусов и маршрутных такси ГАЗ-322132 очень эффективны. Автомобиль ГАЗ-322132 имеет повышенный уровень комфортности по сравнению с автобусами, а также увеличивает скорость пассажироперевозок из-за меньших размеров транспортного средства. Оборудование салона ГАЗ 322132 может быть различным в зависимости от назначения автомобиля, но все они отличаются надежностью и функциональностью. Обычно маршрутное такси делают 12-местным — это оптимальный вариант комфорта и вместимости.

  Газель  автолайн ГАЗ-322132 используемый для  эксплуатации как маршрутное такси, обычно работает «на износ» — именно такие условия типичны для общественного транспорта. Однако годы практики показали, что маршрутное такси модели ГАЗ-322132 автолайн справляется с такой нагрузкой благодаря их надежности, неприхотливости, а также невысокой стоимости ремонта и обслуживания.

  Кроме того, необходимо учитывать то, что в России чаще всего бывает очень холодная зима, однако Газель 322132 оборудована специальной системой отопления, которая создает приятный микроклимат в салоне. О том, насколько надежно и безопасна в эксплуатации Газель автолайн на базе модели ГАЗ-322132, говорит тот факт, что эти автомобили повсеместно используются как крайне востребованный общественный транспорт, делающий перемещение по городу более быстрым и комфортным по сравнению с автобусом.

  Немаловажно, что салон всех вариантов микроавтобусов оснащен дополнительным отопителем. Для обеспечения комфортного  микроклимата в теплое время года боковые окна автобусов имеют сдвижные стекла. Стандартно устанавливается и люк в крыше. 
 
 

  2.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Характеристики Модель
ГАЗ 322132
Общее описание транспортного средства Автобус – маршрутное такси для перевозки пассажиров. Имеет салон с круговым остеклением, с сиденьями по ходу движения, с  правой сдвижной и задними распашными дверями
Колесная  формула 4х2
Общее число мест 13
Минимальный радиус поворота, м (по оси следа  переднего внешнего колеса) 5,5
Шины 175 R16, 185/175 

R16

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая.
Главная передача Коническая, гипоидная.
Подвеска Передняя Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Задняя Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Рулевое

управление

С гидроусилителем Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка  с двухшарнирным рулевым валом  и компенсатором, с механизмом регулировки  рулевого колеса
Без гидроусилителя Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка».
Тормозная система Рабочая Передние тормозные  механизмы – дисковые, задние –  барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором  давления в заднем контуре.
Запасная Каждый контур рабочей  тормозной системы
Стояночная Тросовый, с приводом на тормозные механизмы задних колёс
 
Габаритные размеры 
 
 
Размеры Модель    
ГАЗ 322132    
A) Габаритная  длина, мм 5470    
B) Габаритная  ширина по зеркалам;по    

 кабине, мм

2380; 2075    
C) Габаритная  высота, мм 2200    
D) Передний  свес, мм 1030    
E) Колесная  база, мм 2900    
F) Задний  свес, мм 1540    
G ) Ширина  колеи передних колес, мм. 1700    
H ) Ширина  колеи задних колес, мм 1560    
I ) Дорожный  просвет, мм. 170    
J ) Ширина  проема боковой двери, мм 1010    
K ) Ширина  проема задней двери, мм 1560    
L ) Высота  проема задних дверей, мм 1395    
M) Высота  проема боковой двери, мм 1220    
 
 
 

Технические характеристики двигателя 

Характеристики Двигатели
Chrusler-2.4Lбензиновый УМЗ-4216 бензиновый 
Количество  цилиндров 4 цилиндра, с рядным  расположением/ 4 клапана на цилиндр 4 цилиндра, с рядным  расположением/ 2 клапана на цилиндр
Система питания многоточечный впрыск топлива многоточечный впрыск топлива
Система зажигания микропроцессорная микропроцессорная
Рабочий объем, куб. см 2429 2890
Номинальная мощность нетто,

кВТ, (л.с.) / об/мин.

98 (133,3)/

5000

78,5 (106,8)/ 
4000
Экология ЕВРО - 3 ЕВРО - 3
Максимальный  крутящий момент, Нм / об/мин. 204/

4000

220,5/ 
2500
Применяемое топливо Аи 92-95 Аи 92-95
 

  3. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 

        Безопасность конструкции современного  автомобиля согласовывается с  ГИБДД и учитывает требования активной, пассивной безопасности. Активная безопасность автомобиля обеспечивается конструктивными мерами, направленными на предупреждение дорожно-транспортных проишествий (ДТП), пассивная безопасность связана с особенностями конструкции, предусматривающим снижение тяжести последствий ДТП.

     Активная безопасность требует улучшенных тормозных свойств, устойчивости и управляемости автомобиля при движении, повышенной прочности и сцепных качеств автомобильных шин, надёжности и легкости рулевого управления, хорошей обзорности с места водителя, эффективной работы приборов системы освещения и сигнализации, повышенного удобства работы водителя.

Информация о работе Обеспечение безопасности труда водителя маршрутного такси Газ-322132