Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:54, дипломная работа
Поэтому целью данной работы является разработка рекомендаций для в начальных классах КРО по изучению правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ.
Задачи исследования:
Проанализировать учебную, справочную, методическую литературу по данной проблеме.
Проанализировать статистику пожарных ситуаций с участием детей.
3. Дать характеристику детей классов КРО.
4. Провести занятия с детьми с использованием наглядного материала.
5. Провести педагогический, эксперимент.
5. Экспериментально проверить результаты работы.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО
1.1 Исторический анализ изучения вопросов пожарной безопасности в России 1.2. Особенности пожарно-профилактической работы в начальной школе
1.3. Принцип наглядности в обучении
1.4. Общая психологическая характеристика младших школьников с особенностями в развитии
1.5 Особенности проведения уроков с детьми в начальных классах
1.6. Уроки ОБЖ в начальных классах КРО (Как научить школьника пожарной безопасности)
1.7. Выводы по I главе
Глава 2. Экспериментальное подтверждение теоретических аспектов изучения проблемы
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
2.4. Выводы по II главе
Заключение Список использованной литературы
Словарь
Словарь технических терминов
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Основные принципы прекращения горения огня:
*
использование огнетушителей
* использование воды; при этом нужно помнить, что тушить водой горящие электроприборы и проводку, а также любые горящие жидкости; которые легче воды (бензин, керосин и т.д.), категорически запрещается;
* использование любой плотной ткани (лучше мок рой) или песка.
Некоторые правила поведения при пожаре
* не открывать окна, так как огонь с притоком кислорода вспыхнет еще сильнее. Спасаясь от огня и покидая помещение, не оставлять открытыми двери;
* нельзя прыгать с верхних этажей горящих зданий или с какой-нибудь целью возвращаться в горящее или задымленное помещение;
* при эвакуации через помещения, охваченные дымом, дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность - защитите себя противогазом или респиратором, но помните, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным помещениям пробирайтесь на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма;
* при возникновении пожара в помещении и невозможности безопасного выхода необходимо сообщить о своем местонахождении пожарным и до их появления;
* максимально загерметизировать входную дверь, периодически поливать ее внутреннюю сторону водой (во избежание повышения температуры); перекрыть кран подачи газа и выключить электроприборы;
* покидая задымленное помещение по лестничной клетке, необходимо выходить, пригнувшись или ползком, так как температура ступеней и наружной стены ниже температуры нагретого воздуха, и дым на них не будет оседать, мешая дыханию. Двери помещения, откуда дым проникает на лестницу, следует, плотно закрыть;
* помните, что пожарные спасают в первую очередь тех, кого обнаруживают в горящем здании. Поэтому необходимо дать о себе знать, выйдя на балкон, или другими доступными способами;
* входя в случае необходимости в задымленное помещение, нужно придерживаться стен и запоминать расположение предметов на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении поможет направление настила досок и паркета, расположение окон, дверей, мебели и т.д.;
* некоторых случаях возгорание может быть «внутрисменным», в невидимом человеку пространстве. Примитивными средствами (ориентируясь на видимый пожар) такое возгорание потушить невозможно;
*
вызывать пожарных необходимо всегда,
даже в том случае, если пожар потушен
своими силами, так как огонь может остаться
незамеченным в скрытых местах (в пустых
деревянных перегородках, под полом и
т.д.), И через некоторое время может разгореться
вновь в еще больших размерах.
Информация о работе Изучение правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО