Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:54, дипломная работа
Поэтому целью данной работы является разработка рекомендаций для в начальных классах КРО по изучению правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ.
Задачи исследования:
Проанализировать учебную, справочную, методическую литературу по данной проблеме.
Проанализировать статистику пожарных ситуаций с участием детей.
3. Дать характеристику детей классов КРО.
4. Провести занятия с детьми с использованием наглядного материала.
5. Провести педагогический, эксперимент.
5. Экспериментально проверить результаты работы.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО
1.1 Исторический анализ изучения вопросов пожарной безопасности в России 1.2. Особенности пожарно-профилактической работы в начальной школе
1.3. Принцип наглядности в обучении
1.4. Общая психологическая характеристика младших школьников с особенностями в развитии
1.5 Особенности проведения уроков с детьми в начальных классах
1.6. Уроки ОБЖ в начальных классах КРО (Как научить школьника пожарной безопасности)
1.7. Выводы по I главе
Глава 2. Экспериментальное подтверждение теоретических аспектов изучения проблемы
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
2.4. Выводы по II главе
Заключение Список использованной литературы
Словарь
Словарь технических терминов
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Педагогический
колледж №10
Олеся Сергеевна
Студентка группы
Изучение правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных
классах
КРО
Выпускная квалификационная работа
по специальности 050719
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
(повышенный
уровень)
Руководитель
работы
Преподаватель – организатор ОБЖ
__________________________
Оценка_____5(отлично)_________
Дата защиты
ВКР - 01.06.2009 года
Москва
2009
Глава
1. Теоретические аспекты
проблемы изучения пожарной
безопасности на уроках
ОБЖ в начальных классах
КРО
1.1
Исторический анализ
изучения вопросов пожарной
безопасности в России
1.3. Принцип наглядности в обучении
1.4.
Общая психологическая
характеристика младших
школьников с особенностями
в развитии
1.5 Особенности проведения уроков с детьми в начальных классах
1.6.
Уроки ОБЖ в начальных
классах КРО (Как научить школьника
пожарной безопасности)
1.7. Выводы по I главе
Глава
2. Экспериментальное
подтверждение теоретических
аспектов изучения проблемы
2.1
Констатирующий эксперимент
2.2
Формирующий эксперимент
2.3
Контрольный эксперимент
2.4. Выводы по II главе
Заключение
Словарь
Словарь технических терминов
Приложение
№1
Приложение
№2
Приложение
№3
Приложение
№4
Приложение
№5
Ведение:
Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 300 тысяч пожаров (каждые 4-5минут), на которых погибает более 14 тыс. человек, причем 5 % от общего числа погибших - дети.1
Согласно Статье №25- «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой».2
Анализ состояния детского травматизма при пожарах показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в пожарных ситуациях, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие пожарных ситуаций, последствий нарушения правил пожарной безопасности.3
С этой целью в школах введены обязательные уроки ОБЖ в самой доступной форме первоначальные знания по пожарной безопасности.
Обучение школьников действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, учебники по ОБЖ и сводятся лишь к подаче общеизвестных правил. Школьники на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса.
Актуальность выбора темы определяется её недостаточной разработанностью в аспекте развивающего обучения в начальной школе классах КРО.
В современном мире одним из самых проблемных вопросов жизнедеятельности, является проблема безопасности. И одним из этих вопросов является тема нашей работы – «изучение правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО». В данном случае мы имеем в виду общее развитие учащихся в ходе изучения предмета ОБЖ.
На сегодняшний день большое внимание отводится вопросам по недопущению опасности для жизни. Они рассматриваются, изучаются в начальной школе, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Однако остаются вопросы, которые требуют доработки и уточнения.
Объект исследования – процесс формирования навыка охраны собственной жизни на всех уровнях сознания.
Предмет исследования: изучение правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО, ЮВАО
Поэтому целью данной работы является разработка рекомендаций для в начальных классах КРО по изучению правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ.
Задачи исследования:
3. Дать характеристику детей классов КРО.
4. Провести занятия с детьми с использованием наглядного материала.
5. Провести педагогический, эксперимент.
5. Экспериментально проверить результаты работы.
Гипотеза исследования – если использовать методические рекомендации, по построению правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах разработанные путем методических материалов, на основе наглядных материалов, то сформированный навык по правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах поможет эффективно провести работу по развитие учащихся и формированию прочных правил пожарной безопасности
Методы исследования:
- анализ нормативных документов и педагогических материалов;
- диагностика;
- педагогический эксперимент;
- создание экспериментальной ситуации.
База исследования ГОУ Начальной школа
- детский сад № 1643 Юго-Восточного округа
города Москвы. Со
школьниками «3» класса
КРО.
.
Глава
1. Теоретические
аспекты проблемы
изучения правил пожарной
безопасности на
уроках ОБЖ в начальных
классах КРО
Пожарная служба - бесконечная гонка по тревоге и постоянные схватки с огнем. Это повседневная, обычная, очень нужная работа, но в этой ожесточенной борьбе, как в бою, один неосторожный шаг может стать последним. Спасти, сохранить, помочь, защитить - вот основная задача, смысл и суть работы пожарных.
Приручение огня, умение добывать его и пользоваться им ознаменовало начало первой научно-технической революции, которая, как и последующие, повлекла за собой скачкообразное увеличение роли интеллекта и лавинное развитие производительных сил. Но столь, же быстро росла возможность возникновения пожаров. Один лишь пожар, уничтоживший Александрийскую библиотеку, по мнению современных историков, задержал развитие цивилизации на несколько столетий - слишком многое пришлось узнавать и открывать заново.
В Новгороде (1221 год) до начала 19 века пожары были постоянным явлением. Нижний - Новгород выгорал полностью или частично каждые 10-20 лет. Великий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший тушении пожаров в Москве в 1472 году, издал Указ, где было предусмотрено, как бороться с огнем, а в 1547 году Иван IV Грозный повелел иметь во всех дворах бочки и чаны с водой на случай пожара. Не прекращающиеся пожары заставили губернские и земские управы обратить более серьезное внимание на состояние застройки и планировку городов, и после Указа её Императорского Величества Екатерины II от 1768 года "О сделанных всем городам, специальных планов"4 свыше 4000 городов Российской Империи, в том числе и Новгород, получили для организации своей застройки новые городские планы и типовые проекты жилых домов.
Городская планировка Новгорода была утверждена Екатериной II, в апреле 1770 года. Тогда впервые были предусмотрены меры, направленные на повышение пожарной безопасности: "однако ж, чтобы каждый деревянный дом не был более 12 сажен (25,5 метра) и не ближе одно от другого строения было 5 сажен (10,65 метра)" - что близко к современным противопожарным нормам застройки.
В 1818 году правительство предписало губернским начальникам разделить город на части и в каждой иметь точное количество пожарных инструментов, обоза людей и лошадей в полном ведении полиции.
Пожарную охрану Новгорода с 1865 года возглавил Степан Тихонович Чапин. Дело отца продолжил его сын Тихон, ставший брандмейстером города. Много пожаров выпало на его долю, в огне росло профессиональное мастерство Тихона Степановича, поэтому он остался на своем посту в огненном 1918 году. В 1927 году он был назначен начальником управления пожарной охраны, оставаясь верным себе и полностью посвятив свою жизнь делу борьбы с огнем.
Архивы
не сохранили точных дат и сроков
введения в строй пожарных частей,
известно только, что в 1851 году в
Нижнем уже были три пожарные части,
которые имели свои сигналы и
располагались в следующих
Служба в пожарных частях города была чрезвычайно тяжелой. Рабочий день начинался в 6 утра и длился 15 - 16 часов. Пожарные несли службу на казарменном положении. Кроме основной работы по тушению пожаров на них возлагались обязанности по перевозке трупов, вытаскиванию утопленников, подбору павших на улицах животных, подвозке воды полицейскому начальству и ряд других работ.
17
апреля 1918 года была создана система
государственных мер борьбы с
огнем. Конечно же, история и
славные традиции бойцов
По решению правительства были выделены средства для приобретения наиболее необходимого противопожарного оборудования за границей. После чего взамен конных обозов пожарные части стали постепенно снабжаться пожарными машинами марок "Фиат", "Паккард" и "Мерседес". Такие пожарные машины появились и в Нижнем Новгороде, а позднее в городах области.
Информация о работе Изучение правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО