Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:54, дипломная работа
Поэтому целью данной работы является разработка рекомендаций для в начальных классах КРО по изучению правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ.
Задачи исследования:
Проанализировать учебную, справочную, методическую литературу по данной проблеме.
Проанализировать статистику пожарных ситуаций с участием детей.
3. Дать характеристику детей классов КРО.
4. Провести занятия с детьми с использованием наглядного материала.
5. Провести педагогический, эксперимент.
5. Экспериментально проверить результаты работы.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО
1.1 Исторический анализ изучения вопросов пожарной безопасности в России 1.2. Особенности пожарно-профилактической работы в начальной школе
1.3. Принцип наглядности в обучении
1.4. Общая психологическая характеристика младших школьников с особенностями в развитии
1.5 Особенности проведения уроков с детьми в начальных классах
1.6. Уроки ОБЖ в начальных классах КРО (Как научить школьника пожарной безопасности)
1.7. Выводы по I главе
Глава 2. Экспериментальное подтверждение теоретических аспектов изучения проблемы
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
2.4. Выводы по II главе
Заключение Список использованной литературы
Словарь
Словарь технических терминов
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Учащиеся | |
0 | 9-10 |
2 | |
9 | |
2 |
Критерии подсчета:
9-10 баллов – выполненных верно
7-8 баллов есть недочеты
5-6 баллов – ошибки
2-4
баллов - неверно
или не выполнено
задание
Тест
№2.
№ | ученик | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Ачкасов Коля | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 |
2 | Жуков Костя | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 7 |
3 | Казаков Денис | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 |
4 | Кудрявцев Игорь | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 7 |
5 | Магажанов Даурен | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 |
6 | Махова Ирина | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 8 |
7 | Моисеев Никита | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 6 |
8 | Николаев Артем | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 9 |
9 | Новиков Валера | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
10 | Ожигов Руслан | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
11 | Степанова Настя | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 |
12 | Ширяева Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 |
13 | Шмелев Матвей | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 7 |
Учащиеся | баллы |
2 | 9-10 |
9 | 7-8 |
2 | 5-6 |
0 | 4-0 |
Критерии подсчета:
9-10 баллов – выполнено, верно
7-8 баллов есть недочеты
5-6 баллов – ошибки
2-4
баллов - неверно или
не выполнено задание
ВЫВОД
ПО II ГЛАВЕ
Экспериментальная работа проводилась в апреле 2009г. на базе ГОУ Начальной школа - детский сад № 1643 Юго-Восточного округа города Москвы. КРО, со школьниками «3» класса КРО.
Работа проходила в 3 этапа.
Констатирующий эксперимент Цель, которого заключалась в том, чтобы выявить у школьников степень развитости познавательного интереса и сформированости понятия о правилах пожарной безопасности.
Формирующий эксперимент. Цель, которого заключалась в том, чтобы сформировать у учащихся познавательный интерес к правилам пожарной безопасности.
Контрольный эксперимент. Цель, которого заключалась в том, чтобы на этом этапе мы должны проверить, что изменилось в правилах пожарной безопасности.
На всех этих этапах были даны различные задания и дана серия уроков по технологии деятельностного метода.
Благодаря
нашей работе было
установлено, что в «3»
классе уровень сформированости
понятия правилами пожарной
безопасности повысился.
Гипотеза:
поставленная в начале эксперимента исследования
полностью подтвердились.
Заключение
1. Проанализировал методическую литературу мы пришли к следующим выводам:
* Одной из важных зада начальной школы является изучением пожарной безопасности с учащимся.
* Работа в школе в основном сводится лишь к призывам выполнять правила пожарной безопасности, и знакомство с памяткой, которая висит в школе на стенде.
*Если проводить
целенаправленно работу с детьми по изучению
правил пожарной безопасности, то это
сформулирует прочные знания.
По данным Всемирного Центра Пожарной Статистики КТИФ в России ежегодно происходит около 240 тыс. пожаров, при которых погибает 18-19 тыс. человек, прямой материальный ущерб от этих пожаров составляет в пределах 3-4 млрд. рублей.
За последние годы в стране количество пожаров пошло на снижение. Если в 2002 году
их было 150.8 тыс., то в 2003 году их было 239,2 тыс., а в 2005 году их произошло уже
229,8 тыс. Что касается погибших, то они, к сожалению, остаются в тех же пределах, т. е.
18-19 тыс. человек. Значительное количество пожаров происходит от шалости
детей с огнем. {25}.
Причины пожаров во всех случаях одни и те же: неосторожное обращение
с огнем.
В большинстве случаев пожары произошли из-за незнания правил
пожарной безопасности - и из-за того, что профилактическая работа
проводилась
недостаточно.
Пожарно-профилактическая
3. Сравнив результаты констатирующего и контрольного эксперимента мы пришли к следующим выводам
* использовать методические рекомендации, о правилах пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО.
* Использовать методические материалы и строить на основе наглядной, тот сформированный навык, содержащий правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО.
* развить учащихся и формировании прочных правил пожарной безопасности
Проведенная нами работа показала, что одной из важных задач начальной школы является обеспечение пожарной безопасности учащихся. Как показывает анализ несчастных случаев с учащимися знание ими правил пожарной безопасности не достаточен для обеспечения их безопасности. Работа в школе в основном сводится лишь к призывам выполнять правила пожарной безопасности, и знакомство с памяткой, которая висит в школе на стенде. Осуществляя работу по профилактике детского травматизма при пожаре, по привитию навыков безопасного поведения во время пожара, мы строили работу так, чтобы они не пассивно принимали информацию, а становились активно действующими и дисциплинированными по соблюдению правил пожарной безопасности. Ученикам давались не только знания и навыки полезной деятельности в жизни, но и знания и навыки о том, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, полной скрытых опасностей. В работе использовались различные отдельные формы взаимодействия с учащимися классов КРО, учитывались особенности работы с детьми КРО. Мы считаем, что познавательный материал является существенной и неотъемлемой частью процесса обучения. В ходе нашего эксперимента мы пришли к выводу, что познавательный интерес - один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Под влиянием познавательного материала, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной педагогической деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывать сильное влияние на его развитие.
Таким
образом, гипотеза, предполагающая,
что изучение правил
пожарной безопасности
в начальной школе
приведёт к сокращению
травматизма у детей,
классов КРО подтвердилась.
Задачи, сформулированные
нами были решены в ходе
проведенной работы.
16. Л.Ю. Скрипник «Пожарная безопасность в школе» Методическое пособие – АЙРИСС ПРЕСС Москва 2005
17 Топоров, И. К. Основы безопасности жизнедеятельности.5-9 классы. - М.: Просвещение, 2000. .
18. Фролов, М. П., Литвинов, Е. Н., Смирнов, А. Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 класс. - М.: 000 «Издательство АСТ», 000 «Издательство Астрель», 2003.
19 Федеральные Законы Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об охране окружающей природной среды», «О гражданской обороне».
20 Хван. Т.А., Хван. Л.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000.
21. Журнал ОБЖ , февраль 2006 М. Министерство образования и науки РФ.
22 С.Г. Шевченко « Коррекционное - развивающие обучение. Организационно-педагогические аспекты» пособия для учителя М.: Гуманит. Изд. Центор ВЛАДОС, 1999
23 С.И Ожегов «Толковый словарь русского языка». М. ООО «АСТ» 2003
24 А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева «Основы Коррекционной педагогики» М Академия 2004
25. А.Г. Рыхнов «Правила безопасности
для взрослы и детей» Изд. ООО «ИЦ - Редакции
«Военные знания» 2000г
Словарь
терминов
Словарь
технических терминов
Словарь
технических терминов
Пожарно-техническая характеристика здания – сведения о здании, относящиеся к пожарной безопасности.
Возгорание - начало горения под действие источника зажигания.
Пожар - неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве, вне специального очага, приводящее к ущербу.
Пламя - зонта горения в газовой фазе с видимым излучением.
Информация о работе Изучение правил пожарной безопасности на уроках ОБЖ в начальных классах КРО