Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:26, отчет по практике
Цель практики: исследовать деятельностью турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.
Задачи исследования:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение.....................................................................................................................................3
I. Общая характеристика организации...................................................................................4
1. Организационно-правовая форма турфирмы «Лукс Имоти-НН».....................................4
2. Миссия, стратегические цели и задачи ООО «Лукс Имоти-НН».....................................4
3. Стратегия и тактика управления организацией «Лукс Имоти-НН».................................5
4. Направления деятельности ООО «Лукс Имоти-НН».........................................................5
5. Организационная культура ООО «Лукс Имоти-НН»........................................................6
II. Организационная структура управления............................................................................7
1. Организационная структура управления ООО «Лукс Имоти-НН»..................................7
III. Управление технологическим процессом …....................................................................9
1. Технология проектирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................9
2. Технология формирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................12
3. Технология продвижения тура в ООО «Лукс Имоти-НН»..............................................13
4. Реализация тура в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................................13
4.1. Место встречи продавца и покупателя...........................................................................14
4.2. Характер контакта............................................................................................................16
5. Обслуживание клиентов в турагенстве …........................................................................16
5.1. Правила обслуживания клиентов в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................16
5.2. Документальное оформление взаимоотношений с туристом в «Лукс Имоти-НН»...17
IV. Управление персоналом....................................................................................................19
1. Общая характеристика кадрового потенциала ООО «Лукс Имоти-НН».......................19
2. Планирование и прогнозирование потребности в кадрах в «Лукс Имоти-НН»............19
3. Система мотивации персонала в ООО «Лукс Имоти-НН»............................................ .20
4. Работа с кадрами в ООО «Лукс Имоти-НН»....................................................................21
V. Информационная система управления.............................................................................22
1. Информация- связующее звено туристической отрасли.................................................22
2. Коммуникации внутри организации..................................................................................23
VI. Экономические службы и финансовый менеджмент....................................................24
1. Функции бухгалтерии ООО «Лукс Имоти-НН»...............................................................24
2. Бухгалтерская отчетность в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................24
VII. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агенстве......................27
1. Рекламная политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»..................................................27
2. Ценовая политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................27
Заключение...............................................................................................................................29
Список использованной литературы.....................................................................................30
В ООО "Лукс Имоти-НН" из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов.
Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболее дорогие туры в фирме в Индию, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию обойдется туристу в 495 - 600 $, в Англию 500 - 540 $, на Мальту 530 - 650 $.
Наиболее дешевые туры - это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180 $. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком, предпочитающие проводить время путешествуя.
Прибыль ООО "Лукс Имоти-НН" как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют множество видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
сезонные скидки,
специальные скидки,
скидка за оборот (бонусная),
корпоративные скидки,
дилерские скидки и так далия.
Однако в ООО "Лукс Имоти-НН" данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%. Такие скидки, предоставляются клиентам, которые либо регулярно покупают путевки в фирме, либо относятся к категории "престижных" клиентов, которые и со скидкой принесут немалый доход.
Что касается скидок для "престижных" покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.
Заключение
Целью отчета по преддипломной практике являлся анализ деятельности туристического предприятия изнутри на примере турфирмы «Лукс Имоти-НН».
Оценивая деятельности турфирмы «Лукс Имоти-НН», можно сдедать вывод, что компания достаточно устойчива на рынке туристических услуг.
Можно выделить положительные и отрицательные аспекты её деятельности.
Положительные аспекты: правильно выбранные направления туризма позволяют турфирме осуществлять отправку большого количества туристов, что обеспечивает стабильное финансовое положение.
При работе с персоналом большое внимание уделяется психологическим аспектам работы менеджеров с клиентами – разработаны правила общения как по телефону, так и в личном контакте
При анализе организационной структуры было выявлено, что отдел маркетинка состоит из одного человека, функции которого сводятся к разработке рекламной и ценовой политики. Я считаю, что необходимо внести изменение в организационную структуру фирмы, а именно расширить отдел маркетинга - ввести еще одну должность специалиста по маркетингу, который возьмет на себя функции изучения конкурентной среды и разработку четкой маркетинговой политики.
При исследовании внутренних коммуникационных связей, было выявлено, что взаимосвязи в компании происходят по принципу «снизу вверх», т.е. предусматривают участие низших слоев организации в управлении процессами в фирме. На мой взгляд, это способствет поддержанию благоприятного климата в коллективе, кождый сотрудник, пусть это даже простой менеджер по туризму, чувствует свою значимость в компани и признание. Еще для поддержания корпоративного духа в коллективе, нужно развивать и обучать своих сотрудников, стимулировать их деятельность, а также проводить еженедельных совещаний, что позволит компании выявлять все существующие и нарастающие вопросы и проблемы и решать их вовремя.
В целом можно сделать вывод, что среди потребителей услуг туристической фирмы ООО «Лукс Имоти-НН» основной удельный вес занимают лица в возрасте от 27-35 лет, средний доход их составляет от 1000-1500 $, предпочитают ездить зарубеж.
Что касается рекламной политики, основными рекламоносителями являются: радио, пресса и наружная реклама: рекламный щит размером 10м х 1,2м, расположенный на въезде в город.
Реклама, направленная на формирование имиджа предприятия отсутствует. Таким образом, существующая система использования рекламы достаточно обеднена. Необходимо изменить отношение к формированию имиджа фирмы, сделать фирму узнаваемой. Фирма с устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем производства и доходы, растущие из года в год. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирмы с устойчивой репутацией обеспечивают более высокие цены на рынке и хороший сбыт.
Хорошее отношение общественности – величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов выживания фирмы.
*R***y****{ *y******|***x**r*p*~*~**z *|*y***u***p********
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2006.- 285 с.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательский дом торговый дом "Герда", 2000
3. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе.//Туристские фирмы.№28.2002.
4. ГОСТ Р 50690-2000 "Туристические услуги. Общие требования" от 16 ноября 2000 г.
5. Гостиничный и туристический бизнес. Под. ред. Проф. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКСМО, 1998.
6. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 286с.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник - Мн.: Новое знание, 2002
8. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие.- М., Герда, 2004
9. Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
10. Постановление Правительства г. Москвы от 8 августа 2000г. № 602 "О разработки программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года"
11. Соболева Е.А. Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000 .-128 с.
12. Туризм, который пока не прижился в России. // Турбизнес. - 2004. - №7.
13. ФЗ РФ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" 24 ноября 1996 года №132-ФЗ
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО "Лукс Имоти-НН"