Отчет по практике в турфирме ООО "Лукс Имоти-НН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:26, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: исследовать деятельностью турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.

Задачи исследования:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение.....................................................................................................................................3

I. Общая характеристика организации...................................................................................4

1. Организационно-правовая форма турфирмы «Лукс Имоти-НН».....................................4

2. Миссия, стратегические цели и задачи ООО «Лукс Имоти-НН».....................................4

3. Стратегия и тактика управления организацией «Лукс Имоти-НН».................................5

4. Направления деятельности ООО «Лукс Имоти-НН».........................................................5

5. Организационная культура ООО «Лукс Имоти-НН»........................................................6

II. Организационная структура управления............................................................................7

1. Организационная структура управления ООО «Лукс Имоти-НН»..................................7

III. Управление технологическим процессом …....................................................................9

1. Технология проектирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................9

2. Технология формирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................12

3. Технология продвижения тура в ООО «Лукс Имоти-НН»..............................................13

4. Реализация тура в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................................13

4.1. Место встречи продавца и покупателя...........................................................................14

4.2. Характер контакта............................................................................................................16

5. Обслуживание клиентов в турагенстве …........................................................................16

5.1. Правила обслуживания клиентов в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................16

5.2. Документальное оформление взаимоотношений с туристом в «Лукс Имоти-НН»...17

IV. Управление персоналом....................................................................................................19

1. Общая характеристика кадрового потенциала ООО «Лукс Имоти-НН».......................19

2. Планирование и прогнозирование потребности в кадрах в «Лукс Имоти-НН»............19

3. Система мотивации персонала в ООО «Лукс Имоти-НН»............................................ .20

4. Работа с кадрами в ООО «Лукс Имоти-НН»....................................................................21

V. Информационная система управления.............................................................................22

1. Информация- связующее звено туристической отрасли.................................................22

2. Коммуникации внутри организации..................................................................................23

VI. Экономические службы и финансовый менеджмент....................................................24

1. Функции бухгалтерии ООО «Лукс Имоти-НН»...............................................................24

2. Бухгалтерская отчетность в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................24

VII. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агенстве......................27

1. Рекламная политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»..................................................27

2. Ценовая политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................27

Заключение...............................................................................................................................29

Список использованной литературы.....................................................................................30

Работа содержит 1 файл

ВАЛЯ ВАЖНО.rtf

— 1,014.33 Кб (Скачать)

эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;

    развитие собственной туроператорской деятельности;

обеспечение высокого уровня обслуживания населения на основе дифференцированного подхода к разным группам клиентов;

    расширение своего присутствия на рынке туриндустрии г. Нижнего Новгорода.

 

3. Стратегия и тактика управления организацией

После того, как определены миссия и цели организации, наступает этап  выбора стратегии и тактики управления. Этот процесс считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию. Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей.

Для реализации своих целей и миссии на стратегическом уровне управления собственники турфирмы «ООО Лукс Имоти-НН» и ее руководители планируют деятельность фирмы во всем объеме, а именно:

- осуществляют внешний и внутренний анализ деятельности фирмы;

- оценивают собственные возможности для поступательного развития в сложившихся условиях внешней и внутренней среды;

- определяют задачи деятельности на плановый период;

- определяют стратегию поведения фирмы на рынке туриндустрии.

На тактическом уровне осуществляется реализация стратегии фирмы путем достижения эффективного взаимодействия ее руководства и специалистов, руководителей линейного уровня. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются количественные и качественные обоснования этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители, формы контроля за исполнением и т.д. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы материально-технического и финансового обеспечения подразделений фирмы и пр.

 

4. Направление деятельности ООО «Лукс Имоти-НН»

Все клиенты турфирмы систематизированы в три группы:

1) туристы, путешествующие на внутриобласт ных маршрутах;

2) туристы, путешествующие на российских маршрутах;

3) туристы, от правляющиеся за рубеж.

К каждой группе клиентов предусмотрены специальный подход и соответствующее обслуживание – как групповое, так и индивидуальное.

Клиенты первой группы могут отправиться отдыхать на любые турбазы и в дома отдыха Нижегородской области как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.

Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо), спортивный туризм (Алтай, Горная Шория, Северный Кавказ), лечебные туры (санатории и лечебницы Урала, Сибири, Кавказских Минеральных вод), детский туризм (организованные группы во время каникул).

Достаточно широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь представлены практически все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и все виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие – в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это – общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в России в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.

Развитие всех этих направлений деятельности турфирмы «Лукс Имоти-НН» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии г. Нижнего Новгорода, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

 

5. Организационная культура ООО «Лукс Имоти-НН»

Организационная культура ― основа жизненного потенциала организации, это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации. Опыт показывает, что процветающие компании, как правило, обладают высокой организационной культурой.

В турфирме «Лукс Имоти-НН» отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело. Каждому работнику предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность.

Генеральный директор «ООО Лукс Имоти-НН» считает, что организацаонная культура является эффективным инструментом, позволяющим мобилизовать все подразделения на достижение общей цели, стимулировать инициативу, обеспечить лояльность и взаимопонимание между сотрудниками компании.

«Наша корпоративная культура базируется на следующих шести принципах: 
1. Развитие и совершенствование компании идет непрерывно. 
2. Развитие компании неотделимо от профессионального роста ее сотрудников. 
3. Умение работать в команде является базовым для сотрудников компании. 
4. Три главных плюса хорошего специалиста ― ответственность, доброжелательность, нацеленность на результат 
5. Если взялся за работу, делай  качественно. 
6. Каждый клиент компании достоин индивидуального решения»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организационная структура управления

Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними ― горизонтальные и вертикальные.

В малых и средних туристических организациях наиболее часто используется  линейно-функциональная структура упрвления.

В основу линейно-функциональной структуры управления  положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. Например, право на подбор персонала для отдела по работе с клиентами принадлежит совместно руководителю кадровой службы и руководителю отдела по работе с клиентами; если они не приходят к соглашению, то должна вмешаться вышестоящая инстанция.

За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Большие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.

К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков.

Однако для такой системы характерны: возникновение проблем межфункциональной координации; ответственность за общие результаты работы только на высшем уровне; недостаточная реакция на изменение рынка; ограниченные масштабы предпринимательства и инноваций; увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований.

 

    Организационная структура управления ООО «Лукс Имоти-НН»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Организационная структура турфирмы «Лукс Имоти-НН»

 

Данная организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (российский и местный туризм, зарубежный туризм) и направленность фирмы на осуществление маркетинговой деятельности (отдел маркетинга).

В составе отделов туризма работает по 1 специалисту – это менеджеры по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы «Лукс Имоти-НН».

В отделе маркетинга работает один специалист, имеющий образование по специальности «маркетолог», и он выполняют все функции по управлению маркетингом в турфирме.

Организационный отдел также включает 1 человека, который занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально-техническим и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими принадлежностями и т.д.), обеспечивает ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Он же выполняют функции кадровой службы.

Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.

Таким образом, общее количество работников в турфирме «Лукс Имоти-НН» составляет 8 чел., включая уборщицу. Это – средняя численность персонала, которая обычно имеет место в большинстве российских турфирм местного уровня.

В рамках действующей организационной структуры все нити управления сосредоточены в руках директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы.  Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр. Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    *T*****p*r*|*u*~*y*u ***u***~*€*|*€*s*y***u***{*y*} *****€***u*****€*}

 

1. *S*u***~*€*|*€*s*y** *****€*u*{***y***€*r*p*~*y** *******p *r *O*O*O «*L***{** *I*}*€***y-*N*N»

Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они намного, так как такие виды услуг как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где .та цена  раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу. Однако индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров.

Ниже приведен реальный пример индивидуального тура. Тур был разработан менеджером «Лукс имоти-НН» для четверых туристов, двое из которых изъявили готовность провести достаточно много времени за рулем (общий километраж составил примерно 3500км). Прилёт в Берлин был обусловлен тем, что обязательно надо потратить хотя бы 1 день на столицу Германии. Базовый город проживания Кёльн выбирался как самое удобное место для трансъевропейских и трансгерманских поездок. Так же подошли бы Бонн и Дюссельдорф. Нижеописанный тур рассчитан на энергичных и любознательных туристов.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО "Лукс Имоти-НН"