Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:26, отчет по практике
Цель практики: исследовать деятельностью турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.
Задачи исследования:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение.....................................................................................................................................3
I. Общая характеристика организации...................................................................................4
1. Организационно-правовая форма турфирмы «Лукс Имоти-НН».....................................4
2. Миссия, стратегические цели и задачи ООО «Лукс Имоти-НН».....................................4
3. Стратегия и тактика управления организацией «Лукс Имоти-НН».................................5
4. Направления деятельности ООО «Лукс Имоти-НН».........................................................5
5. Организационная культура ООО «Лукс Имоти-НН»........................................................6
II. Организационная структура управления............................................................................7
1. Организационная структура управления ООО «Лукс Имоти-НН»..................................7
III. Управление технологическим процессом …....................................................................9
1. Технология проектирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................9
2. Технология формирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................12
3. Технология продвижения тура в ООО «Лукс Имоти-НН»..............................................13
4. Реализация тура в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................................13
4.1. Место встречи продавца и покупателя...........................................................................14
4.2. Характер контакта............................................................................................................16
5. Обслуживание клиентов в турагенстве …........................................................................16
5.1. Правила обслуживания клиентов в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................16
5.2. Документальное оформление взаимоотношений с туристом в «Лукс Имоти-НН»...17
IV. Управление персоналом....................................................................................................19
1. Общая характеристика кадрового потенциала ООО «Лукс Имоти-НН».......................19
2. Планирование и прогнозирование потребности в кадрах в «Лукс Имоти-НН»............19
3. Система мотивации персонала в ООО «Лукс Имоти-НН»............................................ .20
4. Работа с кадрами в ООО «Лукс Имоти-НН»....................................................................21
V. Информационная система управления.............................................................................22
1. Информация- связующее звено туристической отрасли.................................................22
2. Коммуникации внутри организации..................................................................................23
VI. Экономические службы и финансовый менеджмент....................................................24
1. Функции бухгалтерии ООО «Лукс Имоти-НН»...............................................................24
2. Бухгалтерская отчетность в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................24
VII. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агенстве......................27
1. Рекламная политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»..................................................27
2. Ценовая политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................27
Заключение...............................................................................................................................29
Список использованной литературы.....................................................................................30
VI. Экономические службы и финансовый менеджмент
Умело организованный финансовый менеджмент является серьезным фактором успеха туристского предприятия на рынке. «Лукс Имоти-НН», небольшая организация, поэтому в организация полноценного финансового отдела нет необходимости. Всеми экономическими вопросами фирмы занимается один единственный человек ― главный бухгалтер.
1. Функции бухгалтерии в ООО «Лукс Имоти-НН»
Среди основных задач бухгалтерии ООО «Лукс Имоти-НН» можно выделить следующие:
- оперативное управление финансами предприятия (контроль за движением денежных средств, своевременным осуществлением платежей, расчеты с внешними и внутренними контрагентами);
- оценка и планирование финансового состояния предприятия (разработка финансовых показателей и нормативов, проведение анализа финансовой деятельности);
- бюджетирование (формирование операционных бюджетов и отчетов об их исполнении, бюджетный контроль);
- работа с кредитными и иными финансовыми структурами;
- экономический анализ;
- постановка и ведение всех видов учета (бухгалтерского, налогового, управленческого и финансового).
Выполнение всех этих задач возможно только при обеспечении тесного взаимодействия с другими подразделениями компании. При выполнении ряда своих функций бухгалтер опирается на данные, полученные от других отделов, и предоставляет на выходе уже обработанную информацию для использования всеми службами туристической компании в виде отчетов. Одной из важнейших задач финансовой службы является калькулирование полной себестоимости турпродукта. Этот процесс предполагает правильный расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. Информацию по предполагаемой выручке предоставляет генеральный директор. На ее основе составляется плановая калькуляция. Составляется две калькуляции (плановая - до предоставления услуг и фактическая - по факту реализации). Затем эти данные сравниваются. На основании полученных результатов бухгалтер анализирует причины отклонений, генеральный директор, в свою очередь, разрабатывает рекомендации по их устранению.
Еще одной из главных задач бухгалтерии является бюджетирование. В туристической компании процесс бюджетирования зависит от сезонности спроса на услуги. Бухгалтер разрабатывает главный бюджет компании и бюджет движения денежных средств. С момента принятия бюджета руководством предприятия бухгалтер выполняет контрольную функцию по исполнению финансовых планов, а также подготавливает отчет об исполнении бюджета.
Так же, главный бухгалтер отвечает за осуществление платежей, учет дебиторской и кредиторской задолженности, подготовку отчетности и статистических данных, отражающих итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятияю.
Главный бухгалтер несет персональную ответственность (административную, уголовную) за использование денежных средств предприятия.
2. Бухгалтерская отчетность ООО «Лукс Имоти-НН»
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности туристской организации за отчетный период.
Согласно ст.13 Закона "О бухгалтерском учете" в РФ все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
В условиях рынка туристские организации самостоятельно организуют снабжение, производство, рекламу и реализацию своего турпродукта, сами контролируют своевременность и полноту поступлений денежных средств, и издержки, связанные с производством и реализацией.
В процессе текущей хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятие вступает в деловые контакты с множеством хозяйствующих субъектов и физических лиц. Наличие у туристской организации информации, например, о потенциальном партнере, клиенте позволяет быстрее принять правильное коммерческое решение, что, в конечном счете, приводит к увеличению прибыли. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, для принятия правильных управленческих решений.
Отчетность
должна быть достоверной и
Существенным требованием, предъявляемым к бухгалтерской отчетности, является ее открытость. Она должна быть открытой для ознакомления пользователей - учредителей (участников), инвесторов, банков, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.
Образцы типовых форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности утверждаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96).
Бухгалтерская отчетность ООО «Лукс Имоти» включает:
бухгалтерский баланс (ф. №1);
отчет о прибылях и убытках (ф. №2);
отчет о движении денежных средств (ф. № 4); приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и др.;
Бухгалтерский баланс на 1 января 2009г. ООО «Лукс Имоти-НН»
АКТИВ | ||
I | Внеоборотные активы | 70177 |
Материальные активы | 51.0 | |
Основные средства | 69734 | |
Долгосрочные финансовые вложения | 392 | |
II | Оборотные активы | 5483 |
Запасы | 2029 | |
НДС по приобретенным ценностям | 326 | |
Дебиторская задолженность | 1794 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 850 | |
Денежные средства | 484 | |
III | Прочие активы | 6771 |
Всего активов | 82431 | |
ПАССИВ | ||
I | Собственные источники | 75260 |
Уставный капитал | 113 | |
Добавочный капитал | 75119 | |
Прочие фонды и другие собственные источники | 28 | |
II | Обязательства | 7171 |
Заемные средства | 7171 | |
Кредиторская задолженность | 6561 | |
Всего пассивов | 82431 |
Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации, и достоверность представленной бухгалтерской отчетности, как это установлено в Федеральном законе о бухгалтерском учете, в первую очередь удостоверяет руководитель организации, а не главный бухгалтер.
Типовые формы бухгалтерской отчетности, правила составления, сроки представления, порядок рассмотрения и утверждения бухгалтерских отчетов регламентируются Законом о бухгалтерском учете. Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, а также инструкциями и указаниями Минфина РФ о составлении квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
VII. *O****q*u*~*~******y *}*p***
Для успешного продвижения своих услуг, фирме необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.
1. Рекламная политика агентства «Лукс Имоти-НН»
Турагентство «Лукс Имоти-НН» имеет в штате сотрудника, который отвечает за управление маркетингом организации.
В качестве основного рекламоносителя агентство выбирает прессу, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж. Как уже было сказано выше, реклама размещается в трех газетах и одном глянцевом журнале.
«Лукс Имоти-НН» дает рекламу на радио. У этого вида рекламы очень много плюсов:
практически круглосуточное вещание
возможность фонового воздействия на потенциального покупателя
оперативность
сравнительно низкая цена
Удачный фирменный стиль агенства - еще один маркетинговый ход.
Фирменный стиль ООО «Лукс Имоти-НН» выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента - это голубой тон на белом фоне. Фирменный стиль отражен на вывеске, на визитках сотрудников, на всей рекламной продукции. (Приложение №11)
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету, в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах и газетах.
2. *W*u*~**r*p** ****|*y***y*{*p *p*s*u*~*****r*p «*L***{** *I*}****y-*N*N»
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО "Лукс Имоти-НН"