Отчет по практике в турфирме ООО "Лукс Имоти-НН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:26, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: исследовать деятельностью турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.

Задачи исследования:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение.....................................................................................................................................3

I. Общая характеристика организации...................................................................................4

1. Организационно-правовая форма турфирмы «Лукс Имоти-НН».....................................4

2. Миссия, стратегические цели и задачи ООО «Лукс Имоти-НН».....................................4

3. Стратегия и тактика управления организацией «Лукс Имоти-НН».................................5

4. Направления деятельности ООО «Лукс Имоти-НН».........................................................5

5. Организационная культура ООО «Лукс Имоти-НН»........................................................6

II. Организационная структура управления............................................................................7

1. Организационная структура управления ООО «Лукс Имоти-НН»..................................7

III. Управление технологическим процессом …....................................................................9

1. Технология проектирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................9

2. Технология формирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................12

3. Технология продвижения тура в ООО «Лукс Имоти-НН»..............................................13

4. Реализация тура в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................................13

4.1. Место встречи продавца и покупателя...........................................................................14

4.2. Характер контакта............................................................................................................16

5. Обслуживание клиентов в турагенстве …........................................................................16

5.1. Правила обслуживания клиентов в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................16

5.2. Документальное оформление взаимоотношений с туристом в «Лукс Имоти-НН»...17

IV. Управление персоналом....................................................................................................19

1. Общая характеристика кадрового потенциала ООО «Лукс Имоти-НН».......................19

2. Планирование и прогнозирование потребности в кадрах в «Лукс Имоти-НН»............19

3. Система мотивации персонала в ООО «Лукс Имоти-НН»............................................ .20

4. Работа с кадрами в ООО «Лукс Имоти-НН»....................................................................21

V. Информационная система управления.............................................................................22

1. Информация- связующее звено туристической отрасли.................................................22

2. Коммуникации внутри организации..................................................................................23

VI. Экономические службы и финансовый менеджмент....................................................24

1. Функции бухгалтерии ООО «Лукс Имоти-НН»...............................................................24

2. Бухгалтерская отчетность в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................24

VII. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агенстве......................27

1. Рекламная политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»..................................................27

2. Ценовая политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................27

Заключение...............................................................................................................................29

Список использованной литературы.....................................................................................30

Работа содержит 1 файл

ВАЛЯ ВАЖНО.rtf

— 1,014.33 Кб (Скачать)

3) определение типа маршрута;

4) построение эскизной модели маршрута;

5) привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

6) разработка схемы безопасности на маршруте;

7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;

8) пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;

9) утверждение паспорта маршрута.

После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками, но фирма «Лукс Имоти» располагает собственным автопарком, в котором насчитывается 6 автобусов марки «Мицубиси».

В процессе разработки маршрута происходила интенсивная переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение экскурсоводов.

Договор с гостиничным предприятием - гостиница «Дружба» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.

Договор с предприятием питания не заключается, питание происходит в кафе города.

Стоимость этого тура составила 8650 рублей на человека с условием проезда в автобусе на 20 человек.

В стоимость тура входят:

    стоимость проживания - 3500 рублей на человека (700 руб. в сутки),

    стоимость питания (4 завтрака, 1 обед; 3 ужина в кафе города) – 1500 рублей на человека.

    оплата экскурсовода ― 300 рублей на человека (60 рублей в сутки)

    Входные билеты в музеи ― 550 рублей на человека

    транспортные расходы - 800 рублей на человека,

    30-процентная прибыль фирмы и расходы, включаемые в себестоимость.

      Цель данного проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.

 

3. Технология продвижения тура в ООО «Лукс Имоти-НН»

Продвижение турпродукта ― это комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.

ООО «Лукс Имоти - НН» использует следующие виды рекламы:

    реклама в прессе – размещается в форме объявлений и публикации обзорно- рекламного характера, достоинством ее является обратная связь с потребителем. ООО «Лукс Имоти-НН» сотрудничает с издательствами: «Экстра– НН», «Арена», «Мир скидок-НН», «VIP SHOPING*h.

телереклама позволяет обеспечить действительно широкую рекламу туру, сделать зрителя участником турпоездки, недостатком является крайне дорогая стоимость, поэтому фирма использует ее в разгар сезона; ООО «Лукс Имоти - НН» сотрудничает с каналами « ННТВ», «Сети-НН», «Волга»;

радиореклама – самая массовая по охвату потребителей, недорогой вид рекламы, фирма сотрудничает с радиоканалами «Милицейская волна».

почтовая реклама- рассылка рекламных сообщений постоянным и потенциальным потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы); Этот вид рекламы в «Лукс Имоти-НН» не используется.

наружная реклама – эффективное средство рекламы, т.к. она рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Недавно, руководством «Лукс Имоти-НН» было принято решение разместить свою рекламу на большом щите на въезде в город, это довольоно дорогостоящий вид рекламы, но  отдача стоит затрченных средств.

Эффективность размещения рекламы турфирма строго контролирует, путем опроса клиентов офиса турфирмы о том, как они узнали о фирме.

 

4. Реализация тура в ООО «Лукс Имоти-НН»

В процессе реализации любого товара, в том числе турпродукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям.

Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала турфирмы, размер ее площадей, степень обеспеченности средствами коммуникаций и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели. 

Методы продажи можно классифицировать по различным признакам:

    Место встречи продавца и покупателя:

    офис турфирмы;

выставки, ярмарки.

От состояния офиса во многом зависит эффективность туристической деятельности. Удобные подходы к офису, чистота и аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.

Особое место среди методов продаж туристских продуктов принадлежит выставкам и ярмаркам.

При продвижении турпродукта операторам необходимо участие в таких мероприятиях. Это дает возможность привлечь внимание агентов не только к конкретному продукту, но и к фирме в целом.

    Характер контакта:

    личный контакт;

    косвенный.

Личный контактсотрудников турфирмы с клиентами может осущесвляться в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. При этом эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту.

Косвенный контактвозможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным клиентам.

3. Метод электронных продаж через Интернет.

Он имеет следующие преимущества:

 

       - неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристической фирмы о ее проектах, иллюстрированных фото и другими наглядными материалами;

 

       - широта охвата аудитории;

 

       - круглосуточный доступ;

 

       - возможность оперативного обновления;

 

       - интерактивный режим, т.е. потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом.

 

4.1. Место встречи продавца и покупателя

Офис «Лукс Имоти-НН» располагается в жилом пяти этажном здании, на одной из центральных улиц г. Нижнего Новгорода. Вход находиться с торца здания. На мой взгляд, расположение фирмы достаточно выгодное. Огромным плюсом является:

    расположение рядом с центром города

    близкое расположение автобусных остановок;

расположение с лицевой стороны здания, по соседству магазин одежды, свадебный салон, салон оптики и салон красоты.

Офис турфирмы имеет не большие размеры 23 кв. м.  Офис состоит из четырех комнат, самая большая служит для общения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, в третьей кабинет бухгалтера, а в четвёртой кабинет специалиста по маркетингу и специалиста организационного отдела.

В офисе хорошая освещенность, это обеспечивается с помощью пяти оконных проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами, а в вечерние время двенадцатью светильниками, шесть из которых располагаются в комнате для обслуживания клиентов, два в кабинете генерального директора, один в кабинете бухгалтера и два в кабинете маркетолога и специалиста организационного отдела.

Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены три рабочих стола, два стеллажа для бумаг и журналов, один книжный шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. По два стула возле каждого стола, для расположения клиентов.  Кроме того, в комнате для клиентов находится один трехместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.

Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В комнате для обслуживания клиентов находится три компьютера с жидкокристаллическими экранами, два принтера, сканер, три телефона с номерами, и один факс с номером. Несомненным плюсом является наличие кондиционера. А так же кулера с горячей и холодной водой.

В офисе очень много различных растений, служащих для поддержания благоприятного микроклимата, есть даже пара экзотических экземпляров, пивезенных из дальних стран.

Интерьер офиса «Лукс Имоти-НН» достаточто прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные привезенные из разных стран сувениры. Данные сувениры ставшие элементом декора, были привезены клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе. Такие элементы играют важную роль в интерьере любого туристического агенства.

Еще одним наиболее важным, на мой взгляд, стилистическим решением является  декоративый фонтан, расположенный по центру. Этот сувенир привезён из Объединённых Арабских Эмиратов и замечательно дополняет интерьер офиса.

Говоря о цветовом решении офиса, можно отметить, что превалирующий белый цвет оказывает благотворное влияние на построении доверительных отношений с клиентами, что в свою очередь способствует увеличению объема продаж. Для отделки стен были использованы простые, но в тоже время практические материалы: штукатурка, покрашенная светлой краской. Для отделки потолков был использован подвесной потолок. Для  практичности пол застелили  паркетом.

Еще одним местом встречи продавца и покупателя, являются туристические выставки и ярмарки, только в этом случае покупателем будет являться турагент, а продавцом туроператор. Для успешного продвижения своего турпродукта фирмы регулярно учавствуют в подобного рода мероприятиях,  «Лукс имоти ― НН» не исключение. 

Как уже было сказано ранее, турфирма «Лукс Имоти-НН» работает на туристическом рынке не только как турагент, но и как туроператор, поэтому тема туристической выставки для неё очень актуальна.

Генеральный директор понимает, что выставка является эффективным маркетинговым инструментом, используя который можно не просто заявить или напомнить о себе, но и значительно расширить присутствие компании на рынке. Именно поэтому турфирма «Лукс Имоти-НН» не пропускает ни одной летней выставки, проходящей в Нижнем Новгороде. В нашем городе  постоянными являются  две выставки - на Нижегородской ярмарке и в Торгово-промышленной палате. Чтобы заявить о себе и найти новых партнёров, на выставках «Лукс Имоти» предлагает агенствам всевозможную рекламную продукцию: каталоги, буклеты, проспекты, а так же все желающие могут заключить агентский договор о сотрудничестве. Кроме того, в конце мероприятия проводится мини-презентация о реализуемом турпродукте.

Я считаю, что регулярное участие в выставке ― это шаг в верном направлении. Да, и по словам персонала турагества, отдача от выставок колоссальная.

 

4.2. Характер контакта

Личный контакт сотрудников турфирмы «Лукс Имоти-НН» с клиентами  осуществляется непосредственно в офисе и с помощью переговоровпо телефону. Опытные менеджеры «Лукс Имоти-НН» утверждают, что большинство продаж происходит именно по телефону. Что это значит? Клиенты обзванивают фирмы с целью сравнить цены - такова видимая мотивировка этого телефонного обстрела. Цена, конечно, имеет существенное значение, но клиент придет туда, где с ним лучше поговорили. 

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО "Лукс Имоти-НН"