Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:26, отчет по практике
Цель практики: исследовать деятельностью турпредприятия, в целях сбора материалов для выпускной квалификационной работы ближе познакомиться с деятельностью службы продаж.
Задачи исследования:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение.....................................................................................................................................3
I. Общая характеристика организации...................................................................................4
1. Организационно-правовая форма турфирмы «Лукс Имоти-НН».....................................4
2. Миссия, стратегические цели и задачи ООО «Лукс Имоти-НН».....................................4
3. Стратегия и тактика управления организацией «Лукс Имоти-НН».................................5
4. Направления деятельности ООО «Лукс Имоти-НН».........................................................5
5. Организационная культура ООО «Лукс Имоти-НН»........................................................6
II. Организационная структура управления............................................................................7
1. Организационная структура управления ООО «Лукс Имоти-НН»..................................7
III. Управление технологическим процессом …....................................................................9
1. Технология проектирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................9
2. Технология формирования тура в ООО «Лукс Имоти-НН»...........................................12
3. Технология продвижения тура в ООО «Лукс Имоти-НН»..............................................13
4. Реализация тура в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................................13
4.1. Место встречи продавца и покупателя...........................................................................14
4.2. Характер контакта............................................................................................................16
5. Обслуживание клиентов в турагенстве …........................................................................16
5.1. Правила обслуживания клиентов в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................16
5.2. Документальное оформление взаимоотношений с туристом в «Лукс Имоти-НН»...17
IV. Управление персоналом....................................................................................................19
1. Общая характеристика кадрового потенциала ООО «Лукс Имоти-НН».......................19
2. Планирование и прогнозирование потребности в кадрах в «Лукс Имоти-НН»............19
3. Система мотивации персонала в ООО «Лукс Имоти-НН»............................................ .20
4. Работа с кадрами в ООО «Лукс Имоти-НН»....................................................................21
V. Информационная система управления.............................................................................22
1. Информация- связующее звено туристической отрасли.................................................22
2. Коммуникации внутри организации..................................................................................23
VI. Экономические службы и финансовый менеджмент....................................................24
1. Функции бухгалтерии ООО «Лукс Имоти-НН»...............................................................24
2. Бухгалтерская отчетность в ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................24
VII. Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агенстве......................27
1. Рекламная политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»..................................................27
2. Ценовая политика агенства ООО «Лукс Имоти-НН»......................................................27
Заключение...............................................................................................................................29
Список использованной литературы.....................................................................................30
3) определение типа маршрута;
4) построение эскизной модели маршрута;
5) привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
6) разработка схемы безопасности на маршруте;
7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;
8) пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;
9) утверждение паспорта маршрута.
После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками, но фирма «Лукс Имоти» располагает собственным автопарком, в котором насчитывается 6 автобусов марки «Мицубиси».
В процессе разработки маршрута происходила интенсивная переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение экскурсоводов.
Договор с гостиничным предприятием - гостиница «Дружба» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.
Договор с предприятием питания не заключается, питание происходит в кафе города.
Стоимость этого тура составила 8650 рублей на человека с условием проезда в автобусе на 20 человек.
В стоимость тура входят:
стоимость проживания - 3500 рублей на человека (700 руб. в сутки),
стоимость питания (4 завтрака, 1 обед; 3 ужина в кафе города) – 1500 рублей на человека.
оплата экскурсовода ― 300 рублей на человека (60 рублей в сутки)
Входные билеты в музеи ― 550 рублей на человека
транспортные расходы - 800 рублей на человека,
30-процентная прибыль фирмы и расходы, включаемые в себестоимость.
Цель данного проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.
3. Технология продвижения тура в ООО «Лукс Имоти-НН»
Продвижение турпродукта ― это комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.
ООО «Лукс Имоти - НН» использует следующие виды рекламы:
реклама в прессе – размещается в форме объявлений и публикации обзорно- рекламного характера, достоинством ее является обратная связь с потребителем. ООО «Лукс Имоти-НН» сотрудничает с издательствами: «Экстра– НН», «Арена», «Мир скидок-НН», «VIP SHOPING*h.
телереклама позволяет обеспечить действительно широкую рекламу туру, сделать зрителя участником турпоездки, недостатком является крайне дорогая стоимость, поэтому фирма использует ее в разгар сезона; ООО «Лукс Имоти - НН» сотрудничает с каналами « ННТВ», «Сети-НН», «Волга»;
радиореклама – самая массовая по охвату потребителей, недорогой вид рекламы, фирма сотрудничает с радиоканалами «Милицейская волна».
почтовая реклама- рассылка рекламных сообщений постоянным и потенциальным потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы); Этот вид рекламы в «Лукс Имоти-НН» не используется.
наружная реклама – эффективное средство рекламы, т.к. она рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Недавно, руководством «Лукс Имоти-НН» было принято решение разместить свою рекламу на большом щите на въезде в город, это довольоно дорогостоящий вид рекламы, но отдача стоит затрченных средств.
Эффективность размещения рекламы турфирма строго контролирует, путем опроса клиентов офиса турфирмы о том, как они узнали о фирме.
4. Реализация тура в ООО «Лукс Имоти-НН»
В процессе реализации любого товара, в том числе турпродукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям.
Выбор
метода продажи предопределяет уровень
и структуру технологического процесса
обслуживания клиентов, существенно влияет
на численность персонала турфирмы, размер
ее площадей, степень обеспеченности средствами
коммуникаций и информационными технологиями,
величину расходов и другие показатели.
Методы продажи можно классифицировать по различным признакам:
Место встречи продавца и покупателя:
офис турфирмы;
выставки, ярмарки.
От состояния офиса во многом зависит эффективность туристической деятельности. Удобные подходы к офису, чистота и аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.
Особое место среди методов продаж туристских продуктов принадлежит выставкам и ярмаркам.
При продвижении турпродукта операторам необходимо участие в таких мероприятиях. Это дает возможность привлечь внимание агентов не только к конкретному продукту, но и к фирме в целом.
Характер контакта:
личный контакт;
косвенный.
Личный контактсотрудников турфирмы с клиентами может осущесвляться в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. При этом эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту.
Косвенный контактвозможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным клиентам.
3. Метод электронных продаж через Интернет.
Он имеет следующие преимущества:
- неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристической фирмы о ее проектах, иллюстрированных фото и другими наглядными материалами;
- широта охвата аудитории;
- круглосуточный доступ;
- возможность оперативного обновления;
- интерактивный режим, т.е. потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом.
4.1. Место встречи продавца и покупателя
Офис «Лукс Имоти-НН» располагается в жилом пяти этажном здании, на одной из центральных улиц г. Нижнего Новгорода. Вход находиться с торца здания. На мой взгляд, расположение фирмы достаточно выгодное. Огромным плюсом является:
расположение рядом с центром города
близкое расположение автобусных остановок;
расположение с лицевой стороны здания, по соседству магазин одежды, свадебный салон, салон оптики и салон красоты.
Офис турфирмы имеет не большие размеры 23 кв. м. Офис состоит из четырех комнат, самая большая служит для общения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, в третьей кабинет бухгалтера, а в четвёртой кабинет специалиста по маркетингу и специалиста организационного отдела.
В офисе хорошая освещенность, это обеспечивается с помощью пяти оконных проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами, а в вечерние время двенадцатью светильниками, шесть из которых располагаются в комнате для обслуживания клиентов, два в кабинете генерального директора, один в кабинете бухгалтера и два в кабинете маркетолога и специалиста организационного отдела.
Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены три рабочих стола, два стеллажа для бумаг и журналов, один книжный шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. По два стула возле каждого стола, для расположения клиентов. Кроме того, в комнате для клиентов находится один трехместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.
Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В комнате для обслуживания клиентов находится три компьютера с жидкокристаллическими экранами, два принтера, сканер, три телефона с номерами, и один факс с номером. Несомненным плюсом является наличие кондиционера. А так же кулера с горячей и холодной водой.
В офисе очень много различных растений, служащих для поддержания благоприятного микроклимата, есть даже пара экзотических экземпляров, пивезенных из дальних стран.
Интерьер офиса «Лукс Имоти-НН» достаточто прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные привезенные из разных стран сувениры. Данные сувениры ставшие элементом декора, были привезены клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе. Такие элементы играют важную роль в интерьере любого туристического агенства.
Еще одним местом встречи продавца и покупателя, являются туристические выставки и ярмарки, только в этом случае покупателем будет являться турагент, а продавцом туроператор. Для успешного продвижения своего турпродукта фирмы регулярно учавствуют в подобного рода мероприятиях, «Лукс имоти ― НН» не исключение.
Как уже было сказано ранее, турфирма «Лукс Имоти-НН» работает на туристическом рынке не только как турагент, но и как туроператор, поэтому тема туристической выставки для неё очень актуальна.
Генеральный директор понимает, что выставка является эффективным маркетинговым инструментом, используя который можно не просто заявить или напомнить о себе, но и значительно расширить присутствие компании на рынке. Именно поэтому турфирма «Лукс Имоти-НН» не пропускает ни одной летней выставки, проходящей в Нижнем Новгороде. В нашем городе постоянными являются две выставки - на Нижегородской ярмарке и в Торгово-промышленной палате. Чтобы заявить о себе и найти новых партнёров, на выставках «Лукс Имоти» предлагает агенствам всевозможную рекламную продукцию: каталоги, буклеты, проспекты, а так же все желающие могут заключить агентский договор о сотрудничестве. Кроме того, в конце мероприятия проводится мини-презентация о реализуемом турпродукте.
Я считаю, что регулярное участие в выставке ― это шаг в верном направлении. Да, и по словам персонала турагества, отдача от выставок колоссальная.
4.2. Характер контакта
Личный контакт сотрудников турфирмы «Лукс Имоти-НН» с клиентами осуществляется непосредственно в офисе и с помощью переговоровпо телефону. Опытные менеджеры «Лукс Имоти-НН» утверждают, что большинство продаж происходит именно по телефону. Что это значит? Клиенты обзванивают фирмы с целью сравнить цены - такова видимая мотивировка этого телефонного обстрела. Цена, конечно, имеет существенное значение, но клиент придет туда, где с ним лучше поговорили.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО "Лукс Имоти-НН"