Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:41, курсовая работа
Конъюнктура – ситуация, которая сложилась на рынке в определенное время, в определенном месте.
Конъюнктура-сов-ть параметров связей, элементов, условий, определяющих активность бизнеса компаний в рыночном пространстве.
Эк.конъюн.-ф-ма проявления на рынке сис-мы ф-ров и усл-ий воспр-ва в их постоянном развитии и взаимодейств.в конкр.истор.периоде.
Степень эластичности спроса на изменение цены характеризует коэффициент ценовой эластичности спроса, который определяется как отношение процентного изменения величина спроса к процентному изменению цены.
С практической точки зрения можно говорить, что если понижение цены вызывает такой рост продаж, что потери от низких цен с избытком компенсируются, то спрос квалифицируется как эластичный, если нет – то это свидетельство неэластичного спроса. Ситуация, когда изменение цен не влияет ни на спрос, ни на предложение – верный признак отсутствия рыночных отношений. Таким образом, доход, получаемый от реализации товаров с эластичным спросом, в ряде случаев может быть повышен при снижении в определенных пределах цены на эти товары.
В общем случае кривая эластичности имеет изогнутый характер, отражающий изменение спроса в зависимости от различных уровней цены.
67.Сущность и элементы коммуникационной политики.
Коммуникация – это основная хар-ка человеч. общения и деятельность любой организации.
Сущность коммуникации - один или несколько участников коммуникационного процесса передаёт сообщение другому или другим участникам.
Маркетинговые коммуникации предназначены для передачи инфо. Это очень сложный процесс, который зависит от социальной среды, в кот. он протекает, от людей, отправляющих эту инфо., от целенаправленности этой инфо., от того каким способом она будет отправлена.
Коммуникационная политика – это деятельность предприятия, направленная на разработку маркетинговых коммуникаций (МК) для связи с потребителями. Для создания и поддержания коммуникации между производителем и потребителем используется ряд инструментов:
-реклама (наружная, транзитная, печатная, почтовая и др.)
-персональная продажа (учебные семинары, контакты в процессе продажи, заключение контрактов)
-стимулирование сбыта (скидки, розыгрыши, лотереи, дегустации, подарки)
-паблик рилейшнз (связь со СМИ, дни открытых дверей)
Коммуникационная политика – осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок.
67. Содержание и характеристика инструментов коммуникационной политики.
Коммуникационная политика – это деятельность предприятия, направленная на разработку маркетинговых коммуникаций (МК) для связи с потребителями. Для создания и поддержания коммуникации между производителем и потребителем используется ряд инструментов (рис. 10.1).
К инструментам коммуникационной политики относятся:
1. Формы МК:
Реклама – целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Реклама представляет потребителю информацию о товарах и услугах, предлагаемых фирмой. (аудиовизуальная, печатная, наружная, транзитная, POS-реклама, почтовая, сувенирная, реклама «из уст в уста»))
личная продажа – предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов с потребителями, является наиболее эффективным средством воздействия на покупателя. Личная продажа является источником ценной информации о рынке, обладает значительной гибкостью и большой эффективностью затрат, чем реклама. (проведение учебных семинаров, контакты в процессе продажи, персональное представление товара, заключение контрактов)
стимулирование сбыта – скидки, разные формы кредитов, розыгрыши, лотереи, премии, подарки, раздача образцов, дегустации (привлекает внимание покупателей и снабжает информацией о товаре, это мощные приманки, дающие возможность клиенту сэкономить, что в его глазах представляет дополнительную ценность),
Паблик рилейшнз (PR) (связь со СМИ, паблисити, участие в работе съездов и конференций, организация событий, лоббирование, дни открытых дверей, product placement)
2. Средства МК: Личные; Неличные (телевидение, пресса, телефон, интернет, почта, радио, выставки и др.)
71 Методы определения затрат на маркетинговые коммуникации.
Исчисление ассигнований на осуществление коммуникаций. Предварительно определяемые финансовые ресурсы уточняются, когда известно, каким образом сообщения будут передаваться потребителям. Для определения бюджета на коммуникации предприятия могут использовать один из следующих методов:
- метод целей и задач предполагает расчет затрат на МК в соответствии с поставленными целями (каких объемов сбыта и прибыли предстоит достичь; какую долю рынка нужно освоить и т.п.) и разработанной стратегией и тактикой коммуникаций;
- экспертный метод позволяет определить бюджет на основе усреднения независимых оценок экспертов;
- метод конкурентного паритета основан на учете практики продвижения товаров конкурирующих фирм;
- метод долевого участия исходит из предположения, что при прочих равных условиях распределение общей емкости рынка между отдельными предприятиями с течением времени становится пропорциональным долям этих фирм в суммарных затратах на маркетинговые коммуникации;
- тестовый метод заключается в выделении различных объемов средств на МК для нескольких схожих между собой рынков и выборе того размера ассигнований, который дал наилучшие результаты;
- метод расчета бюджета на МК «в процентах к объему сбыта» предполагает, что предприятие отчисляет средства на продвижение, используя нормируемый процент к объему реализации;
- метод остаточных (наличных) средств заключается в том, что предприятие выделяет на МК столько средств, сколько остается после распределения на все остальные цели.
72 Факторы, влияющие на выбор инструментов коммуникации.
Выбор инструментов МК, т.е. определение тех информационных каналов, которые способны лучше всего воздействовать на потребителей. Приемлемые и доступные в определенных условиях инструменты МК отбираются с учетом этапа ЖЦТ.
На стадии внедрения наиболее эффективными с точки зрения создания осведомленности покупателей являются реклама и PR. Для подталкивания потребителей к опробованию товара полезно применять стимулир. сбыта и персональные продажи.
На стадии роста в коммуникационной стратегии делается акцент на убеждение целевой аудитории предпочесть конкретный товар, для того чтобы создать селективный спрос. Сохраняет значимость реклама, PR, а стимулирование сбыта сокращают, так как требуется уже меньше побудительных средств.
На стадии зрелости акцент в коммуникационной стратегии смещается на напоминание потребителям о товаре, чтобы поддержать существующий уровень спроса. Значимость стимулирования сбыта по сравнению с рекламой возрастает.
На стадии спада продвижение сводится к min. К рекламе прибегают для напоминания, PR исключается. При отборе инструментария коммуникационной кампании необходимо учитывать особенности продвижения товаров конкурентов. Во многих отраслях доля внимания к товару определяет долю рынка предприятия. Поэтому фирмы стремятся использовать те же формы МК, что и конкуренты, но при этом выгодно от них отличаться.
73.Средства маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации предназначены для передачи инфо. Это очень сложный процесс, который зависит от социальной среды, в кот. он протекает, от людей, отправляющих эту инфо., от целенаправленности этой инфо., от того каким способом она будет отправлена.
Средства МК:
Реклама – целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Реклама представляет потребителю информацию о товарах и услугах, предлагаемых фирмой. (аудиовизуальная, печатная, наружная, транзитная, POS-реклама, почтовая, сувенирная, реклама «из уст в уста»))
личная продажа – предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов с потребителями, является наиболее эффективным средством воздействия на покупателя. Личная продажа является источником ценной информации о рынке, обладает значительной гибкостью и большой эффективностью затрат, чем реклама. (проведение учебных семинаров, контакты в процессе продажи, персональное представление товара, заключение контрактов)
стимулирование сбыта – скидки, разные формы кредитов, розыгрыши, лотереи, премии, подарки, раздача образцов, дегустации (привлекает внимание покупателей и снабжает информацией о товаре, это мощные приманки, дающие возможность клиенту сэкономить, что в его глазах представляет дополнительную ценность),
Паблик рилейшнз (PR) (связь со СМИ, паблисити, участие в работе съездов и конференций, организация событий, лоббирование, дни открытых дверей, product placement)
74 Характеристика рекламы. Виды рекламы.
Реклама – коммуникации осущ, при помощи платных средств массовой инфор-ции, с известным источником финансирования.
Виды: -информативная (когда необходимо сформировать первичный спрос, о новинке, об изменении цены, формирует образ компании)
-увещевательная (на этапе роста, когда встает задача формир. избирательного спроса: формир.предпочтение к марке, убеждает потребителя не откладывать покупку)
-напоминающая (важна на этапе зрелости и заставляет потребителей вспомнить о товаре)
-подкрепляющая( стремиться уверить нынешних покупателей, что выбор сделан правильно)
В зависимости от способа воздействия реклама может быть:
рациональной– обращается к разуму, приводит убеждающие сознание аргументы, используется при негативной мотивации потребителей;
эмоциональной– обращается к чувствам, эмоциям, сердцу, подсознанию, воздействует через ассоциацию, используется при позитивной мотивации. Ее самое эффективное средство – образ (изображение, цвет, в меньшей степени, звук).
Основные решения по созданию рекламы: постановка целей (информационные цели, цели сбыта), разработка бюджета, решения по обращению, решения о средствах распространения информации (широта охвата, частота повторений, виды средств распространения), оценка рекламной компании (влияние на информированность, влияние на сбыт).
75.Особенности PR как инструмента коммуникационной политики.
Public relations (PR, паблик рилейшнз) – это искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, это наука об управлении общественным мнением.
Сравнивая связи с общественностью с другими формами МК, можно отметить, что они обладает наибольшей неопределенностью в измерении эффекта воздействия на покупателей и ориентированы на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу. От других форм продвижения PR также отличает минимальная искусственность возникающей коммуникации. К тому же паблисити (широкая известность), создаваемое в целях формирования общественного мнения дает с точки зрения аудитории достоверную информацию.
Паблик рилейшнз осуществляется посредством распространения о товаре или фирме коммерчески важных сведений в печатных средствах или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. В отличии от рекламы PR является более целеустремленным и систематическим типом коммуникаций. Работа с общественностью направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.
PR видоизменяют систему информированности общества о товаре и фирме, при этом новости распространяются не естественным, а искусственным путем. Целевая ориентация PR – это изменения в общественном мнении, которые могут привнести определенные изменения в поведение потребителей.
Для формирования благоприятного общественного мнения применяют основанные на особенностях человеческого восприятия средства убеждения, которые направлены на увеличение конкурентных преимуществ одного товара в ущерб конкурирующим.
Осуществляя PR, предприятие налаживает связи со средствами массовой информации, с целевыми группами, с государственными и общественными организациями. Однако приоритетным направлением работы является сотрудничество со СМИ. Считается, что легче (дешевле) убедить одного журналиста, чем десятерых потребителей. Инструментом сотрудничества со СМИ являются:
пресс-релиз (или ньюз-релиз) – краткое новостное сообщение, связанное с деятельностью организации или с ее товаром;
брифинг – непродолжительное собрание журналистов и представителей организации для информирования СМИ о каких-то производственных, либо коммерческих событиях. Вопросы, характерные для пресс-конференции, на брифингах журналистами не задаются;
пресс-конференция;
именные-статьи – статьи, написанные от лица руководителя организации;
кейс-истории – емкая летопись организации, обычно распространяемая в СМИ в юбилейные или праздничные для организации дни.
К важнейшим инструментам PR также относят организацию событий, спонсорство и поддержку науки, образования, искусства и спорта, деятельность по охране окружающей среды, издание печатной продукции о фирме и товарах, благожелательное представление фирмы и ее товара в художественных произведениях.
Информация о работе Оптимизация источников формирования инвестиционных ресурсов