Оптимизация источников формирования инвестиционных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Конъюнктура – ситуация, которая сложилась на рынке в определенное время, в определенном месте.
Конъюнктура-сов-ть параметров связей, элементов, условий, определяющих активность бизнеса компаний в рыночном пространстве.
Эк.конъюн.-ф-ма проявления на рынке сис-мы ф-ров и усл-ий воспр-ва в их постоянном развитии и взаимодейств.в конкр.истор.периоде.

Работа содержит 1 файл

Рыночная конъюнктура.doc

— 536.42 Кб (Скачать)

Проблемы: экологичность, утилизация, информационность, придание единства целой группе товаров.

 

62.   Сервисное              обслуживание клиента. Организация сервиса.

В широком смысле сервис – это комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией изделия. В узком – сервис понимают как систему хозяйственных отношений между покупателем и продавцом с участием последнего (как непосредственно, так и косвенно) в эксплуатационном обслуживании проданного им товара.

Сущность сервиса: предоставление дополнительной выгоды потребителю, может заключаться в экономии расходов потребителя или в экономии его времени при его покупке, скорость прихода мастера по установке.

Категория «сервис» – более общая, включающая в себя всю совокупность организационных, технических, экономических и правовых мер взаимодействия между продавцом, изготовителем и покупателем товара. Естественно, что данный акт предполагает определенные обязательства сторон, обусловленные приобретением и последующей эксплуатацией приобретенного изделия, исходя из интересов потребителя.

Сервис классифицируется на предпродажный и послепродажный, гарантийный и негарантийный, смешанный, фирменный и др. Существование гарантийного обслуживания связано с необходимостью поддержания гарантии, т.е. закрепленного в соответствующих документах обещания фирмы покупателю о том, что проданный ему товар будет безотказно работать в течение некоторого срока или определенного количества технологических циклов. Бесплатность гарантийного обслуживания установлена Законом РФ «О защите прав потребителей», там же описан порядок предъявления рекламаций. Более того, по этому же закону существует как бы несколько ступеней в обеспечении прав потребителей.

Послегарантийное обслуживание включает в себя весь комплекс услуг по ремонту и техобслуживанию и осуществляется на платной основе соответственно после истечения гарантийного срока, причем этот вид обслуживания может осуществлять как сам производитель со своей сервисной сетью, так и любая другая специализированная организация.

64.   Экономическая сущность цены. Виды цен. Роль цены в маркетинге.

Ценовая пол-ка – явл.неотъемл. частью стратегии М.и предусматр.собой сис-му принципов и методов управл.дея-тью по установл.цен в процессе достижен.целей предприятия на р-ке.

ЦП-явл.важным Эл-том стратегии М.,к.предопред.фин. положен.п/п,его ликвидн-ть и отношен.к фин.риску.ЦПбыла и остается наиб.эф.ср-вом конкур.борьбы.

Цены опред.объем продаж,размеры и скорость поступл. выручки от реализации тов.От Ур-ня цен зависит рен-ть коммерч.операций,что характериз. Жизнесп-ть п/п. Цены явл.одним из важных ф-ров,к. обусловл. отношения м/у производит.и покупат.

Цена – важный инстр. маркет. пол-ки и конкур. борьбы..цены опред. объем продаж, размеры и скорость поступления  выручки от реализации тов. Цены явл.стимулом для производителей, а с др.стороны индикатором рынка.

От уровня цен зависит рентабельность коммерч. операций, что характериз. жизнеспособность пр-тие.

Роль цены закл. в том, что она явл. лицом пр-тия, созд его имидж, она дает возможность развитию пр-тию, т.е.получение норм. прибыли.

Виды цен: оптовые цены; закупочные цены; цены на строительно-монтажные работы и услуги; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; тарифы на оказываемые населению платные услуги; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот; надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

Связь цены с другими структурными элементами маркетинга может проявляться в следующих аспектах:

1.                          На протяжении жизненного цикла продукта цены меняются. Динамика и размеры этих изменений определяются стратегией маркетинга, которой следует предприятие, а также реакцией конкурентов и рынка на его ценовую политику.

2.                          Уровень цен является индикатором уровня торгового обслуживания. Низкие цены в сознании потребителей обычно связываются с незначительным сервисом или неполноценным качеством.

3.                          Участники канала товародвижения должны обладать определенной свободой в установлении цен с тем, чтобы в достаточной мере стимулировать выполнимые ими функции.

4.                          Аналогичные товары с различными ценами привлекают различные сегменты рынка. Потребители, как правило, приобретают больше товаров по относительно низким ценам.

5.                          Ценовая политика должна эффективно дополнять и взаимодействовать с другими элементами программы маркетинга, к которым относятся мероприятия по стимулированию продаж, реклама, упаковка, маркировка, формы и методы продаж.

6.                          Политика в области цен может быть неизменной в течение длительного периода или, наоборот, подвергаться частым изменениям. Целесообразно осуществлять гибкий подход к ценообразованию в условиях изменяющегося рынка.

 

65.Методы              расчета цены.

Метод «средние издержки плюс прибыль» заключается в начислении определенной наценки на себестоимость производственного товара. Методика расчета цен на основе наценок остается популярной у предпринимателей по ряду причин. 1. продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. 2. если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены будут схожими. 3. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей. Считают, что этот метод самый справедливый. Им пользуются практически все сектора экономики.

Метод на основе ощущаемой ценности товара Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а восприятие товара покупателями, его реакцию на те, или иные свойства товара. Использ.неценовые способы воздействия.

Метод установления цены на основе уровня текущих цен Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Более мелкие фирмы «следуют за лидером», изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер.

Метод установление цены на основе закрытых торгов фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов. хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Но эта цена не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет себе финансовый урон.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения прибыли  Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Эта методика ценообразования основывается на графике безубыточности, где представлены общие издержки и ожидаемые поступления при разных уровнях объема продаж.

 

65.   Технология              разработки цены.

Методика установления цены явл. основой процесса ценообразования, сост из 6 этапов:

1) постановка целей и задач ценообразования- цели, основ. на сбыте, отражающие стремление увеличить объемы продаж, цели, основ. на прибыли, которые направлены на максимизацию прибыли; цели, основ. на сохранении достигнутых результатов; сохранение сущ. партнерских отношений; поддержание благоприятного имиджа

2) определение спроса Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Фирма продает меньше количества товаров. Важно знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Если увеличение цены ведет к небольшому падению спроса, то спрос будет неэластичным, если же увеличение цены приводит к существ. падению, то спрос эластичный.

3) Оценка издержек. Если спрос на товар эластичный, то продавцам необходимо снижать цены. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода.

Спрос опр. максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар, а минимум цены определяется издержками. Фирма должна стремиться назначить такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению, сбыту, включая прибыль. на установление фирмой ср. диапазона цен влияют цены и качество товаров своих конкурентов.

4) Анализ цен и товаров конкурентов. Знаниями о ценах товаров конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.. Минимальная цена определяется себестоимостью, а максимальная – наличием достоинств товара.

5) Выбор метода ценообразования.

6) Установление окончательной цены.

66.   Стратегии              ценообразования в маркетинге.

Ценовая стратегия – это комплекс решений и мероприятий в области ценообразования, которые конкретизируют ценовую политику применительно к определенному товару в ходе реализации маркетинговой стратегии.

1.          Стратегия следования за лидером. Если на рынке действует ограниченное число крупных предприятий, то рыночный уровень цен может подвергаться влиянию наиболее крупных из них – ценовых лидеров.

2.          Стратегия «снятия сливок». Условия, необходимые для ее реализации:

                          Предприятие стремится как можно быстрее окупить свои расходы, связанные с разработкой и внедрением новой продукции.

                          Количество товаров-новинок ограничено.

                          Другие предприятия отстали с разработкой аналогичных товаров и для них потребуется определенное время, чтобы выйти на рынок с конкурентной продукцией.

                          Высокая цена на товары, которые обладают отличительными потребительскими свойствами, особенно на стадиях внедрения и роста, не является ограничивающим фактором для потребителей.

Таким образом, предприятие выходит на рынок с высоким уровнем цен, затем снижает с учетом конкурентов.

3.          «Стратегия прорыва» часто используется при внедрении на рынок новой продукции, которая отличается простой технологией и предусматривает массовое потребление.

Товар первоначально выводится на рынок по очень низкой цене, но по мере завоевания рынка возвращается к нормальному уровню.

Стратегия целесообразна в том случае, если:

                          предприятие способно выпустить на рынок большее количество товара, чем могут себе обеспечить конкуренты – это обеспечивает значительный захват доли рынка;

                          предприятие может быстро снижать себестоимость за счет больших объемов и получать больший объем прибыли, чем конкуренты.

4.          Стратегия дифференцированных цен активно применяется в торговой практике компаний, которые устанавливают определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цены для рынков, их сегментов и покупателей, расположения рынка и его характеристик, времени покупки, вариантов товаров и их модификаций. Ее разновидностями являются стратегия льготных цен и стратегия дискриминационных цен.

 

 

 

5.          Стратегия единых и эластичных цен включает:

                          стратегию единых для всех потребителей цен. Укрепляет доверие потребителей, возможна продажа по заказам, каталогам. Ограничена временными, географическими и товарными рамками.

                          стратегию гибких, эластичных цен, которая предусматривает изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться и его покупательной силы.

6.          Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов. Возможны два вида ценовой политики в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли, а также в целях поддержания норм прибыли от продаж.

Во-первых, продавец проводит ценовую атаку на своих конкурентов до такого же уровня, как конкуренты или еще ниже, за счет издержек производства и обращения, чтобы повысить долю на рынке.

Во-вторых, фирма не меняет цены в ответ на снижение цен конкурентами, нормы прибыли для нее сохраняются, но снижается доля рынка. К группе ценовых стратегий  относится стратегия престижных цен (для отдельных групп товаров и отдельных потребителей).

7.          Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах. Дает эффект в тех случаях, если можно ожидать значительного увеличения покупок, потребления товара, освобождения складских помещений от устаревших, плохо продаваемых товаров.

8.          Стратегия тесного увязывания цен с качеством товара предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующем уровню качества продукции и образу, формируемому фирмой у покупателей в отношении ее товаров.

 

67.Ценовая              эластичность спроса.

Зависимость цены от величины спроса описывается с помощью кривой спроса. Кривая спроса показывает, какое количество продукта будет куплено на определенном рынке за определенный период времени при разном уровне цен на данный продукт. Для определения чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены.

В общем случае эластичность спроса – это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую эластичность спроса и эластичность спроса от доходов потребителей. 

 

 

 

Информация о работе Оптимизация источников формирования инвестиционных ресурсов