Оптимизация источников формирования инвестиционных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Конъюнктура – ситуация, которая сложилась на рынке в определенное время, в определенном месте.
Конъюнктура-сов-ть параметров связей, элементов, условий, определяющих активность бизнеса компаний в рыночном пространстве.
Эк.конъюн.-ф-ма проявления на рынке сис-мы ф-ров и усл-ий воспр-ва в их постоянном развитии и взаимодейств.в конкр.истор.периоде.

Работа содержит 1 файл

Рыночная конъюнктура.doc

— 536.42 Кб (Скачать)

        руководство за выполнением плана маркетинга.

 

89.0рганизационные структуры службы маркетинга (функциональная,

региональная, матричная)

Структура службы маркетинга – это способ разделения ответственности, координации и интеграции (разделение полномочий). Наилучшей структурой маркетинга является та, которая наилучшим образом соответствует целям организации на определенном этапе ее развития, в определенный момент времени. Различают следующие варианты ориентации структур службы маркетинга: функциональная, товарная, региональная, матричная.

При функциональной форме организации управления службой маркетинга однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему маркетингом. Данную форму организации можно применять при выпуске ограниченного ассортимента изделий и их реализации через одинаковые каналы распределения на небольшом количестве однородных рынков. Данное структурное подразделение может быть приемлемо для промышленных организаций и предприятий, выпускающие товары.

Подобная организация служб маркетинга позволяет предприятию избежать дублирования, операций деятельности различных подразделений. Организация по функциям – ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения распределения.

Региональная ориентация службы маркетинга наиболее воплощает концепцию маркетинга, поскольку в центр внимания в ней ставятся запросы потребителей. Наиболее эффективна при насыщенном рынке и высокой на нем конкуренции.

Такая организация используется в том случае, если специфика отдельных рынков значительна и требуется особый подход в маркетинге продукции по сегментам. Если количество регионов рынка, на которых действует предприятие, значительно больше числа выпускаемых товаров, целесообразно разделение работ в службе маркетинга не по товарам, а по регионам.

Региональная организация управления маркетингом применяется обычно крупными предприятиями (фирмами), располагающими обширными рынками сбыта, в том числе зарубежными, которые могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны (регионы) с особенностями потребительского спроса. Недостатком региональной ориентации является дублирование функций региональными подразделениями маркетинга и необходимость координации их деятельности.

Матричная организационная структура. В основе этого подхода лежит ориентация как на предлагаемые компанией товары, так и на обслуживаемые ею рынки. Локализация торгового персонала осуществляется по территориальному принципу, а ориентация на товар поддерживается управляющими товарным направлением. Структура обладает наибольшей гибкостью. Основной недостаток: рассредоточение ответственности и полномочий.

90.Организационные структуры службы маркетинга (товарная. Товарно-функцион)

Структура службы маркетинга – это способ разделения ответственности, координации и интеграции (разделение полномочий). Наилучшей структурой маркетинга является та, которая наилучшим образом соответствует целям организации на определенном этапе ее развития, в определенный момент времени. Различают следующие варианты ориентации структур службы маркетинга: функциональная, товарная, региональная.

При товарной форме организации управления службой маркетингапо каждому товару (товарной группе) вводится должность управляющего маркетингом.

Эта форма организации службы маркетинга эффективна в тех случаях, когда требования рынка к рекламе, организации сбыта, упаковке, сервису для каждого товара и товарной группы имеют свои особенности. Данная структура наиболее приемлема для торговых организаций и предприятий с широким ассортиментом продукции.

При организации "по видам товаров" назначаются ответственные за отдельные группы товаров, если их производится много и они требуют специфических условий выпуска, сбыта, обслуживания. Главное здесь – необходимо наладить информационные связи и не тратить средства на содержание дублирующих друг друга исследовательских работ.

Товарно-функциональная оргструктура управления дает возможность концентрировать внимание на управлении процессом реализации товара.

Данный тип организационной структуры управления позволяет:

1)                         быстро реагировать на требования рынка;

2)                         контролировать все модели товара как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателей;

3)                         координировать различные маркетинговые затраты по данному товару.

Данному типу присущи и определенные недостатки:

1)                         товарная организация часто требует больших затрат;

2)                         у сотрудников товарных подразделений существуют двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

Товарно-региональную структуру управления маркетингом используют организации, производящие широкий ассортимент товаров, предназначенных для разнообразных рынков. Если, кроме того, в управлении маркетингом используется функциональный подход, то получается оргструктура, являющаяся комбинацией рыночной и функциональной структур управления маркетингом.

91 .Контроль маркетинговой деятельности. Виды контроля.

Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль завершает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельности (табл. 12.1).

Таблица 12.1

Виды маркетингового контроля

Тип контроля

Кто отвечает

Цель контроля

Подходы

 

Контроль ежегодных планов

Высшее руководство

Менеджеры среднего звена

Узнать, достигаются ли запланированные результаты

Анализ сбыта

Анализ доли рынка

Сравнение затрат и продаж

Финансовый анализ

Маркетинговый оценочный анализ

 

Контроль прибыльнос-ти

Маркетинговый контролер (инспектор)

Определить, куда идут и где теряются деньги компании

Оценка прибыльности по продуктам, территориям, покупателям, сегментам рынка, каналам сбыта,

размерам заказов

 

Контроль эффективно-сти

Линейные и функциональные менеджеры

Маркетинговый контролер

Оценить и улучшить эффективность расходования средств и влияние маркетинговых расходов

Оценка эффективности торгового персонала, рекламы, стимулирования сбыта, распределения

 

Стратегический контроль

Высшее руководство

 

Маркетинговый аудитор

Выяснить, использует ли компания свои мах возможности в смысле рынков, товаров и каналов распределения

Инструменты оценки эффективности маркетинга

Маркетинговый аудит

Пересмотр качества маркетинга, этики бизнеса

 

 

При осуществлении функций контроля необходимо использовать такие нормативы, стандарты, в которых отражен ожидаемый уровень оцениваемых характеристик. По результатам контроля вносятся коррективы в маркетинговую деятельность.

92.Проблемы использования маркетинга в современных бизнес-организациях.

В последнее десятилетие появилась тенденция усиления значимости проблем повышения качества жизни. Этой проблеме уделяется все большее значение со стороны государства и различных общественных организаций.

Учет со стороны производителей экологических аспектов д-ти организации в целом, и уровня экологической безопасности выпускаемых его продуктов в частности, становится важным фактором конкурентоспособности организации.

В условиях усиления конкурентной борьбы и развития современных информационных систем больше шансов добиться успехов будет у тех организаций, которые имеют возможность оперативно получать всю необходимую информацию и быстро на ее основе принимать маркетинговые решения. Особое внимание организации должны уделить вопросу позиционирования и сегментации. Выявление новых рыночных сегментов предполагает возрастание доли инноваций, уделение большого внимания разработке новых товаров. Новые продукты могут создать новые рынки, а на существующих помогают потеснить конкурентов. Необходимо шире использовать комплекс маркетинга. Этот комплекс мероприятий предполагает большие издержки, но они компенсируются за счет завоевания большой доли рынка и получение высокой прибыли.

В последнее время большой интерес вызывают маркетинговые коммуникации, который включает в себя комплекс элементов: реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, пропаганда. На практике возникает вопрос о рациональности использования этих элементов из-за высоких затрат. Не меньший интерес вызывает использование компьютерных программ и Интернет-маркетинга.

При расширении использования Интернета в маркетинге организации будут сталкиваться с трудностями и проблемами: не всех потенциальных покупателей устраивает виртуальный осмотр приобретаемых товаров.

Не смотря на прогрессивное внедрение маркетинговых исследований на рынок продукции, товаров, работ, услуг в настоящее время еще существуют негативные факторы, которые препятствуют применению маркетингового комплекса.

1.          Диктат производителя. Он проявляется в навязывании потребителю необходимых ему продуктов по высоким ценам. Если по данному виду товара нет выбора, то монополист и без маркетингового комплекса легко реализует свою продукцию

2.          Психологические барьеры на пути к рынку. Они выражаются в отсутствии рыночной мотивации у значительной части руководителей

3.          Криминогенный характер рыночных отношений. В настоящее время в России предприятия добиваются успеха не за счет эффективного управления, а за счет нарушения законов, сокрытия доходов. Здесь же широко используется недобросовестная конкуренция, связанная с нарушением норм и правил, существующих на рынке.

Только после устранения этих факторов и создания условий для правового развития деловой активности существенно возрастает роль маркетинга как «законного» инструмента повышения д-ти организаций и предприятий.

 



Информация о работе Оптимизация источников формирования инвестиционных ресурсов