Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:41, курсовая работа
Конъюнктура – ситуация, которая сложилась на рынке в определенное время, в определенном месте.
Конъюнктура-сов-ть параметров связей, элементов, условий, определяющих активность бизнеса компаний в рыночном пространстве.
Эк.конъюн.-ф-ма проявления на рынке сис-мы ф-ров и усл-ий воспр-ва в их постоянном развитии и взаимодейств.в конкр.истор.периоде.
14. Рыночная конъюнктура. Сущность, виды, факторы, влияющие на конъюнктуру.
Конъюнктура – ситуация, которая сложилась на рынке в определенное время, в определенном месте.
Конъюнктура-сов-ть параметров связей, элементов, условий, определяющих активность бизнеса компаний в рыночном пространстве.
Эк.конъюн.-ф-ма проявления на рынке сис-мы ф-ров и усл-ий воспр-ва в их постоянном развитии и взаимодейств.в конкр.истор.периоде.
Конъюн.рынка-выражается в определ. соотнош.спроса, предложен.и динамики цен, характерной особенностью явл. её быстрое изменение.
Рыночная конъюнктура – это конкретная ситуация, сложившаяся в опред период времени, на опред рынке, а также совокупность условий, кот эту ситуацию определяют.
Сущ-ть конъюн.1.Сложившаяся ситуация, с одной стороны.определ. место предпр.в рын.простр-ве.2.С др. стороны-это степень успешности его бизнеса.
Виды рын.конъюн:
1. Общехозяйственная конъюнктура рассматривает все товарные рынки как единые целые, имеет свои закономерности, влияющие на конъюнктуру товарных рынков. Показатели общехозяйственной конъюнктуры используется правительством страны для выработки внутренней и внешней политики.
2. Конъюнктура товарного рынка является элементом общехозяйственной, характеризуется как специфическими, только присущими для нее чертами, так и общими, свойственными общехозяйственной.
Виды: благоприятная для субъекта(рост продаж, баланс между спросом и предложением); неблагоприятная; бесплодная; растущая(находится в развитии)
Черты: 1) непостоянство, изменчивость, частые колебания; 2) неравномерность (различные показания в одно и тоже время свидетельствует о подъеме и спаде);3) исключительная противоречивость (разл. показания в одно и тоже время свидетельствуют о подъеме и о спаде); 4) компетентность персонала; 5) трудность в исследовании.
Факторы:1. По времени воздействия: -временные(мода, сезонность, соц.конфликты в обществе, форс-мажер); -постоянно действующие (фаза цикла экономики, НТП, государство, уровень инфляции);
2. По направленности воздействия: - стимулирующие;- тормозящие;
3. По характеру возникновения:- случайные; - стихийные;
4. По источнику возникновения: - экономические; - научно-технические; - природные; - социальные; - военные; - политические.
32.Задачи и этапы проведения конъюнктурных исследований. Требования к конъюнктурным исследованиям.
Конъюнктурный анализ – это совокупность инструментов, позволяющих определить тесноту связи факторов, определяющих уровень развития рыночной ситуации. Процедура исследования рыночной ситуации включает в себя следующие этапы:
1-й этап – определение объектов исследования и его основных черт и особенностей;
2-й этап – сбор и накопление конъюнктурной информации по основным показателям;
3-й этап – диагностика конъюнктуры;
4-й этап – представление прогноза конъюнктуры.
При исследовании конъюнктуры используется системный подход.
Данный подход предполагает рассмотрение не только анализируемого товарного рынка, но и смежных с ним рынков. Отметим, что использование системного подхода усложняет процесс сбора и обработки информации.
Основными требованиями, предъявляемыми к конъюнктурным исследованиям, являются: объективность; целенаправленность; комплексность; непрерывность; постоянство; системность; научность; доступность
Задачи: 1.Анализ динамических закономерностей, тенденций рынка. 2.Анализ пропорциональности развития рынка. 3.Анализ устойчивости рынка, его колеблемость в статике и динамике. 4.Анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов.
Как правило, исследование рыночной конъюнктуры осуществляется за 15-20 лет. После рассмотрения поведения факторов прошлого периода переходят к прогнозу на будущее.
33. Показатели общехозяйственной конъюнктуры.
Общехозяйственная конъюнктура рассматривает все товарные рынки как единые целые, имеет свои закономерности, влияющие на конъюнктуру товарных рынков. Задачи маркетолога в результате анализа выявить тенденции развития экономики страны в целом.
Показатели: 1.Объем ВВП 2.Объемы производства ведущих отраслей промышленности 3.Производительность труда в отраслях 4.Капитальные вложения в отрасли 7.Наличие государственных программ 8.Уровень безработицы 9.Структура промышленности 10.Структура фондов 12.Рентабельность производства 13.Курс акций ведущих отраслей промышленности 20.Структура банковской сферы 22.Ставки по кредитам 23.Уровень инфляции 24.Курс национальной валюты 25.Состояние кредитов 26.Уровень налогообложения 28.Инвестиционная привлекательность банковской сферы 29.Длительность процедуры оплаты договоров и контрактов 30.Объем внутренней торговли по годам 31.Объем грузоперевозок 32.Количество товаров продаваемых в кредит 33.Соотношение между оптовой и розничной торговлей 34.Баланс экспорта и импорта 35.Наличие особых условий для различных групп товаров, ввозимых на национальный рынок 36.Величина пошлин на ввозимые товары 37.Индексы цен на сырье, материалы 38.Индекс потребительских цен в целом по стране 39.Индекс оптовых и розничных цен 40. Экологическая ситуация 41. Половозрастной состав 42. Структура населения 43. Качество жизни 44. Смертность/рождаемость 45. Затраты на обучение, соц. программы, мед. Обслуживание
34. Количественные показатели оценки конъюнктуры товарного рынка.
Конъюнктура отдельного товарного рынка также исследуется в следующей последовательности: анализ динамики предложения; анализ динамики спроса; анализ динамики цен; анализ условий торговли.
Количественные показатели, к которым относятся:
1. Масштаб рынка
2. Емкость рынка - количество товаров, которое рынок способен поглотить за определенный срок и при определенных условиях. Е= П + И – Э + Зскл, где П- производство товара, предназначенного для данного рынка; И- импорт товара; Э- экспорт товара; Зскл – запасы данного товара
3. Объем производимого товара 4. Удельный вес производства данной отрасли 5. Уровень риска 6. Насыщенность рынка - степень обеспеченности потребителей товарами, определяемая или экспертным путем, или в результате проведения полевого маркетингового исследования.
7. Степень насыщенности рынка 8. Рентабельность рынка 9. Баланс экспорта и импорта товара 10 .Потенциал рынка 11. Величина совокупного спроса 12. Уровень предложения 13. Коэффициент эластичности спроса и предложения 14. Уровень концентрации конкурентов 15. Соотношение шансов и рисков деятельности фирм 16. Величина прироста рынка 17. Количество фирм-банкротов на рынке 18. Количество торговых точек, в которых продается товар 19. Уровень цен на товар 20. Индекс оптовых и розничных цен на товар 21. Уровень цен на товары-аналоги 22. Уровень цен на сопутствующие товары 23. Объем продаж фирм-конкурентов на рынке 24. Количество лояльных клиентов 25. Широта и глубина ассортимента 26. Степень открытости рынка 27. Величина сегмента
35. Качественные показатели оценки конъюнктуры товарного рынка.
Конъюнктура отдельного товарного рынка также исследуется в следующей последовательности: анализ динамики предложения; анализ динамики спроса; анализ динамики цен; анализ условий торговли.
Качественные показатели:1. Вид эластичности спроса2. Характер спроса3. Вид эластичности предложения4. Вид конкуренции5. Степень регулируемости рынка 6. Возможность сегментации рынка7. Мотивация покупки товара на рынке8. Тип потребителей9. Тип и характер продаж на рынке10. Фаза жизненного цикла рынка11. Фаза жизненного цикла товара12. Вид товара13. Тип продаж на рынке 14. Степень однородности товара на рынке15. Условия торговли на рынке16. Наличие входных барьеров на рынок17. Способ продвижения товара на рынок 18. Вид рекламы19. наличие гос программ20. ценность, которую получает потребитель от товара
36.Прогнозирование
Прогнозирование конъюнктуры рынка предполагает оценку текущего ее состояния, а также оценку тенденций развития. Для этого необходимо выявить факторы, воздействующие на конъюнктуру, и характер их взаимосвязей. Тенденция развития рынка – экономическое и статистическое понятие, характеризующие закономерности изменения его главных параметров во времени.
Для определения вектора и скорости развития рынка строятся динамические ряды показателей, характеризующих основные параметры рынка, а затем вычисляются темпы роста или прироста (базисные и цепные).
Троста =Y1/Y0,
Y1 и Y | – | уровни динамического ряда соответственно базисного и текущего периодов. |
Прогнозирование конъюнктуры рынка может быть осуществлено при помощи методов корреляционного и регрессионного анализа.
Корреляционный анализ представляет собой инструмент, позволяющий количественно оценивать тесноту связи между измеряемыми величинами в условиях действия большого числа факторов, ряд из которых может быть неизвестен.
Регрессионный анализ позволяет определять степень влияния каждого фактора на изучаемый показатель и оценивать характер этого влияния с помощью различных критериев.
Одним из надежных способов выявления основной тенденции развития рынка является построение и графическое изображение трендовых моделей.
Тренд – графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. выражение основной тенденции изменений. Данный метод определяет вектор и скорость развития рынка, отражает характер изменений рынка.
37.Трендовые модели. Характеристика трендовых моделей.
Одним из надежных способов выявления основной тенденции развития рынка является построение и графическое изображение трендовых моделей.
Тренд – графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. выражение основной тенденции изменений. Данный метод определяет вектор и скорость развития рынка, отражает характер изменений рынка. Наиболее часто используемыми трендовыми моделями служат:
1. Линейная прямая (позволяет определить вектор развития (параметр с «+» характеризует рост, с «–» – спад): График прямой зависимости yt = a + bt
у
t
2. Парабола второго порядка (позволяет определить скорость развития и ускорение): График полиномиальной зависимости yt = a + b1 t + b2t2
у
t
3. Степенная функция (показывает ускоренное развитие): y = atb
у
t
4. Гипербола (показывает регрессивное развитие рынка): yt = a + b 1/t
у
38.Методы обработки маркетинговой информации.
Маркетинговая инфо - цифры, значения, данные, которые получают маркетологи, используя разные способы сбора. Требования к инфо: должна быть доступной, достоверной, адекватной, своевременной.
Носители: 1) Клиентура (клиентская база), 2) Торговый персонал, 3) Промышленные сбытовые агенты, 4) Патентные бюро, 5) Рекламные агенства, 6) Торгово-промышленная палата, 7) Маркетиногвые ассоциации, 8) Лаборатории НИИ, коммерч. лаб., 9) Все типы контактных аудиторий.
Источники инфо: 1) СМИ, 2) Отраслевые справочники, 3) Сайты компаний, 4) БИКИ (бюллетень иностр. коммерч. инфо), 5) Статистич. справочники, 6) Рекламная продукция, 7) Отчёты предыдущих периодов служб маркетинга, торгово-промышленных палат.
Способы обработки: 1) Классификация, 2) Группировка, 3) Метод Дельфи (м-д мозгового штурма), 4) Статистич. м-д ( м-д средневзвешенной, м-д подстановок), 5) М-д ЭММ, 6) Метод экспертных оценок 7) шкалирование 8) сегментация
Написание отчёта или выдача альтернативных вариантов поставленной проблемы или поставленной задачи.
39.Корреляционный и регрессионный анализ, как инструменты маркетингового прогноза.
Прогнозирование конъюнктуры рынка может быть осуществлено при помощи методов корреляционного и регрессионного анализа.
Корреляционный анализ представляет собой инструмент, позволяющий количественно оценивать тесноту связи между измеряемыми величинами в условиях действия большого числа факторов, ряд из которых может быть неизвестен.
Регрессионный анализ позволяет определять степень влияния каждого фактора на изучаемый показатель и оценивать характер этого влияния с помощью различных критериев.
Реализация этих методов предполагает построение и анализ модели изучаемого объекта, которая в общем случае имеет вид:
Y = F (X,Y,Z....N),
Y - зависимая переменная, перспективное значение которой мы хотим определить (например: величина спроса);
Информация о работе Оптимизация источников формирования инвестиционных ресурсов