Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:49, контрольная работа
Определение стоимости основных средств является актуальной проблемой для любого предприятия, поскольку их стоимость это основа для расчета амортизации, налогов, страховки и т.п. В судоходных компаниях значительную часть основных средств составляют суда, для которых методы определения рыночной стоимости существенно отличаются от определения стоимости других видов имущества, хотя подходы, лежащие в основе методов идентичны:
затратный;
доходный;
рыночный.
Введение………………………………………………………………………...3
Краткий обзор мирового рынка аналогичных судов………………………...4
Определение рыночной стоимости затратным подходом…………………...5
Определение полной восстановительной стоимости индексным методом…………………………………………………………………………6
Определение полной восстановительной стоимости по весовым нагрузкам………………………………………………………………………..6
Определение полной восстановительной стоимости по судну-аналогу…..10
Согласование результатов и определение средневзвешенной величины полной восстановительной стоимости………………………………………12
Расчет величины накопленного износа……………………………………...12
Определение рыночной стоимости затратным подходом……………….....13
Определение рыночной стоимости доходным подходом…………………..14
Оценка рыночной стоимости судна на основе рыночного подхода……….17
Согласование результатов оценки для расчета рыночной стоимости судна...................................................................................................................20
Список литературы…………………………………………………………...21
Место постройки судна-аналога | ||||
Германия, Финляндия, Португалия | Словения, Румыния | Россия, Болгария | ||
Место постройки оцениваемого судна | Германия, Финляндия, Португалия | 1 | 1,15 | 1,32 |
Словения, Румыния | 0,86 | 1 | 1,15 | |
Россия, Болгария | 0,75 | 0,86 | 1 |
Поправочный коэффициент на место постройки Кместо= 1,32
ПВС
оц= Кмес*ПВС ан= 1,32* 6000000=7920000 долл
Мощность судовой энергетической установки (СЭУ). Корректировка проводится в случае значительного расхождения мощность СЭУ, формула для расчета имеет вид:
ПВС= ПВСоц*(Nоц/Nан)0,6= 7920000*(1324/2280)0,6= 5716063,75 долл= 178055385,8 руб
При
оценке судна затратным подходом
используются несколько методов
определения полной восстановительной
стоимости, численные значения которых
могут различаться. Поэтому прежде
чем приступить к расчету накопленного
износа, необходимо согласовать результаты
и представить одну средневзвешенную
величину восстановительной стоимости.
Весами выступают коэффициенты доверия
методам расчета восстановительной стоимости:
= 487205190,1*0,6 + 411183223*0,2 + 178055385,8*0,2= 410170835 руб = 13167603 долл
где ПВСв.н., ПВСиндекс, ПВСаналог – восстановительная стоимость, рассчитанная методами по весовым нагрузкам, индексным и по судну-аналогу.
a, b, c – коэффициенты доверия, при этом a+b+c=1. Наиболее достоверный и обоснованный метод расчета по весовым нагрузкам, поэтому в рамках курсового проекта предлагаем использовать значение: «а» = 0,6, остальные веса: «b» = «с» = 0,2
Для
расчета накопленного износа целесообразно
применять методы экономического возраста
и модифицированный метод экономического
возраста. При расчете методом экономического
возраста износ определяется по формуле:
= 22/26*410170835= 347067629 руб
Из – сумма накопленного износа, [руб];
ЭВ – эффективный возраст (ДВ) судна = 22 года;
ОЭЖ – общая экономическая жизнь = 26 лет.
Определяем фактический возраст судна:
Тф = Тоц – Тn =2011-1989= 22 года
Тф<Tn=25 , следовательно ЭВ=Тф=22 года
Тф+ДР> Tn значит Тф+ДР = ОЭЖ=22 + 4 = 26
Расчет рыночной стоимости происходит с учетом износа:
= 410170835-347067629 = 63103206 руб = 2025785
долл
Доходный
подход подразумевает, что стоимость
оцениваемого судна или плавучего
объекта (в дальнейшем судно) на дату
оценки есть чистая текущая стоимость
будущих доходов владельца в течение срока
эксплуатации. Характер использования
объекта выбирается из наилучшего и наиболее
эффективного использования, т.е. подразумевается
альтернативное использование, а не ограничиваются
только существующим.
Расчет заработной платы
№ | Должность | Оклад долл/мес |
1 | Капитан | 2884 |
2 | Старший механик | 2621 |
3 | Старший(навигационный) помощник капитана | 1862 |
4 | Электромеханик | 1491 |
5 | Механик | 1437 |
6 | Электрик | 1282 |
7 | Старший повар | 956 |
8 | Рулевой | 887 |
9 | Смазчик | 856 |
10 | Стюард | 729 |
11 | Уборщик машинного отделения | 637 |
Итого расходы на оплату труда в месяц | 15642 | |
Итого за год | 187704 |
Структура
реконструированного отчета о доходах
и расходах
Показатель | Условное обозначение | Расчет, тыс руб |
Годовой потенциальный валовый доход | ∆ПВД | 20465550 |
Потери от незанятости и сбора арендной платы | ∆ПВД | 1457820 |
Годовой действительный валовый доход | ДВД | 19063800 |
Годовые эксплуатационные расходы,в т.ч. | ЭР | 12450281,67 |
Постоянные (эксплуатационные расходы судовладельца) | ПЭР | 12450281,67 |
ЗП | 5846979,6 | |
РБП | 875470,75 | |
отчисления на соц нужды | 1987973,06 | |
СС | 2524128,24 | |
Пр | 584697,96 | |
Тр | 631032,06 | |
Переменные расходы( рейсовые расходы арендатора) | РР | 0,00 |
Расходы на замещение | РЗ | |
РЗ=0 или | ||
РЗ=ОР или | ||
РЗ=ПД | ||
Чистый операционный доход | ЧОД | 6613518,33 |
Реверсия | Рев | 13620,00 |
Расчет рыночной стоимости судна на основе доходного подхода | ||||||
Показаель | Значение показателей по годам планового периода | |||||
Год оценки 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Тайм-чартер эквивалент | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Длитель-ть эксплуатац. периода | 340 | 340 | 335 | 315 | 325 | 275 |
действит. Валовой доход | 612000 | 612000 | 603000 | 567000 | 585000 | 675000 |
Эксплуатац. расх. | 399688,01 | 399688,01 | 399688,01 | 399688,01 | 399688,01 | 399688,01 |
Расх. на замещен. | - | - | 202578,5 | - | - | 60773,5 |
ЧОД | 212312 | 212312 | 733,5 | 167312 | 185312 | 214538,5 |
Реверсия | 1216800 | 1216800 | 1216800 | 1216800 | 1216800 | 1216800 |
Годовая норма дисконтирования | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Годовой дисконтированный доход, ЧОД | 212312 | 70770,6 | 45,8 | 1338,5 | 857,9 | 625,4 |
Структура
денежных потоков по судну
РСдох.=212312/1,3+
5.
Оценка рыночной стоимости
судна на основе рыночного
подхода
Сравнительный анализ продаж основывается на сборе информации о ценах продаж судов, аналогичных с оцениваемым, анализе отличий оцениваемого судна от судов-аналогов и корректировке этих цен с учетом имеющихся отличий.
Заключается в последовательном выполнении следующих шагов:
Для проведения расчетов необходимо подобрать судно-аналог, которое выставлено на продажу, требования, к которому те же что и при выборе судна-аналога в затратном подходе: схожесть судов по назначению, типу, конструкции, водоизмещению порожнем (W, тонн), классу Регистра. В качестве исходных данных по судну-аналогу выступают: год постройки, место постройки, класс Регистра, срок действия документов Регистра, дедвейт, серийное или головное судно, цена судна.
В качестве единиц сравнения могут выступать:
В данной работе рассматривается ограниченное число элементов сравнения:
Данные о выставлении на продажу сухогрузов в возрасте старше 20 лет.
Тип судна | Год и место постройки | дедвейт | Мощность двигателей | Возраст судна на момент продажи | Цена USD. |
Сухогруз | 1986, Финляндия | 3349т | 2х562 кВт | 2011 (25) | 1170000 |
Сухогруз | 1988, Словения | 4200 | 2*1030 кВт | 2011 (23) | 2650000 |
сухогруз | 1987, Россия | 3560 | 2*782 кВт | 2011 (24) | 1100000 |
Среднее значение | 3703 | 24 лет | 1640000 |
Серийность. Разница стоимостей головного и серийного судна учитывается коэффициентом Ксер, применяется если одно из двух сравниваемых судов будет головным, а другое серийным. Данный коэффициент не применяем, т.к. все суда аналоги будут серииными.
Место постройки. Разница рассчитывается с применением Кместо=1,15
Класс регистра. Расчет поправочного коэффициента на класс Регистра Ккласс
Дедвейт.
Корректировку по дедвейту рассчитывается:
= 1640000/3703 * (4100-3703) = 175 825 USD.
где ∆DWT – разница дедвейтов оцениваемого судна и судна-аналога
Выбор знака «плюс» или «минус» зависит от того больше или меньше дедвейт аналога дедвейта оцениваемого судна.
Возраст судна. Корректировочный коэффициент на возраст Квозраст определяется по формуле:
Где t – разница в возрасте оцениваемого судна и судна-аналога, если возраст оцениваемого судна больше, то необходимо делить на данный коэффициент, если наоборот, то умножать.
1,1025 – показывает, что за один год судно теряет 9% стоимости.
Срок действия документов Регистра. Корректировочный коэффициент на срок действия документов Регистра Крегистр определяется по формуле:
∆СДДР – разница в сроках действия документов Регистра оцениваемого судна и судна-аналога, если срок действия документов оцениваемого судна больше, то необходимо делить на данный коэффициент, если наоборот, то умножать.
Идея
цены. Продавец выставляет судно на
продажу с завышением его стоимости для
возможности торговаться с потенциальным
покупателем. Разница между стоимостью
продавца и рыночной стоимость достигает
25%, тогда корректировочный коэффициент
на идею цены Кцена составляет 0,75.
Расчет рыночной стоимости методом сравнения продаж:
Кдр=1,14
Кв=1,1025
РС1=4742,3
РС2=5228,42
РС3=7654,9
РСрын=0,5*7654,93=3827,46
(РСудрын)оц=1640000*1,15*1,
Информация о работе Оценка рыночной стоимости судов речного флота