Оценка рыночной стоимости судов речного флота

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Определение стоимости основных средств является актуальной проблемой для любого предприятия, поскольку их стоимость это основа для расчета амортизации, налогов, страховки и т.п. В судоходных компаниях значительную часть основных средств составляют суда, для которых методы определения рыночной стоимости существенно отличаются от определения стоимости других видов имущества, хотя подходы, лежащие в основе методов идентичны:
затратный;
доходный;
рыночный.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Краткий обзор мирового рынка аналогичных судов………………………...4
Определение рыночной стоимости затратным подходом…………………...5
Определение полной восстановительной стоимости индексным методом…………………………………………………………………………6
Определение полной восстановительной стоимости по весовым нагрузкам………………………………………………………………………..6
Определение полной восстановительной стоимости по судну-аналогу…..10
Согласование результатов и определение средневзвешенной величины полной восстановительной стоимости………………………………………12
Расчет величины накопленного износа……………………………………...12
Определение рыночной стоимости затратным подходом……………….....13
Определение рыночной стоимости доходным подходом…………………..14
Оценка рыночной стоимости судна на основе рыночного подхода……….17
Согласование результатов оценки для расчета рыночной стоимости судна...................................................................................................................20
Список литературы…………………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 197.00 Кб (Скачать)
  Место постройки  судна-аналога
Германия, Финляндия, Португалия Словения, Румыния Россия, Болгария
Место постройки оцениваемого судна Германия, Финляндия, Португалия 1 1,15 1,32
Словения, Румыния 0,86 1 1,15
Россия, Болгария 0,75 0,86 1

 

     Поправочный коэффициент на место постройки  Кместо= 1,32

     ПВС оц= Кмес*ПВС ан= 1,32* 6000000=7920000 долл 

Мощность  судовой энергетической установки (СЭУ). Корректировка проводится в случае значительного расхождения мощность СЭУ, формула для расчета имеет вид:

ПВС= ПВСоц*(Nоц/Nан)0,6= 7920000*(1324/2280)0,6= 5716063,75 долл= 178055385,8 руб

  1.   Согласование результатов  и определение  средневзвешенной  величины полной восстановительной стоимости
 

     При оценке судна затратным подходом используются несколько методов  определения полной восстановительной  стоимости, численные значения которых  могут различаться. Поэтому прежде чем приступить к расчету накопленного износа, необходимо согласовать результаты и представить одну средневзвешенную величину восстановительной стоимости. Весами выступают коэффициенты доверия методам расчета восстановительной стоимости: 

= 487205190,1*0,6 + 411183223*0,2 + 178055385,8*0,2= 410170835 руб = 13167603 долл

     где ПВСв.н., ПВСиндекс, ПВСаналог – восстановительная стоимость, рассчитанная методами по весовым нагрузкам, индексным и по судну-аналогу.

     a, b, c – коэффициенты доверия, при этом a+b+c=1. Наиболее достоверный и обоснованный метод расчета по весовым нагрузкам, поэтому в рамках курсового проекта предлагаем использовать значение: «а» = 0,6, остальные веса: «b» = «с» = 0,2

  1.   Расчет величины  накопленного износа
 

     Для расчета накопленного износа целесообразно  применять методы экономического возраста и модифицированный метод экономического возраста. При расчете методом экономического возраста износ определяется по формуле: 

= 22/26*410170835= 347067629 руб

     Из – сумма накопленного износа, [руб];

     ЭВ  – эффективный возраст (ДВ) судна = 22 года;

     ОЭЖ – общая экономическая жизнь = 26 лет.

     Определяем фактический возраст судна:

     Тф = Тоц – Тn =2011-1989= 22 года

     Тф<Tn=25 , следовательно ЭВ=Тф=22 года

     Тф+ДР> Tn значит Тф+ДР = ОЭЖ=22 + 4 = 26

  1.   Определение рыночной  стоимости затратным подходом
 

     Расчет  рыночной стоимости происходит с  учетом износа:

= 410170835-347067629 = 63103206 руб = 2025785

 долл

 
 

  

                                                                                                                                                                   

 

  1. Определение рыночной стоимости  доходным подходом
 

     Доходный  подход подразумевает, что стоимость  оцениваемого судна или плавучего  объекта (в дальнейшем судно) на дату оценки есть чистая текущая стоимость будущих доходов владельца в течение срока эксплуатации. Характер использования объекта выбирается из наилучшего и наиболее эффективного использования, т.е. подразумевается альтернативное использование, а не ограничиваются только существующим. 

Расчет  заработной платы

Должность Оклад долл/мес
1 Капитан 2884
2 Старший механик 2621
3 Старший(навигационный) помощник капитана 1862
4 Электромеханик 1491
5 Механик 1437
6 Электрик 1282
7 Старший повар 956
8 Рулевой 887
9 Смазчик 856
10 Стюард 729
11 Уборщик машинного  отделения 637
Итого расходы на оплату труда в месяц 15642
Итого за год 187704

 

     

     Структура реконструированного отчета о доходах  и расходах 

Показатель Условное  обозначение Расчет,                   тыс руб
Годовой потенциальный валовый доход ∆ПВД 20465550
Потери  от незанятости и сбора арендной платы ∆ПВД 1457820
Годовой действительный валовый доход ДВД 19063800
Годовые эксплуатационные расходы,в т.ч. ЭР 12450281,67
Постоянные (эксплуатационные  расходы судовладельца) ПЭР 12450281,67
  ЗП 5846979,6
  РБП 875470,75
  отчисления  на соц нужды 1987973,06
  СС 2524128,24
  Пр 584697,96
  Тр 631032,06
Переменные  расходы( рейсовые расходы арендатора) РР 0,00
Расходы на замещение РЗ  
  РЗ=0 или  
  РЗ=ОР или  
  РЗ=ПД  
Чистый  операционный доход ЧОД 6613518,33
Реверсия  Рев 13620,00

 

 

     
Расчет  рыночной стоимости судна на основе доходного подхода
Показаель Значение  показателей по годам планового  периода
Год оценки 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Тайм-чартер эквивалент 1800 1800 1800 1800 1800 1800
Длитель-ть эксплуатац. периода 340 340 335 315 325 275
действит. Валовой доход 612000 612000 603000 567000 585000 675000
Эксплуатац. расх. 399688,01 399688,01 399688,01 399688,01 399688,01 399688,01
Расх. на замещен. - - 202578,5 - - 60773,5
ЧОД 212312 212312 733,5 167312 185312 214538,5
Реверсия 1216800 1216800 1216800 1216800 1216800 1216800
Годовая норма дисконтирования 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
Годовой дисконтированный доход, ЧОД 212312 70770,6 45,8 1338,5 857,9 625,4

     Структура денежных потоков по судну 
 

     РСдох.=212312/1,3+1216800/1,32+212312/1,3+1216800/1,33+733,5/1,3+1216800/1,34+167312/1,3+1216800/1,35+185312/1,3+1216800/1,36=2879667,3 USD.

 

     

     5. Оценка рыночной стоимости судна на основе рыночного подхода 

     Сравнительный анализ продаж основывается на сборе информации о ценах продаж судов, аналогичных с оцениваемым, анализе отличий оцениваемого судна от судов-аналогов и корректировке этих цен с учетом имеющихся отличий.

     Заключается в последовательном выполнении следующих шагов:

  1. Подробное исследование рынка с целью получения достоверной информации о всех факторах, имеющих отношение к судам-аналогам.

     Для проведения расчетов необходимо подобрать  судно-аналог, которое выставлено на продажу, требования, к которому те же что и при выборе судна-аналога в затратном подходе: схожесть судов по назначению, типу, конструкции, водоизмещению порожнем (W, тонн), классу Регистра. В качестве исходных данных по судну-аналогу выступают: год постройки, место постройки, класс Регистра, срок действия документов Регистра, дедвейт, серийное или головное судно, цена судна.

  1. Выбор подходящих единиц сравнения.

     В качестве единиц сравнения могут  выступать:

  • одна тонна грузоподъемности;
  • одна тонна дедвейта;
  • одна регистровая тонна;
  • одна тонны полного водоизмещения;
  • судно в целом, данная единица сравнения будет использоваться в курсовом проекте.
  1. Выбор элементов сравнения.

     В данной работе рассматривается ограниченное число элементов сравнения:

  1. серийность
  2. место постройки
  3. дедвейт
  4. возраст судна
  5. срок действия документов Регистра
  6. «идея цены»
 

     Данные  о выставлении на продажу сухогрузов в возрасте старше 20 лет.

Тип судна Год и место  постройки дедвейт Мощность двигателей Возраст судна  на момент продажи Цена USD.
Сухогруз 1986, Финляндия 3349т 2х562 кВт 2011 (25) 1170000
Сухогруз 1988, Словения 4200 2*1030 кВт 2011 (23) 2650000
сухогруз 1987, Россия 3560 2*782 кВт 2011 (24) 1100000
Среднее значение   3703   24 лет 1640000

 
     
  1. Проведение  корректировки по элементам сравнения  и расчет рыночной стоимости.

     Серийность. Разница стоимостей головного и серийного судна учитывается коэффициентом Ксер, применяется если одно из двух сравниваемых судов будет головным, а другое серийным. Данный коэффициент не применяем, т.к. все суда аналоги будут серииными.

     Место постройки. Разница рассчитывается с применением Кместо=1,15

     Класс регистра. Расчет поправочного коэффициента на класс Регистра Ккласс

     Дедвейт. Корректировку по дедвейту рассчитывается: 

      = 1640000/3703 * (4100-3703) = 175 825 USD. 

     где ∆DWT – разница дедвейтов оцениваемого судна и судна-аналога

     Выбор знака «плюс» или «минус» зависит  от того больше или меньше дедвейт  аналога дедвейта оцениваемого судна.

     Возраст судна. Корректировочный коэффициент на возраст Квозраст определяется по формуле:

     Где t – разница в возрасте оцениваемого судна и судна-аналога, если возраст  оцениваемого судна больше, то необходимо делить на данный коэффициент, если наоборот, то умножать.

     1,1025 – показывает, что за один год  судно теряет 9% стоимости.

     Срок  действия документов Регистра. Корректировочный коэффициент на срок действия документов Регистра Крегистр определяется по формуле:

∆СДДР – разница в сроках действия документов Регистра оцениваемого судна и судна-аналога, если срок действия документов оцениваемого судна больше, то необходимо делить на данный коэффициент, если наоборот, то умножать.

     Идея  цены. Продавец выставляет судно на продажу с завышением его стоимости для возможности торговаться с потенциальным покупателем. Разница между стоимостью продавца и рыночной стоимость достигает 25%, тогда корректировочный коэффициент на идею цены Кцена составляет 0,75. 

Расчет  рыночной стоимости методом сравнения  продаж:

Кдр=1,14

Кв=1,1025

РС1=4742,3

РС2=5228,42

РС3=7654,9

РСрын=0,5*7654,93=3827,46

(РСудрын)оц=1640000*1,15*1,4641*0,5=1380646,3 USD.

Информация о работе Оценка рыночной стоимости судов речного флота