Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:49, контрольная работа
Определение стоимости основных средств является актуальной проблемой для любого предприятия, поскольку их стоимость это основа для расчета амортизации, налогов, страховки и т.п. В судоходных компаниях значительную часть основных средств составляют суда, для которых методы определения рыночной стоимости существенно отличаются от определения стоимости других видов имущества, хотя подходы, лежащие в основе методов идентичны:
затратный;
доходный;
рыночный.
Введение………………………………………………………………………...3
Краткий обзор мирового рынка аналогичных судов………………………...4
Определение рыночной стоимости затратным подходом…………………...5
Определение полной восстановительной стоимости индексным методом…………………………………………………………………………6
Определение полной восстановительной стоимости по весовым нагрузкам………………………………………………………………………..6
Определение полной восстановительной стоимости по судну-аналогу…..10
Согласование результатов и определение средневзвешенной величины полной восстановительной стоимости………………………………………12
Расчет величины накопленного износа……………………………………...12
Определение рыночной стоимости затратным подходом……………….....13
Определение рыночной стоимости доходным подходом…………………..14
Оценка рыночной стоимости судна на основе рыночного подхода……….17
Согласование результатов оценки для расчета рыночной стоимости судна...................................................................................................................20
Список литературы…………………………………………………………...21
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Краткий обзор
мирового рынка аналогичных судов…………………
Определение рыночной
стоимости затратным подходом……
Определение полной
восстановительной стоимости
Определение полной
восстановительной стоимости по
весовым нагрузкам…………………………………
Определение полной восстановительной стоимости по судну-аналогу…..10
Согласование
результатов и определение
Расчет величины накопленного износа……………………………………...12
Определение рыночной
стоимости затратным подходом……
Определение рыночной стоимости доходным подходом…………………..14
Оценка рыночной стоимости судна на основе рыночного подхода……….17
Согласование
результатов оценки для расчета
рыночной стоимости судна...............
Список литературы…………………………………
Определение стоимости основных средств является актуальной проблемой для любого предприятия, поскольку их стоимость это основа для расчета амортизации, налогов, страховки и т.п. В судоходных компаниях значительную часть основных средств составляют суда, для которых методы определения рыночной стоимости существенно отличаются от определения стоимости других видов имущества, хотя подходы, лежащие в основе методов идентичны:
Исходные данные:
Сухогрузный
теплоход № 225. Место и год постройки –
1989 год, Финляндия. Стоимость судна 2200
тыс.руб. Оставшийся срок действия документа
Регистра – 4 года. Класс регистра – М-СП.
Дедвейт – 4100 т. Главные двигатели – дизель,
мощность 2*662 э.л.с. Водоизмещение судна
порожнем – 2028 т
По
данным на апрель текущего года, в мире
строилось 5 918 новых судов общим
дедвейтом 412,5 млн тонн. Половину заказов
составляли балкеры. Большая часть судов
– дедвейтом более 100 тысяч тонн.
И
в 2010 году в мире отмечался наиболее
заметный рост балкерного флота. За тот
год в мировой рынок влилось
741 новое судно. Столь заметный рост
заказов на строительство новых
судов был связан с расчетом на
то, что после кризиса значительно возрастет
количество так называемых энергетических
грузов – железной руды, угля.
В
начале кризиса дела обстояли именно
так. Однако текущий год не принес
ожидаемых результатов. В мире на
20-30 % сократились перевозки железной
руды, угля. Сильнее всего на это повлияло
снижение спроса на металл и на уголь в
Китае, Японии, США.
Эксперты
уже прогнозируют, что новый балкерный
флот «пойдет ко дну». В мире уже
отмечается переизбыток этих судов.
К примеру, в этом году, согласно
прогнозам, фрахты крупнейших балкеров
упадут с 25 тысяч долларов США в сутки
до 13 тысяч. Однако держать эти суда без
работы тоже не выход, поскольку суточные
расходы составляют около 1500 долларов
США.
По мнению аналитиков в области судоходства, спрос на балкерный флот сможет восстановиться не ранее 2013 года, и лишь в том случае, если владельцы не будут заказывать строительство новых судов.
Спрос на балкеры, перевозящие различные, в том числе и насыпные грузы, в мире постоянно снижается.
Ссылка: http://www.jura24.lt/ru/
Затратный подход базируется на расчете затрат на строительство (постройку) нового судна, либо полностью подобного оцениваемому, в этом случае определяется полная восстановительная стоимость - ПВС, либо с полезностью, аналогичной оцениваемому (определяется стоимость замещения) и величины накопленного износа – Ииз. Как правило на практике, рассчитывают стоимость замещения, а не стоимость точной копии, но на используют термин полная восстановительная стоимость. В затратном выделяют четыре основных метода определения стоимости судна: индексный метод, расчет по весовым нагрузкам, расчет по судну-аналогу и калькуляционный метод (в курсовом проекте данный метод не рассматривается). стоимость судно собственность
Алгоритм определения рыночной стоимости затратным подходом следующий:
Восстановительная стоимость индексным методом определяется путем умножения базовой стоимости постройки нового судна на соответствующие индексы, начиная с базового года до даты оценки:
При определении восстановительной стоимости судна необходимо учесть деноминацию в 1998г. поэтому в формуле для переоценки судов на 1998 и далее поздний срок (в т.ч. на дату оценки) вводится коэффициент 10-3:
ПВС=1,045*3,6*36*29*2,2*2,7*1,
руб
Весовыми нагрузками называется масса самостоятельных в конструктивном, стоимостном или физическом выражении конструктивных элементов судна. В морской терминологии вместо «весовых нагрузок» используется термин «группы конструктивных элементов судна» (ГКР).
Конструктивным
элементом называется - это совокупность
секций, узлов, агрегатов, сгруппированных
по принципу функционального и(или) конструктивного
назначения.
Расчет материальных затрат и трудоемкости работ.
Перечень конструктивных элементов | Масса конструктивного элемента, [т] | Норматив матер. затрат по справочнику на 1975г, [руб/т] | Норматив матер. затрат на дату оценки, [руб/т] | Сумма матер. затрат, [руб] | Нормативы выработки, [кг/нормо-час] | Трудоемкость по нормам выработки, [нормо-час] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Металлический корпус и надстройка | 669,0 | 150 | 35000 | 23415000 | 9,0 | 74333 |
Оборудование помещений | 4,8 | 800 | 186640 | 895872 | 2,5 | 1920 |
Судовые устройства | 37,8 | 500 | 116650 | 4409370 | 6,0 | 6300 |
Палубные механизмы | 10,0 | 2000 | 466600 | 4666000 | 10 | 1000 |
Вспомогательное оборудование СЭУ | 12,8 | 1600 | 373280 | 4777984 | 2,5 | 5120 |
Судовые системы | 32,0 | 700 | 163310 | 5225920 | 3,0 | 10666 |
Системы СЭУ | 32,0 | 700 | 163310 | 5225920 | 2,0 | 16000 |
Специальные системы | 32,0 | 900 | 209970 | 6719040 | 2,0 | 16000 |
Электро и радио- борудование | 15,7 | 2500 | 583250 | 9157025 | 2,0 | 7850 |
Главные механизмы | 47,7 | 4250 | 991525 | 47295742 | 10,0 | 4770 |
Движетели | 6,8 | 600 | 139980 | 951864 | 2,5 | 2720 |
Итого | 112739737 | 146679 |
Поскольку
дата установления нормативов материальных
затрат и дата оценки могут существенно
различаться, в приложении №1 нормативы
даны в ценах 1975 года, нормативы необходимо
пересчитать на дату оценки. Корректировочный
коэффициент определяется, сравнивая
стоимости основного материала/агрегата
в составе конструктивного элемента на
год расчета норматива и на дату оценки.
При этом коэффициент рассчитывается
по конструктивному элементу, для которого
можно получить наиболее достоверные
данные, например, сопоставляя стоимость
стали в составе металлического корпуса
на 1975 год и на дату оценки. Формула для
расчета корректирующего коэффициента
(К):
= 35000/150 = 233
где, Н’мст/ Нмст – стоимость одной тонны стали в ценах на дату оценки и на дату установления нормативов, [руб/т]. Стоимость 1-й тонны судостроительной стали в 1975году составляла 150 руб. Стоимость 1-й тонны стали на 2011г. составляет 35 тыс руб.
Определение
полной себестоимости судна
= 190*146679= 27869010руб.
где tч – часовая тарифная ставка [руб/час], часовая тарифная ставка 190 руб./час, исходя из месячного оклада в 30 – 35 тыс руб. и месячного фонда времени 180 часов.
Остальные
составляющие себестоимости рассчитываются
в процентах, их ориентировочная
среднеотраслевая величина приведена
в таблице. Контрактная стоимость нового
судна (или полная восстановительная стоимость
(ПВС)) определяется исходя из себестоимости
и рентабельности производства.
Расчет себестоимости и полной восстановительной стоимости судна.
№ | Наименование показателя | Расчет, руб |
1 | Материальные затраты | 112739737 |
2 | Основная заработная плата производственных рабочих, в том числе: | 41246134,8 |
2,1 | Заработная плата по тарифу | 27869010 |
2,2 | Доплаты по прогрессивно-премиальной системе | 8360703 |
2,3 | Прочие доплаты | 5016421,8 |
2,4 | Основная заработная плата без доплат по сдельно-премиальным системам | 41246134,8 |
3 | Дополнительная заработная плата производственных рабочих | 8249226,96 |
4 | Итого заработная плата производственных рабочих | 49495361,76 |
5 | Отчисления на социальные нужды | 16828422,99 |
6 | Расходы на подготовку и освоение производства | 4124613,48 |
7 | Износ инструмента и приспособлений целевого назначения | 16498453,92 |
8 | Прямые расходы | 199686588,9 |
9 | Расходы по обслуживанию производства и управлению | 247476808,8 |
10 | Расчетная себестоимость | 447163397,7 |
11 | Прочие производственные расходы | 9984329,445 |
12 | Производственная себестоимость | 457147727,1 |
13 | Внепроизводственные расходы | 6857215,906 |
14 | Итого полная себестоимость | 464004943 |
15 | Плановые накопления | 23200247,15 |
16 | Контрактная цена в рублях (К) | 487205190,1 |
17 | Контрактная цена в долларах (курс 1$ = 31,15руб.) | 15640616,05 |
Метод расчета полной восстановительной стоимости на основе судна-аналога заключается в том, что восстановительная стоимость оцениваемого судна принимается исходя из строительной стоимости судна-аналога после проведения корректировок на расхождение технико-эксплуатационных характеристик, при этом, чтобы избежать поправок на инфляцию судно-аналог должно быть построено в текущем или прошлом году.
Алгоритм определения восстановительной стоимости на основе судна-аналога следующий:
Судно-аналог:
1) Сухогруз. Год постройки – 2003,Россия. Дедвейт – 4050 т. Класс регистра – II-СП. Мощность главных двигателей – дизель, 2х1140 квт. Цена – 6 млн. USD.
Основные позиции, по которым проводят корректировки:
Место постройки. Различия в уровне оплаты труда, налогообложении и таможенных платежей, стоимости материалов и финансовых ресурсов приводят к значительному расхождения в ценах на суда в разных странах.
Различают страны с высоким уровнем цен (1-й уровень: Страны Западной Европы и Япония), средним (2-й :Восточная Европа) и низким (3-й: Россия, Китай, Развивающиеся страны, страны СНГ и некоторые страны Восточной Европы: Болгария, Румыния). Различие в уровнях цен между 1-м и 2-м составляет 20-15%, между 2-м и 3-м – 15-10%.
При
выполнении курсового проекта предлагается
использовать для учета места постройки
поправочные коэффициенты
Информация о работе Оценка рыночной стоимости судов речного флота