Оценка эффективности инвестиционного проекта (на примере ООО «Мастер склад»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение инвестиционного проекта по созданию производственного участка ООО «Мастер склад» и оценка его эффективности.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
обобщить теоретические вопросы понятий инвестиций, инвестиционной политики и инвестиционного проекта, их классификацию;
обобщить основные методы оценки эффективности инвестиционной политики и инвестиционного проекта;
провести расчет инвестиционного проекта;
провести оценку эффективности инвестиционного проекта;
сравнить основные показатели «с проектом» и «без проекта».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
1.1 Понятие инвестиций, инвестиционной политики и инвестиционного проекта 7
1.2 Классификация инвестиций и инвестиционных проектов 13
1.3 Особенности оценки инвестиционного проекта 17
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ УЧАСТКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВЫХ ТРУБ 28
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мастер склад» 28
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 32
2.3 Инвестиционный проект по созданию участка для производства металлопластиковых труб 44
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 63
3.1 Финансовая оценка инвестиционного проекта 64
3.2 Экономическая оценка инвестиционного проекта 66
3.3 Оценка будущего состояния ООО «Мастер склад» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВЫЙ.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление  товара или изделия, произведенных  с помощью технологии.

Наименование продукции: металлополимерные трубы.

Краткое описание и основные характеристики. Назначение и область  применения:

  • Для хозяйственно-питьевого водоснабжения (ГОСТ 18599-01).
  • Канализационные системы.
  • На теплотрассах как гидроизоляционные оболочки.
  • Для прокладки силовых кабелей.
  • Для защиты электропроводки и каналов связи.
  • Формообразующие при монолитном домостроении.
  • Использование в качестве конструкционных элементов.
  • С успехом применяется в тепличных хозяйствах (в системах полива, подпочвенного обогрева, подкормки растений углекислым газом)

Конкурентоспособность продукции, по каким параметрам превосходит  конкурентов, по каким уступает им: достоинства и недостатки металлополимерных труб представлены в табл.1.

Таблица 1.

Достоинства и недостатки металлопластиковых труб в сравнении с остальными.

Достоинства

Недостатки

Малый вес

Возможность механических повреждений

Реальная прочность  больше, чем у труб из полиэтилена  низкого давления и PEX

Прочность меньше, чем  у стальных и медных труб

Коэффициент линейного  расширения ниже чем у РЕХ в 7 раз

Коэффициент линейного  расширения выше, чем у стали в 2,5 раза

Температурная стойкость выше, чем у полиэтиленовых и полипропиленовых труб

Температурная стойкость  ниже, чем у стали и меди

Труба не подвержена коррозии

С течением времени прочность  слоев сшитого полиэтилена незначительно  снижается

Стойкость к образованию  солевых отложений, биологическому обрастанию

Воздействие ультрафиолетовых, гамма-лучей, сильных электрических  и высокочастотных электромагнитных полей ведет к преждевременному старению РЕХ слоев

Срок службы труб не менее 50 лет, в то время, как стальные 5 – 15 лет

Даже кратковременные  скачки давления и температуры сверх  нормативных существенно снижают  срок службы

Непроницаемость для  кислорода

При горении выделяет углекислый газ

Низкие гидравлические потери из-за малой шероховатости

Коэффициенты местных  сопротивлений фитингов выше, чем у соединителей для стали, меди и полипропилена

 

Продолжение таблицы 1

Достоинства

Недостатки

Стойкость к гидравлическим ударам

Трубы накапливают электростатические заряды, что ограничивает область  их применения

Химическая стойкость выше, чем у полиэтиленовых труб

Слои РЕХ и PERT не стойки к органическим растворителям и  маслам

Гибкость, сохранение формы

Превышение допустимых радиусов изгиба или нарушение технологии монтажа может привести к «заламыванию»  трубы

Низкая электропроводность, электронепроницаемость

Трубу нельзя использовать в качестве заземлителя

Низкая теплопроводность, предохраняющая от появления конденсата

В конструкциях теплых полов  при прочих равных условиях теплоотдача  медных труб выше, чем у металлопластика

Труба гасит акустические волны и гидравлические удары

Неправильная установка  неподвижных опор (особенно на наружных углах) может привести к повреждению  трубы

Труба способна выдерживать  многократные замораживания

Латунные фитинги при  замерзании в них воды могут разрушиться

Трудозатраты на монтаж в 3 раза меньше, чем для стальных труб

Кажущаяся простота монтажа  привлекает малоквалифицированных  монтажников

Монтаж на обжимных соединителях требует наличия только двух гаечных  ключей

Обжимные соединения требуют обслуживания, их нельзя замоноличивать

Монтаж на пресс-соединителях допускает замоноличивание фитингов и не требует обслуживания

Для монтажа на пресс-соединителях требуется специальное оборудование (ручные или электрические пресс-клещи)


 

А также существенным преимуществом МПТ является их цена, особенно на фоне тенденции к росту цен на отечественные металлические трубы, которые стремительно приближаются к мировым ценам, значительно более высоким.

Планирование маркетинга является важнейшим этапом и обязательным условием для всех видов деятельности. Именно в плане деятельности службы маркетинга наиболее конкретно определяются задачи, время производства видов продукции и ее сбыта.

Планы разрабатываются  на короткий промежуток деятельности (обычно на один год) и на длительную перспективу (от пяти до десяти лет), существуют так же среднесрочные планы (от двух до пяти лет). Перед их установкой разрабатываются цели, задачи службы маркетинга и методы их достижения. Краткосрочный и среднесрочный задают точные цели маркетинга и стратегии для каждого продукта, предлагаемого предприятием.

План маркетинга имеет  большое значение. Его главная  цель - приведение возможности фирмы  в наилучшее соответствие с возможностями  рынка, сформированными в результате ее целенаправленных действий, а также приведение этих возможностей в соответствие с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю фирмы. План должен обеспечить прибыльную работу фирмы в современном мире - динамичном, непрерывно меняющемся и чрезвычайно склонном к нововведениям [45, C94].

Поскольку многие исходные данные (в частности, результаты прогнозирования) имеют вероятностный характер, то план маркетинга является не «законом», а гибкой программой действий, для  чего он имеет не один «жесткий»  вариант, а как минимум три: минимальный, оптимальный и максимальный. Минимальный определяет деятельность при неблагоприятном развитии событий, оптимальный - при нормальном, максимальный - при наиболее благоприятном. На этапе предварительной подготовки число планов может быть больше, важно уметь выбрать из них эти три.

По мнению Ф. Котлера, преимущества маркетингового планирования заключаются в том, что планирование:

  1. побуждает руководителя перспективно мыслить;
  2. способствует более четкой координации усилий предприятия;
  3. ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
  4. позволяет четче определить задачи предприятия;
  5. создает предпосылки фирме быстрее реагировать на рыночные перемены;

6) наглядно демонстрирует  взаимосвязь обязанностей всех  должностных лиц.

В последние десятилетия особенно остро поставили перед человечеством проблемы сбережения энергетических и природных ресурсов. Одним из направлений развития энергоресурсосберегающих технологий является совершенствование трубопроводных систем различного назначения. Известно, что нигде, кроме как в России, горячую воду по причине профилактики труб не отключают. Основная причина этого — изношенность коммуникаций в стране.

По протяженности трубопроводов  внутренних инженерных систем (около 15 млн. км.) Россия занимает второе место в мире после США. И в то же время, нет ни одной страны в мире, где степень изношенности трубопроводов составляет 50% - 70%. Аварийность ежегодно возрастает в 1,7 – 2 раза, а в некоторых городах и поселках она подошла к критическому значению, и имеет лавинообразную тенденцию.

Так, только в одной Самарской области средний износ коммуникаций составляет порядка 55%, количество аварий в текущем году увеличилось в 3 раза. Аналогичная ситуация в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации, причем в некоторых из них — северных и восточных — обстановку можно охарактеризовать как техногенную катастрофу. Замерзали десятки тысяч людей. Специалисты отмечают, что вина здесь не только суровых морозов, но и «замшелой» идеологии тех, кто отвечает за ЖКХ. Отсутствует революционный взгляд на проблему изношенности коммуникаций, которые регионы не в состоянии ремонтировать и заменять раз в три—пять лет.

Итак, судя по вышеизложенном видно, что выход из создавшейся  критической ситуации в прекращении  применения в коммунальном хозяйстве недолговечных стальных труб, и в использовании металлопластиковых. Металлопластиковая труба служит более 50 лет, хорошо изолированная стальная — от 5 до 15. Металлопластиковую не надо защищать от коррозии, она не боится контактов с водой и агрессивными средами, гибка и эластична, в 2—4 раза легче стальной, что облегчает транспортировку и монтаж, полностью автоматизирована ее стыковая сварка. Сама прокладка такой трубы осуществляется эффективно, быстро и дешево. За 2—3 часа может быть уложен километр металлопластиковая трубы большого диаметра. А чтобы проложить километр стальной такого же диаметра, потребуется не менее недели. Металлопластиковая не боится мороза и сейсмической активности земли.

В России есть регионы, где  использование пластиковых труб уже сегодня достигает 25%. Это — Москва, Московская, Брянская и Смоленская области. Это может служить хорошим показателем в направлении обновления трубопроводов ЖКХ.

Как известно, по климатическим условиям Финляндия и Швеция наиболее близки к России. Так вот, сшитый полиэтилен – наиболее распространенный материал, из которого производят внутренние трубопроводы систем водоснабжения и отопления в этих странах. Не отстают от скандинавов и основательные немцы – сегодня на долю труб из сшитого полиэтилена приходится более половины объема рынка систем радиаторного и напольного отопления, водоснабжения.

Вышеизложенное исследование говорит о перспективности данного  направления и привлекательности  производства металлополимерных труб. Исходя из данной предпосылки, службе маркетинга необходимо разработать свою программу действий на рынке, способствующую его комплексному изучению, к которым относится:

    1. Планирование ассортимента продукции;
    2. Планирование рекламы и стимулирование сбыта.

Важнейшей среди этих задач является планирование ассортимента продукции. Главная проблема здесь – определение и последующее воплощение в изделии таких функциональных, потребительских и эстетических параметров, которые бы позволили максимально использовать выявленные в результате изучения рынка возможности сбыта и реализации продукции, обеспечивающие запланированную прибыль.

 

 

 

Одним из основных потребителей МПТ могут выступить:

  • Региональные органы власти;
  • Муниципальные органы власти в лице ЖКХ;
  • Строительные организации;
  • Посредники, занимающиеся стройматериалами;
  • Частные лица.

 

Таким образом, можно  выделить три основные группы потребителей:

      1. жилищно-коммунальное хозяйство;
      2. строительные компании;
      3. частные лица.

 

В течение пяти лет  в перспективе увеличение рынка  продаж металлополимерных труб. Так как, на данный момент рынок слабо насыщен отечественными изделиями данного вида, то есть перспектива высокого роста объема реализации МПТ. В 2011 году – внедрение на рынок МПТ, поэтому доля продаж маленькая при высоких затратах. В последующие три года есть все основания предвидеть рост объема реализации (учитывая маркетинговые исследования, представленные выше), следовательно, доля рынка будет выше, при увеличении спроса на данную продукцию, и уже к 2013 году данная продукция может достигнуть стадии зрелости. В более далекое будущее заглянуть сложно, так как многие факторы могут повлиять на данные исследования (например, научно-технические открытия, инновации и т.д.), поэтому возможен, как и дальнейшее развитие этого направления, так и резкий спад.

Реализации проектов часто мешают необходимость гибко  реагировать, учитывать потребности  клиентов, расширение сферы полномочий сотрудников, децентрализация, сокращение штатов, реорганизация и т.д. Для осуществления инвестиционных решений необходимо разработать план – график работ. Действия, предусмотренные проектом, всегда связаны. Например, некоторые из них не могут быть начаты, пока не будут завершены другие, то есть это взаимозависимые действия, в то время как другие действия могут выполняться одновременно – это параллельные действия. Распишем работы, выполнение которых необходимо для реализации предлагаемого проекта (табл. 2).

 

Таблица 2.

 План-график для  реализации проекта

 

№ п/п

Наименование работ

Начало работ

Конец работ

Продолжи-тельность

1

Приобретение земли, оформление документов на собственность

01.01.11

01.04.11

3 месяца

2

Наем работников по строительству  производственного здания

01.03.11

01.04.11

1 месяц

3

Рекламные компании по металлополимерным  трубам

01.03.11

01.08.11

5 месяцев

4

Подготовка участка к строительным работам 

01.04.11

01.07.11

4 месяца

5

Получение кредита для строительства

01.04.11

01.08.11

5 месяцев

6

Реализация МПТ в качестве посредников

01.06.11

01.03.12

9 месяцев

7

Строительные работы

01.09.11

01.05.12

9 месяцев

8

Закуп оборудования

01.05.12

01.06.12

1 месяц

9

Наем производственных рабочих  и управленческий состав

01.05.12

01.07.12

2 месяца

10

Подготовка производства, пусконаладочные  работы, оборудование цехов

01.05.12

01.06.12

1 месяц

11

Закуп сырья и материалов

01.05.12

01.06.12

1 месяц

13

Производство МПТ

01.06.12

-

 

14

Реализация продукции

01.07.12

-

 

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта (на примере ООО «Мастер склад»)