Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:01, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение инвестиционного проекта по созданию производственного участка ООО «Мастер склад» и оценка его эффективности.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
обобщить теоретические вопросы понятий инвестиций, инвестиционной политики и инвестиционного проекта, их классификацию;
обобщить основные методы оценки эффективности инвестиционной политики и инвестиционного проекта;
провести расчет инвестиционного проекта;
провести оценку эффективности инвестиционного проекта;
сравнить основные показатели «с проектом» и «без проекта».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
1.1 Понятие инвестиций, инвестиционной политики и инвестиционного проекта 7
1.2 Классификация инвестиций и инвестиционных проектов 13
1.3 Особенности оценки инвестиционного проекта 17
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ УЧАСТКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВЫХ ТРУБ 28
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мастер склад» 28
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 32
2.3 Инвестиционный проект по созданию участка для производства металлопластиковых труб 44
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 63
3.1 Финансовая оценка инвестиционного проекта 64
3.2 Экономическая оценка инвестиционного проекта 66
3.3 Оценка будущего состояния ООО «Мастер склад» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Компания существует более 8 лет на рынке России и за это время достигла огромных результатов в сфере своей деятельности благодаря высококвалифицированным специалистам, составляющие очень сплоченный и по-семейному дружный рабочий коллектив. Она имеет 15 подразделений по всей России и в странах ближнего зарубежья. Главный офис располагается по адресу: 141400 Московская область, город Химки, Вашутинское шоссе, дом 9, телефон: +7 (495) 660-97-57.
Обособленные подразделения находятся в таких городах как Самара, Ростов – на – Дону, Санкт – Петербург, Краснодар, Новосибирск, Челябинск, Саратов, Красноярск, Минск (Белоруссия), Крань (Латвия) и еще в ряде городов СНГ.
В 2009 году (год кризиса) предприятие за счет устоявшейся репутации, постоянно развивающейся клиентской базы и высокого качества обслуживания своих клиентов продолжало успешно функционировать. Лозунг предприятия: «Мы работаем, что бы вы не остановились!». И этот лозунг, как ни что лучше описывает принципы работы организации. А главный принцип – получил заказ, осуществи в срок!
Самарское отделение ООО «Мастер склад» располагается по адресу: 443076, Россия, г. Самара, ул. Южный проезд, д. 106, тел./факс: 8 (846) 268-21-69; 261-84-17.
Основные виды продукции:
Основными целями данного предприятия, как коммерческой организации, является получение максимальной прибыли от реализации продукции, а также занять устойчивое положение на рынке продукции этой специфики.
Задачи предприятия для достижения перечисленных целей следующие:
Организационная структура ООО «Мастер склад» относится к линейно-функциональному типу, т.к. разделение персонала основывается на функциональном принципе[21, C44]. Общий вид организационной структуры ООО «Мастер склад» представлен на рис. 4.
Рис. 4 Организационная структура управления ООО «Мастер склад»
Функции в данной организационной структуре распределены следующим образом:
1. Финансовые функции под руководством финансового директора распределены между бухгалтерией и экономистом, в бухгалтерии работают два человека – главный бухгалтер и под его руководством – бухгалтер;
2. Производственные вопросы по работе с поставщиками, снабжению сырьем и материалами, планированием необходимого объема производства занимается отдел производства. Под руководством производственного директора работают двое менеджеров по снабжению и производству;
3. Сбытом продукции занимается отдел продаж, состоящий из семи человек – менеджеров по продажам, они непосредственно подчиняются генеральному директору предприятия;
4. Научно – исследовательский отдел занимается разработкой новых технологий для совершенствования качества продукции, а также разработками новых видов продукций;
5. Юридические вопросы разрешаются с помощью юриста.
В основу организационной структуры управления предприятием положена концептуальная модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Этот подход предполагает децентрализацию управления организацией и позволяет:
Верхний уровень управления в данной модели представлен типовой структурой управления организации. По мере перехода на новую структуру управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления производством и сосредотачивается на проблемах стратегического порядка, управления экономикой и финансами организации в целом.
Особенностью этой модели
организационной структуры
Финансово-экономический анализ – это анализ основных финансовых ведомостей предприятия в виде разложения их на отдельные составляющие и расчете на их основе различных коэффициентов и показателей.
Финансовый анализ делится на внутренний и внешний. Они существенно отличаются по целям и содержанию.
Внутренний финансовый анализ - это процесс исследования механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала субъекта хозяйствования.
Внешний финансовый анализ – процесс исследования финансового состояния субъекта хозяйствования с целью прогнозирования степени риска инвестирования капитала и уровня его доходности.
Под анализом финансовых показателей понимается соизмерение различных составляющих в финансовых ведомостях.
Все финансовые показатели можно сгруппировать в четыре группы:
1. показатели ликвидности;
2. показатели деловой активности;
3. показатели финансовой устойчивости;
4. показатели прибыльности.
Ликвидность характеризует возможность предприятия выполнять краткосрочные обязательства. Ликвидность актива характеризует быстроту превращения актива в денежные средства. Активы по степени ликвидности делятся на четыре группы [28, C110]:
А1 – наиболее ликвидная. Сюда относят денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
А2 – быстро ликвидная. Относится дебиторская задолженность.
А3 – медленно реализуемые активы. Относят запасы и затраты.
А4 – трудно реализуемые активы. Относят основной капитал.
Пассивы также группируются по степени срочности их оплаты:
П1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность).
П2 – краткосрочные (краткосрочные кредиты и заемные средства).
П3 – средне-долгосрочные (среднесрочные кредиты и заемные средства).
П4 – постоянные активы. Собственный капитал.
Абсолютно ликвидным
будет считаться баланс, для которого
выполняются следующие
По балансу фирмы ООО «Мастер склад» видим следующую картину (Приложение 2):
А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4 следовательно баланс является абсолютно ликвидным.
Выполнение первых трех неравенств
влечет за собой выполнение четвертого,
поскольку оно носит
Для оценки ликвидности предприятия используются три относительных показателя ликвидности, различающиеся набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств [43, C112].
Данные по оценки ликвидности берем в бухгалтерском балансе на 31.12.2009г. (Приложение 2). Единица измерения данных – тысячи рублей.
1. Коэффициент абсолютной
Характеризует ликвидность предприятия на дату составления баланса. Нормальное значение: 0,2-0,5. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле (20):
(20)
Коэффициент абсолютной ликвидности К1<0,2, следовательно у предприятия дефицит денежных средств.
2. Промежуточный коэффициент покрытия К2 равен отношению наиболее ликвидных и быстро ликвидных активов (денежные средства А1 и дебиторская задолженность А2=25 845 тыс. рублей) к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных активов КО. Отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами (на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности). Нормальное значение: К2 0,8 или 1. Промежуточный коэффициент покрытия рассчитывается по формуле (21):
(21)
Промежуточный коэффициент покрытия К2 >1. В прогнозе платежных возможностей выявляется положительная тенденция поступления платежных средств на период средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности.
3. Коэффициент покрытия К3 равен отношению стоимости всех оборотных средств предприятия (денежных средств А1, дебиторской задолженности А2 и запасов А3=22 846 тыс. рублей) к величине краткосрочных обязательств КО. Коэффициент покрытия показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств. Нормальное значение: К3 1,5-2. Коэффициент покрытия рассчитывается по формуле (22):
(22)
Коэффициент покрытия К3>2. Ожидаемая платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств показывает возможность предприятия покрыть краткосрочные обязательства.
Критерии платежеспособности предприятия
Платежеспособность
, (23)
где ТО – текущие обязательства, ТО=24 638 тыс. рублей;
З – запасы, З=22 846 тыс. рублей.
Предприятие платежеспособно, так как Кп>НУП.
Немаловажными являются показатели деловой активности предприятия. Рассмотрим эти показатели. Исходные данные для расчета показателей деловой активности взяты из бухгалтерского баланса на 31.12.2009г. и отчета о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2009г. (Приложение 3)
, (24)
где В – выручка от реализации продукции; В=221 718 тыс. рублей
ДЗ – средняя дебиторская задолженность; ДЗ=22 102,5 тыс. рублей
(раз в год)
Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта (на примере ООО «Мастер склад»)